Разделы презентаций


Слагаемые успеха учителя по повышению качества знаний учащихся

Содержание

Редко можно найти учителя, который не стремился бы “давать знания” детям. Но какую бы модную технологию он не использовал, дети, как правило, не хотят “брать” эти знания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОИСК СЛАГАЕМЫХ успеха в работе учителя по повышению качества знаний

учащихся
«Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него».

К.Д.Ушинский
ПОИСК СЛАГАЕМЫХ успеха в работе учителя по повышению качества знаний учащихся«Важен не сам опыт, а мысль, выведенная

Слайд 2 Редко можно найти учителя, который не стремился бы “давать

знания” детям. Но какую бы модную технологию он не использовал,

дети, как правило, не хотят “брать” эти знания. Почему?

Можно ли построить образовательный процесс так, чтобы наш “отличник” стал в жизни не “ходячей энциклопедией”, а целостной личностью, способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, т.е. успешно социализироваться в обществе?


Желание найти ответы на эти и другие вопросы приводят к необходимости поиска такой методики, которая бы способствовала решению проблемы качества обучения
Редко можно найти учителя, который не стремился бы “давать знания” детям. Но какую бы модную технологию

Слайд 3Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень

удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели

и результата, мера достижения цели.
Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными

Слайд 4Повышение качества образования
одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации

российского образования

Повышение качества образования одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования

Слайд 5« Как вы понимаете термин качество образования?»
качество знаний, успеваемости,

успешности, поступаемости в вузы выпускников;
интеллектуального развития, самообразования, способности к творчеству

учащихся;
качества процесса образования.
Самое большое количество ответов: качество образования – это качество знаний по учебным предметам, конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы, сформированность ЗУНов учащихся.
« Как вы понимаете термин качество образования?» качество знаний, успеваемости, успешности, поступаемости в вузы выпускников;интеллектуального развития, самообразования,

Слайд 6Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы

учителя, иначе его деятельность теряет смысл.

Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.

Слайд 7 Личность проявляется в способности к целеполаганию и целереализации. Поэтому

одна из основных моих задач — развитие самостоятельности ребенка в

процессе обучения. Самостоятельность предполагает не только выполнение каких-либо учебных действий, но и способность выбирать цели, задачи и способы их реализации. Тем более, что…

…Каждые 18 месяцев количество информации удваивается.
/Закон Мура/



Другими словами,
чтобы успеть за переменами,
каждые полтора года придётся
учиться практически заново.
Личность проявляется в способности к целеполаганию и целереализации. Поэтому одна из основных моих задач — развитие

Слайд 9 «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я

запомню, Вовлеките меня – я пойму»




Китайская пословица

«Скажите мне – я забуду,  Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»Китайская

Слайд 11К активным самостоятельным методам
относятся те, которые способствуют вовлечению в активный

процесс получения и переработки знаний:

«Мозговой штурм» (атака)

Мини-лекция
• Контрольный лист или тест
• Ролевая игра
• Игровые упражнения
• Разработка проекта
• Решение ситуационных задач
• Приглашение визитера
• Дискуссия группы экспертов
• Интервью
• Инсценировка
• Проигрывание ситуаций
• Выступление в роли обучающего
• Обсуждение сюжетных рисунков
• Опрос–Квиз (контроль) и др.
К активным самостоятельным методамотносятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: «Мозговой штурм»

Слайд 12Педагогические методы, способы и технологии.
Эвристическое обучение
ТРИЗ
Метод формирования волевых привычек
Урок саморегуляции
Тренинги

общения
«Труднейший первый шаг»
Уплотнение учебной программы
Независимое обучение
МЕТОД РАЗВИВАЮЩЕГО ДИСКОМФОРТА
Синектика
Майевтика
Методик икреативности

Педагогические методы, способы и технологии.Эвристическое обучениеТРИЗМетод формирования волевых привычекУрок саморегуляцииТренинги общения«Труднейший первый шаг»Уплотнение учебной программыНезависимое обучение МЕТОД

Слайд 13«мозговой штурм»
оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой

активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее

количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

синектика

При синектическом штурме допустима критика, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. Этот штурм ведет постоянная группа. Её члены постепенно привыкают к совместной работе, перестают бояться критики, не обижаются, когда кто-то отвергает их предложения.

«мозговой штурм» оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать

Слайд 14«Труднейший первый шаг».
Смысл данной технологии состоит в том, что ученикам

предлагается попробовать решить 5 или 6 сложных заданий и упражнений,

перед тем как приступить к основному заданию. Если они успешно справляются с этим заданием, то получают уровень «А» и тогда имеют возможность использовать время, которое осталось, для занятий тем видом деятельности, который интереснее и нужнее, естественно, под контролем учителя.
Этот метод можно использовать на разных уроках, целью которых является закрепление умений и навыков на практике во время изучения определенного правила, понятия. Причина, по которой этот метод работает, очень простая. Одаренные дети могут усваивать даже новые понятия быстрее, нежели однолетки, и лучше запоминают то, что учат, следовательно они и нуждаются в меньшей практике.
«Труднейший первый шаг» необычайно успешен в работе с детьми с неудовлетворительным поведением, которые отказываются выполнять задания со всеми. «Чаще всего дети плохо себя ведут из-за краха ожиданий, расстройства их планов. А использование этого метода даст возможность этим детям в процессе урока выполнить ту работу, которая важнее для них или даже просто помечтать.

«Труднейший первый шаг».Смысл данной технологии состоит в том, что ученикам предлагается попробовать решить 5 или 6 сложных

Слайд 15эвристи́ческое обуче́ние
Обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей

и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и

осознания. Эвристическое обучение для ученика — непрерывное открытие нового

эвристи́ческое обуче́ние  Обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса

Слайд 16Совокупность эвристических приемов (эвристик), использование которых полезно при решении учебных

физических задач (И.В. Старовикова)
Абстрагирование, идеализация.
Замена терминов определениями.
Моделирование: а) разработка

новых моделей;
б) временное упрощение;
в)введение вспомогательных элементов.
Использование гипотез.
Мысленный эксперимент.
Дедукция.
Индукция.
Использование аналогий.
Анализ.
Синтез.
Рассмотрение задачи с разных сторон.
Вживание в образ явлений. Принятие роли объекта задачи на себя.
Переключение на решение других задач, параллельное решение нескольких задач, перерыв в решении задач, отдых.
Регулирование уровня уверенности в себе.
Совокупность эвристических приемов (эвристик), использование которых полезно при решении учебных физических задач (И.В. Старовикова)Абстрагирование, идеализация.Замена терминов определениями.Моделирование:

Слайд 17Проблемная ситуация, « вызываемая учителем, решаемая учеником, связанная с практической

деятельностью учащихся, требующая творческого подхода», для учащихся 7-8 класса:
Задача: Определить плотность

пластилина, имея в распоряжении широкую мензурку с водой. Для решения используем приемы: моделирование (№ 3), использование гипотез (№ 4), регулирование уровня уверенности в себе (№ 14). Примерный ход рассуждений ученика может быть таков: если скатать из пластилина шарик, то он будет тонуть, а если сделать из него «лодочку> - плавать. В первом случае мы можем определить объем пластилина, во втором объем вытесненной воды. Но плотность воды известна, следовательно, можно определить вес вытесненной воды во втором случае, он равен силе Архимеда, которая, в свою очередь, равна силе тяжести, действующей на «лодочку». Определяем массу пластилина, делим ее на полученное ранее значение объема и находим плотность.
Проблемная ситуация, « вызываемая учителем, решаемая учеником, связанная с практической деятельностью учащихся, требующая творческого подхода», для учащихся

Слайд 18Эффективность процесса обучения
зависит от реализации следующих принципов:

комплексного подхода к процессу

обучения;
интерактивности;
дифференцированного подхода;
учета индивидуальных особенностей;
вариативности режима работы;
проблемности (как при организации учебных

материалов, так и самого учебного процесса).

Эффективность процесса обучениязависит от реализации следующих принципов:комплексного подхода к процессу обучения;интерактивности;дифференцированного подхода;учета индивидуальных особенностей;вариативности режима работы;проблемности (как

Слайд 19 КСО позволяют решать следующие задачи:

активное включение каждого ученика в процесс

усвоения учебного материала;
повышение познавательной мотивации;
обучение навыкам успешного общения (умения слушать

и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;
воспитание лидерских качеств;
умение работать с командой и в команде;
принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
КСО позволяют решать следующие задачи: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;повышение познавательной мотивации;обучение

Слайд 20Одна из главных проблем  — индеферентное отношение отдельных учителей к качеству

знаний учащихся. 
В развивающейся школе показатель качества должен быть трехаспектным: уровень воспитанности

личности; уровень развития; уровень  знаний.
Одна из главных проблем  — индеферентное отношение отдельных учителей к качеству знаний учащихся. В развивающейся школе показатель качества должен быть

Слайд 21Вдумайтесь в эти слова
Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда,

когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
«Если учителя просвещают своих

многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания».
Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.

Вдумайтесь в эти словаСухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Если

Слайд 22Если дети изучают то, что им интересно,
они быстро

найдут свои таланты и добьются успеха.

«Ученик интересуется тем, где он

более успешен» О.Ю. Шмит
Если дети изучают то, что им интересно, они быстро найдут свои таланты и добьются успеха.«Ученик интересуется тем,

Слайд 23Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?»
* Это

то, что осталось в памяти не до следующего урока, а

на более продолжительное время;
* Не главное, сколько знать, а так, чтоб знать на всю жизнь
* Это усвоенный материал, полученный на уроках;
* Уровень знания человека;
* Это знания, которые ты принимаешь и можешь понять, сможешь запомнить надолго;
* Уровень понимания предмета;
* Знать все и очень хорошо
Вопрос 1. Как ты понимаешь:  «Что такое качество знаний?»* Это то, что осталось в памяти не

Слайд 24Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?»
10 класс.
*

Это то, как тебя научили учителя и лично твой труд.
*

Это то, как понимаешь тему.
* Это то, что остается в голове, а не как ты делаешь домашнее задание.
* Количество «4» и «5».
* Огромная связанная система сложенных знаний.
* Это ни как не оценки.
* Определяет уровень интеллектуального развития человека.
* Когда объясняют хорошо и ученики понимают тему.
* Осознание материала
* Когда понимаешь преподавателя.
* Это то, как правильно может научить учитель.
* Путевка в жизнь.
* Это то, что нужно для сдачи ЕГЭ.
* Как учит учитель.
* Это полезные знания.
* Это знание человека самого, когда человек получает столько знаний, сколько ему нужно.
* Это полезные знания, это твое будущее.
Вопрос 1. Как ты понимаешь:  «Что такое качество знаний?»10 класс.* Это то, как тебя научили учителя

Слайд 25Вопрос 2 . От желания учителя или желания ученика в

большей степени зависит качество знаний учащихся?
Ответы.

Вопрос 2 . От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся?Ответы.

Слайд 26Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество

знаний, твои оценки стали лучше?
8 класс.
* Объяснять подробно, глубоко.
*

ИНТЕРЕСНЕЕ.
* Давать дополнительные задания.
* Не капать на мозги.
* Пойти тебе навстречу, идти на уступки.
* Как-то поощрять, придумать интересную систему.
* Чтобы учитель помогал тебе, если ты что-то не понимаешь.
* Еще раз объяснить непонятную тему.
* Идти навстречу исправления оценок.
* Смотреть познавательные фильмы по теме урока, ходить в музеи, на выставки, посещать другие города.
* Они должны хоть иногда отдельно тебе объяснить непонятную тему урока или задачу.
* ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход.
* Быть добрее с учениками.
* Не грубо объяснять ученику материал.
* Относиться как к обычному человеку, не смотря свысока
Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?8 класс.* Объяснять

Слайд 27Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество

знаний, твои оценки стали лучше?
9 класс.
* Объяснять более подробно, нормально,

понятно, грамотно.
* Заинтересовать ученика своим предметом.
* Надо чуть меньше задавать, а то каждый учитель считает, что его предмет главный и задает много. Ученику очень тяжело и он не успевает выполнить домашнее задание.
* Интересные формы урока, даже не надо очень часто.
* Креативное ведение уроков.
* Проводить профилактическую работу.
* Домашнее задание задавать только по параграфам.
* Помогать ученику, если он что-то не понял.
Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?9 класс.* Объяснять

Слайд 283: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний,

твои оценки стали лучше?
*Не загружайте ученика домашними заданиями, и так

есть о чем думать. * Создать хорошую атмосферу на уроке.
* В первую очередь заинтересовать любого ученика.
* Интересно строить план урока.
* Не кричать, не отвлекаться на поведение.
* Более понятно объяснять.
* Понять ученика.
* Индивидуальная работа.
* Проверять только то, чему научила, а не о чем догадались, додумались.
* Подходить к своей работе с оптимистической точки зрения.
* Поговорить с учеником. Позвонить родителям.
* Проводить дополнительные консультации.
* Не обращать внимания на форму, а лучше объяснять материал.
* После объяснения должна быть самостоятельная работа для закрепления знаний, а не для оценки.
* Если ученик не понял – объясняй индивидуально, он не виноват. Сама так объяснила.
* Подробнее останавливаться на темах, которые будут в ЕГЭ.
* Объяснять МНЕ МОИ ошибки, а не всего класса.
* Делать работу над ошибками.
3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?*Не загружайте ученика домашними

Слайд 29Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы

твое качество знаний, твои оценки стали лучше?
8 класс.
Читать учебник.
Должен быть

стимул.
На уроках не отвлекаться.
Я должен зубрить.
Слушать, читать, записывать, конспектировать учителя.
Развивать внимание.
Прислушиваться к рекомендациям учителей.
Подумать о будущем.
Больше спать.
Взяться за учебу
Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?8

Слайд 30Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы

твое качество знаний, твои оценки стали лучше?
9 класс.
Учить домашнее задание.
Слушать

на уроках.
Стараться самому.
Собраться с мыслями.
Не отвлекаться
Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?9

Слайд 31Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы

твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 10 класс
Быть заинтересованным

в предмете (почти ни один предмет не интересен).
Внимательно слушать, думать.
Относиться ответственно.
Присутствовать на уроках.
Подавить лень.
Быть целеустремленным.
Работать над собой.
Учить правила, формулы, темы.
Взяться за ум.
Читать, практиковаться, вникать в суть.
Репетитор.
Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?

Слайд 32Вопрос 5: Тебе предлагают посещать индивидуально консультации по предметам. На

них ты можешь разобрать непонятные моменты по разным темам урока.

Будешь ли ты посещать данные консультации?
Вопрос 5: Тебе предлагают посещать индивидуально консультации по предметам. На них ты можешь разобрать непонятные моменты по

Слайд 33Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет

более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить

всегда. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому ученику.
И зависит он от нас.
Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность.

Слайд 34«нужно найти способ учить, который лучше всего соответствует стилю обучения

конкретного ученика".
Аудиальный тип

важно слушать,
слышать
и говорить.

посредством

слухового
восприятия информации в виде лекций и аудиокассет и последующего обсуждения услышанного.

Запись лекций и последующее повторение их или прослушивание соответствующего материала на аудиокассете.
Проговаривание полученной информации и объяснение ее окружающим — для вас весьма эффективный способ обучения.

Способы обучения

«нужно найти способ учить, который лучше всего соответствует стилю обучения конкретного ученика

Слайд 35Визуальный тип
просмотр картинок и графически представленной информации,
больше вынесете из лекции

после того, как сами прочитаете материал.
помимо использования печатного текста

прекрасно обучаетесь, просматривая картинки, видео и слайды или представляя себе образы того, что было изучено.
полагаетесь на буквенные формы, книги и другие визуальные инструменты обучения и запоминания.

предпочитают обучаться посредством чтения, просмотра видеокассет и наблюдения

Способы
обучения

Визуальный тип просмотр картинок и графически представленной информации,больше вынесете из лекции после того, как сами прочитаете материал.

Слайд 36Кинестетический тип
предпочитают учиться,
непосредственно выполняя задание,
будучи физически вовлеченным в

него.
нравится участвовать в упражнениях,
связанных с движением, использовать в процессе

обучения язык тела.



экспериментирование
разработка методов решения поставленной задачи.
не хватает терпения для того, чтобы просмотреть инструкцию пользователя., будут использовать «метод научного тыка», пока не поймут, в чем проблема.
лучше всего запоминают и усваивают информацию в движении, посредством прикладного опыта, а также в ролевых играх, работе с материалами, импровизации, игре и групповых мастерских.



Способы обучения

Кинестетический тип предпочитают учиться, непосредственно выполняя задание, будучи физически вовлеченным в него. нравится участвовать в упражнениях, связанных

Слайд 37Слагаемые работы учителя (опыт)
1 слагаемое – качественная подготовка к

уроку.
2 слагаемое – психологический настрой на урок, на процесс обучения.
3

слагаемое – знание модальности обучения ученика
4 слагаемое – это одно из самых главных ценностей качества образования: его индивидуализация (комплексная система мер по повышению результативности обучения учащихся)
5 слагаемое –инновационные технологии
6 слагаемое -контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования.
7 слагаемое –учиться всегда и всему

Слагаемые работы учителя (опыт) 1 слагаемое – качественная подготовка к уроку.2 слагаемое – психологический настрой на урок,

Слайд 38Банк слагаемых, требующих воплощения, результат - качественная сумма.

1.

Личностно-ориентированный подход.
2. Создание ситуации успеха.
3. Активная

личностная позиция учителя совместно с учащимся.
4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому.
5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся.
6. Вовлекать родителей в учебный процесс.
7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение. 8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности через тренинги
9. Обучение через диалог. И тренинги
10. Обучение через интерес.
11. Психологическое единство с классом.
12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.
13. Мотивация познавательной деятельности.
14. Дифференциация заданий.
15.Разнообразие форм организации учебного процесса.
16. Использование психолого-педагогических характеристик учащихся.
Банк слагаемых, требующих воплощения, результат - качественная сумма.  1. Личностно-ориентированный подход.  2. Создание ситуации успеха.

Слайд 39«Учитель успешного ученика».

«Учитель успешного ученика».

Слайд 40«Учитель успешного ученика».

«Учитель успешного ученика».

Слайд 41На мой взгляд, настоящий учитель - не только тот, который

учит других, но и тот, который продолжает учиться на протяжении

всей своей жизни. Чтобы стать учителем ХХI века - надо серьезно поработать!....

Учителям, которые решатся на столь радикальное изменение своего профессионального сознания, предстоит нелегкая работа, зато и результат обещает быть достойным: школьные знания перестанут быть мертвым грузом разрозненных сведений. А вместо них дети будут приобретать за годы учебы средства для решения практических проблем и разрешения жизненных ситуаций.

На мой взгляд, настоящий учитель - не только тот, который учит других, но и тот, который продолжает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика