Разделы презентаций


Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства

Содержание

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Автономное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №

9 «Черепашка»
«Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства»




Воспитатель
Раздобыдина Е. Н.



г. Радужный
Автономное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида № 9 «Черепашка»«Развитие художественно – творческих

Слайд 2Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической

теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для

этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании. Чем больше места воображению, тем выше творческая активность, тем более раскован ребенок, и тем больше возможности у ребенка преодолеть технические трудности рисования. Предоставить свободу развития ребенку – это значит, прежде всего дать ему знания о рисовании, о художниках (какими они были в детстве); освободить от сомнения в своих способностях, помочь ему сосредоточиться, обрести уверенность, дать ему возможность раскрыть задатки, которыми он обладает от природы. Ребенок рисует не для похвалы и не для выставки, а только для себя. Но каждому ребенку хочется, чтобы его рисунок увидели, похвалили.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее

Слайд 3«Влюбить может только влюбленный, научить – умеющий, дать знания –

знающий, воспитать культуру – человек, обладающий этой культурой сам».
Приоритетные

задачи, над которыми я работаю:

1.     Развитие художественных способностей детей
(умение создавать художественный образ,
самостоятельно выбирать материал,
экспериментировать с
ним при создании образа); 2.     Формирование основ эстетического восприятия.

«Влюбить может только влюбленный, научить – умеющий, дать знания – знающий, воспитать культуру – человек, обладающий этой

Слайд 4Работа в детском дошкольном учреждении по развитию художественно-творческих способностей детей

строится на следующих принципах:  
- тщательный отбор художественного материала по различным

видам народного искусства (музыкального, художественно-речевого, декоративно-прикладного), соответствующий возрастным особенностям детей;
интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитие речи, различные игры);
- активное включение детей в разнообразную художественно-творческую деятельность: музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную;
- коллективные занятия с детьми, учитывая их индивидуальные предпочтения, склонности, интересы, уровень развития той или иной художественной деятельности;
- включение выполненных детьми произведений в жизнь детского сада: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление выставок;
- бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.




Работа в детском дошкольном учреждении по развитию художественно-творческих способностей детей строится на следующих принципах:   - тщательный

Слайд 5Заколдованные картинки
Каждый ребенок, создавая
изображение того или иного
предмета, передавая сюжет,
вносит

в изображение свои
чувства, свое понимание.

Заколдованные картинкиКаждый ребенок, создавая изображение того или иногопредмета, передавая сюжет,вносит в изображение свои чувства, свое понимание.

Слайд 6Выставка работ в группе
В каждой группе есть постоянно действующая выставка

детских работ. Все детские работы после учебного занятия вывешиваются, и

родители могут видеть достижения своего ребенка.

Смешивание красок

Выполнение различных упражнений направлено на овладение и совершенствование умений и навыков детей в рисовании. Закрепление умения владеть карандашом, правильно держать кисть, смешивать краски на палитре.

Выставка работ в группеВ каждой группе есть постоянно действующая выставка детских работ. Все детские работы после учебного

Слайд 7Коллективная работа «Во саду ли, в огороде»
В

коллективной деятельности оценивают не только общий результат, но и вклад

каждого участника общей работы! Это требует тщательной подготовки, необходимо так распределить работу, чтобы каждому ребенку было интересно, каждый смог справиться со своей задачей и достичь высокого результата
Коллективная работа  «Во саду ли, в огороде»   В коллективной деятельности оценивают не только общий

Слайд 8Работа в альбомах

Дети работают в альбомах, прорисовывая элементы росписи различных

видов народно-прикладного искусства – дымковская игрушка, гжель, хохлома, городецкая роспись.
Смешивание

техник

Можно смешивать различные техники. Это становится доступным детям старшей и подготовительной к школе групп детского сада, когда они освоят изобразительные и выразительные возможности нескольких материалов.

Работа в альбомахДети работают в альбомах, прорисовывая элементы росписи различных видов народно-прикладного искусства – дымковская игрушка, гжель,

Слайд 9 При организации кружка были определены этапы работы:
1)     организация кружковой

работы и создание условий;
2)     составление годового плана работы и конспектов

кружковых занятий;
3)     подготовка к занятиям, оформление образцов;
4)     проведение тематических выставок.


«Наша Ярмарка»

Выставки позволяют подвести итог о проделанной работе по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством России.

При организации кружка были  определены этапы работы: 1)     организация кружковой работы и создание условий;2)     составление

Слайд 10Кружок по рисованию «ГОРОД МАСТЕРОВ»
Выставки оформляются в течение всего года по

темам каникулярных недель и по плану кружковой работы.

Кружок по рисованию «ГОРОД МАСТЕРОВ»Выставки оформляются в течение всего года по темам каникулярных недель и по плану

Слайд 11Выставка «Моя Югра»

Учитывая региональные особенности культуры ХМАО, мы ввели в

практику работы ДОУ знакомство детей с творчеством обско-угорских народов.

Выставка «Моя Югра»Учитывая региональные особенности культуры ХМАО, мы ввели в практику работы ДОУ знакомство детей с творчеством

Слайд 12 В результате проделанной работы накоплен дидактический материал:
разработана

серия конспектов по ознакомлению детей с творчеством обско-угорских народов;
иллюстрации и

образцы изделий собраны в папку «Быт и традиции народов Севера»;
оформлены образцы орнаментов.
иллюстрации и образцы изделий, образцы орнаментов оформлены в каждой возрастной группе.

В результате проделанной работы накоплен дидактический  материал: разработана серия конспектов по ознакомлению детей с творчеством

Слайд 13«Наша Ярмарка»

Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем

проявляются лучшие черты народа – гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное

стремление к красоте.
«Наша Ярмарка»Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа – гуманизм, оптимизм,

Слайд 14При организации выставок мы преследуем такие цели:
способствовать развитию у детей

эмоционально - образного восприятия и художественного вкуса;
ребенок должен знать,

что продукт его деятельности интересен и значим для других людей;
повышение педагогической культуры среди родителей.

Выставка коллективных работ

Созданы все условия для оформления тематических выставок.
Выставки разнообразны по форме, содержанию и назначению.

При организации выставок мы преследуем такие цели: способствовать развитию у детей эмоционально - образного восприятия и художественного

Слайд 15Полочки красоты
Работа по приобщению детей к искусству должна осуществляться в

повседневной жизни детей. С этой целью в каждой группе есть

полочки красоты. Они располагаются в удобном месте и на уровне глаз ребенка.
Полочки  красотыРабота по приобщению детей к искусству должна осуществляться в повседневной жизни детей. С этой целью

Слайд 16Посещение выставок


Цель посещения выставок – объяснить, что такое выставка, познакомить

с жанрами в живописи.

Посещение выставокЦель посещения выставок – объяснить, что такое выставка, познакомить с жанрами в живописи.

Слайд 17 Перспективы развития системы учебно-воспитательной работы по изобразительной деятельности в ДОУ.
1.

Совершенствовать созданную в ДОУ систему учебно - воспитательной работы по

изобразительной деятельности:
- интеграция педагогического процесса по ознакомлению детей с творчеством русского народа;
- организация и проведение выставок по свободной самостоятельной деятельности;
- разработать критерии оценивания знаний детей по изобразительному искусству.
2. Совершенствование созданных условий, способствующих формированию у детей изобразительных умений и навыков, развитию художественно-творческих способностей детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей:
- совершенствование работы с полочками красоты;
- приобретение крупных демонстрационных репродукций картин, предметов декоративно-прикладного искусства;
- совершенствование организации свободной самостоятельной деятельности детей в группах.
3. Изучение современных материалов по изобразительной деятельности и внедрение их в практику изобразительной деятельности.
4. Совершенствовать взаимодействие с педагогами, родителями, социальными институтами детства в деле развития художественно- творческих способностей детей.
Перспективы развития системы учебно-воспитательной работы по изобразительной деятельности в ДОУ. 1. Совершенствовать созданную в ДОУ систему

Слайд 18Заключение
Изучение проблемы творчества – одно из центральных направлений научных исследований

психологов, педагогов, социологов в нашей стране и за рубежом.
Развитие

художественно-творческих способностей ребенка протекает нормально, когда он осваивает «технологию» искусства не в качестве самоцели, а в связи с решением конкретных художественных задач.
Педагогу важно знать, что наиболее важным в эстетическом опыте являются способности, которые позволяют ребенку самостоятельно переносить свой опыт в новые условия и самостоятельно применять в творческих ситуациях.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.
ЗаключениеИзучение проблемы творчества – одно из центральных направлений научных исследований психологов, педагогов, социологов в нашей стране и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика