Разделы презентаций


Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей

Содержание

Цель взаимодействия специалиста и родителей: Взаимодействие образовательного учреждения и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности ребенка,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей,

а также с родителями ребенка-инвалида.
Подготовила
Социальный педагог
ГБОУ СПО МОТОТ
Сальковская О.Ю.

Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.ПодготовилаСоциальный

Слайд 2Цель взаимодействия специалиста и родителей:
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи предполагает установление

заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на

обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности ребенка, а также его адаптации и комфортности.
Цель взаимодействия специалиста и родителей:		Взаимодействие образовательного учреждения и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в

Слайд 3Работа социального педагога
С родителями одаренных детей
С родителями трудных детей
С родителями

ребенка – инвалида
С родителями педагогически-запущенного ребенка

Работа социального педагогаС родителями одаренных детейС родителями трудных детейС родителями ребенка – инвалидаС родителями педагогически-запущенного ребенка

Слайд 4Одаренный ребенок
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,

иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)

в том или ином виде деятельности».
Одаренный ребенок	Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки

Слайд 5 Работа с родителями одаренного ребенка ведется по направлениям : (по работе

учителя Романовской Е.А.) :
1. психологическое сопровождение семьи способного ребенка;
2.

информационная среда для родителей;
3. совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;
4. поддержка и поощрение родителей на уровне образовательного учреждения.
Работа с родителями одаренного ребенка  ведется по направлениям : (по работе учителя Романовской Е.А.) :

Слайд 6Психологическое сопровождение семьи способного ребенка:
Работа с психологом:
расширение возможностей понимания

одаренного ребенка;
улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;


выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;
установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком. (тесты, тренинги и т.д.)
Психологическое сопровождение семьи способного ребенка: Работа с психологом:расширение возможностей понимания одаренного ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с

Слайд 7Информационная среда:
цикл родительских собраний,
круглые столы,
конференции,
практикумы,
творческие копилки

(тесты, анкеты, разные ситуации для дискуссии).

Информационная среда: цикл родительских собраний,круглые столы, конференции, практикумы, творческие копилки (тесты, анкеты, разные ситуации для дискуссии).

Слайд 8Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей:
Совместная исследовательская

деятельность:
фоторепортаж,
наблюдение,
зарисовки,
совместные экскурсии,
презентации

Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей: Совместная исследовательская деятельность:фоторепортаж, наблюдение, зарисовки, совместные экскурсии,презентации

Слайд 9Поддержка и поощрение родителей на уровне школы:
Концерты для родителей
Благодарственные

письма
Грамоты
Одним из критериев результативности является удовлетворенность учащихся, родителей, учителей жизнедеятельностью

одаренных детей в образовательном учреждении!
Поддержка и поощрение родителей на уровне школы: Концерты для родителейБлагодарственные письмаГрамоты	Одним из критериев результативности является удовлетворенность учащихся,

Слайд 10Трудный ребенок
Трудный ребенок - это такой ребенок, чье поведение откланяется

от принятых в обществе стандартов и норм.

Трудный ребенок	Трудный ребенок - это такой ребенок, чье поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.

Слайд 11   Типы "трудных" семей:
1. Семья, в которой "трудные"

родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную

жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного конфликта.
   Типы

Слайд 12
2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители,

как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная

ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.
2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и

Слайд 13
3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой

семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия,

недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет ОУ и учителей.
3.   Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное

Слайд 14
4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию

над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут

эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества детей поощряют.
4.   Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети,

Слайд 15
5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие

с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за

малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.
5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают,

Слайд 16Работа с родителями трудного ребенка ведется по направлениям :
Диагностика проблем

семьи.
Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских

прав.
О содействие в получении социальной помощи.
Анализ результатов работы.
Работа с родителями трудного ребенка  ведется по направлениям : Диагностика проблем семьи. Просветительская работа по вопросам

Слайд 17Диагностика проблем семьи

Диагностика проблем семьи

Слайд 18Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав
Пропаганда

ЗОЖ
Проведение индивидуальных профилактических бесед с родителями
Организация встреч учителей и

специалистов техникума с родителями
Приглашение на заседания Совета профилактики
Родительские собрания
Консультации по вопросам занятости во внеурочное время
Обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетних
Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских правПропаганда ЗОЖПроведение индивидуальных профилактических бесед с родителями Организация

Слайд 19О содействие в получении социальной помощи:
Совместная работа с органами
соц.

защиты:
Пособия
Патронаж
Компенсации
Оздоровление и лечение
Реабилитация
Соц. карта
Помощь в трудной жизненной ситуации
Пенсии и т.д.

О содействие в получении социальной помощи:Совместная работа с органами соц. защиты:ПособияПатронажКомпенсацииОздоровление и лечениеРеабилитацияСоц. картаПомощь в трудной жизненной

Слайд 20Анализ результатов работы.
Показателем успешности работы с родителями трудных подростков будет

являться умение классного руководителя сделать родителей своих учеников союзниками педагогических

намерений.
Анализ результатов работы.		Показателем успешности работы с родителями трудных подростков будет являться умение классного руководителя сделать родителей своих

Слайд 21Ребенок - инвалид
Ребенок- инвалид - это ребенок с врожденными нарушениями

работы различных органов чувств, с физическими недостатками или умственно отсталый

ребенок.
Ребенок - инвалид	Ребенок- инвалид - это ребенок с врожденными нарушениями работы различных органов чувств, с физическими недостатками

Слайд 22Работа с родителями ребенка - инвалида ведется по направлениям :
формирование адекватного

восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и

перейти к понятию «особых законов развития»;
формирование благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия имеющихся у ребенка личностных ресурсов;
формирование партнерских взаимоотношений родителей с учреждениями, реализующими взаимосвязь и взаимодополнение знаний, обогащение опытом;
личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности поведения.
Работа с родителями ребенка - инвалида ведется по направлениям : формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно

Слайд 23Формы работы:
индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка;
организация выездных мероприятий: посещение

театров, музеев, выставок, выезд за город и пр.;
образовательные семинары;
психологические тренинги;

общественные акции;
пресс-клубы и тематические круглые столы; публикации опыта воспитания ребенка в семье; встречи с представителями власти;
занятия в системе «ребенок – родитель – специалист»; участие в экспертизе динамики развития ребенка.
Формы работы:индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка;организация выездных мероприятий: посещение театров, музеев, выставок, выезд за город и

Слайд 24
ИЛИ (если личный контакт невозможен):
1. Доски объявлений:
– объявления о собраниях;

объявления о предстоящих мероприятиях;
– информация о деятельности в группе: какая

в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;
– высказывание детей в течение дня;
– ежедневные расписания;
– благодарности родителям.
Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в записках, в беседах.
2. Брошюры:
– помогают родителям ознакомиться с заболеванием и другими темами. Они могут содержать различную информацию.
3. Информационные бюллетени:
могут рассылаться раз или два раза в месяц, (цели могут быть разными):
– информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т. д.;
– описание событий, происходящих в интернате;
– описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома;
– изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе («Осень», «Моя семья», «Домашние животные» и т. д.).




ИЛИ (если личный контакт невозможен):1. Доски объявлений:– объявления о собраниях;– объявления о предстоящих мероприятиях;– информация о деятельности

Слайд 25
4. Индивидуальные кармашки: (один раз в неделю). В кармашки складываются

записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях.
5.

Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно:
– короткие сообщения о достижениях ребенка;
– извещение о особых событиях;
– благодарность родителям;
– здоровье ребенка;
– личный рост.
Этот способ особенно подходит родителям, которые легко выражают свои мысли в письменной форме. Для тех, кто не привык пользоваться такой техникой, подойдут другие варианты.
6. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т. д.

4. Индивидуальные кармашки: (один раз в неделю). В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах

Слайд 26Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска.
Основные проблемы семей,

имеющих детей с отклонениями в развитии:
материальное положение
проблемы обучения и реабилитации

ребенка средствами образования.
получение полноценной медицинской помощи и социально-бытового обслуживания.
Из опыта работы МБОУ СОШ №9  г. Бирска.Основные проблемы семей, имеющих детей с отклонениями в развитии:материальное

Слайд 27Работа социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка – инвалида (Из

опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска).
Целью социально-педагогической деятельности является

реализация программы комплексной поддержки.
Этап – диагностический (Диагностика семьи: материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, эмоционально-психологический климат и характер взаимоотношений между ее членами, жизненный опыт и культурно-образовательный уровень, распределение обязанностей и наличие свободного времени, характер организации совместной деятельности, стиль общения, уровень педагогической компетенции взрослых членов семьи, семейные традиции.)
Этап - организационный (обучение родителей специфическим способам и приемам работы с ребенком на основе индивидуальной программы; активизация участия одного из членов семьи как организатора реабилитации; подбор дидактического материала для специальных занятий, изготовление наглядных пособий, приспособлений; отработка организационных форм работы, условий обучения; налаживание стиля семейного общения.)
3. Этап - оценка эффективности проделанной работы. (устойчивость психоэмоционального состояния ребенка и родителей; уровень сформированности совместной деятельности;уровень развития навыков общения).

Работа социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка – инвалида (Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска).Целью

Слайд 29Работа с родителями с использованием методов активного социально-педагогического обучения (Из

опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска).

Цели:

обучение родителей выходу

из стрессовых ситуаций;

снижение тревоги и страха отвержения;

коррекция личностных нарушений и установок.

укрепление внутрисемейных связей, формирование гармоничных взаимоотношений;

обретение уверенности в своих силах;

закрепление гармоничного образа семьи;
Работа с родителями с использованием методов активного социально-педагогического обучения  (Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г.

Слайд 30Работа с детьми и родителями с использованием игровой деятельности (Из

опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска).
Цели:

групповое взаимодействие, знакомство,

развитие координации, органов осязания и обоняния.

укрепление внутрисемейных связей, формирование гармоничных взаимоотношений;

обретение уверенности в своих силах;

развитие мелкой моторики, телесного контакта,

повышение самооценки.
Работа с детьми и  родителями с использованием игровой деятельности  (Из опыта работы МБОУ СОШ №9

Слайд 31Педагогически запущенный ребенок
Педагогически запущенный ребенок – это устойчивое отклонение от

нормы в поведении ребенка, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в

неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью
Педагогически запущенный ребенок	Педагогически запущенный ребенок – это устойчивое отклонение от нормы в поведении ребенка, нравственном сознании, учебной

Слайд 32Формы педагогической запущенности (Э.С. Заседателева):
I Форма - несформированность элементов и

навыков учебной деятельности.
Причина: индивидуальные особенности интеллектуального развития.
Следствие: плохая

успеваемость.
II форма - несформированность мотивации учения; направленность на другие нешкольные (не соответствующие возрасту) виды деятельности
Причина: инфантилизм воспитания; гиперопека; неблагоприятные факторы, разрушившие положительную мотивацию (межличностные отношения, неадекватная оценка учебной деятельности).
Следствие: плохая успеваемость и поведение на фоне достаточного уровня познавательных возможностей.
III форма - неспособность произвольной регуляции внимания, учебной деятельности.
Причина: особенности семейного воспитания (потворствующая либо доминирующая гиперпротекция), тот же тип воспитания в детском саду и начальной школе.
Следствие; неорганизованность, невнимательность, зависимость, ведомость, нарушения общения, слабая успеваемость.
Формы педагогической запущенности (Э.С. Заседателева):I Форма - несформированность элементов и навыков учебной деятельности. Причина: индивидуальные особенности интеллектуального

Слайд 33Классификация В.Г. Баженов

Классификация В.Г. Баженов

Слайд 34 Работа с родителями педагогически запущенного ребенка ведется по направлениям :


Разработка схем организации контактов с детьми и родителями.

Консультирование.

Работа с психологом

(обязательно)
А.К. Лукина
Работа с родителями педагогически запущенного ребенка  ведется по направлениям :  Разработка схем организации контактов

Слайд 35

Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика