Разделы презентаций


Проекты1

Содержание

Дополнительный материал можно найти:1. в ТГ «Технология обучения проектной деятельности» (СТУ)2. на сайте «Проектная деятельности для начинающих и не только» (необходима регистрация)Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю Вам занятие №1Теория

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика организации

мастер-класс

Проектной деятельности
Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ №32

«Эврика-развитие» г. Волжского

Методика организациимастер-классПроектной деятельностиКугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие» г. Волжского

Слайд 2Дополнительный материал можно найти:
1. в ТГ «Технология обучения проектной деятельности»

(СТУ)
2. на сайте «Проектная деятельности для начинающих и не только»

(необходима регистрация)

Здравствуйте,
уважаемые коллеги!

Предлагаю Вам занятие №1

Теория

Дополнительный материал можно найти:1. в ТГ «Технология обучения проектной деятельности» (СТУ)2. на сайте «Проектная деятельности для начинающих

Слайд 3Проектная деятельность и типы проектов
Теория
Вопросы
Задания
Рефлексия
Ресурсы
Навигация
Обозначения

Проектная деятельность и типы проектовТеорияВопросыЗаданияРефлексияРесурсыНавигацияОбозначения

Слайд 4Основные понятия о проектной деятельности
1
2
4

Основные понятия о проектной деятельности124

Слайд 5Отличие проектирования от исследования
Проектная деятельность
5 «П» проекта
Проект
Проектная деятельность
Особый вид познавательной

деятельности учащихся и результат этой деятельности, которые характеризуются следующими признаками:


– наличие социально значимой задачи,
– планирование действий по разрешению проблемы,
– поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися,
– оформление «продукта», представляющего результаты этой деятельности,
– презентация «продукта» и его социальной значимости.

Один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.
Проектная деятельность содержит:
- анализ проблемы;
- постановка цели;
- выбор средств ее достижения;
- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;
- оценка полученных результатов и выводов.

Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Метод проектов - это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций результатов их работы.
Целью данного метода является то, что он направлен, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
- способствовать развитию коммуникативных умений (говорить);
- развивать информационные умения (поиск, обработка информации);
- учить детей соединять знания (интегративная основа);- способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать).

Отличие проектирования от исследованияПроектная деятельность5 «П» проектаПроектПроектная деятельностьОсобый вид познавательной деятельности учащихся и результат этой деятельности, которые

Слайд 6Отличие проектирования от исследования
1 отличие
2 отличие
3 отличие
4 отличие

Отличие проектирования от исследования1 отличие2 отличие3 отличие4 отличие

Слайд 7Типология проектов
Для того, чтобы овладеть методом проектом, необходимо прежде всего

знать, что проекты могут быть разными и использование их в

учебном процессе требует от руководителя серьезной подготовительной работы.
Тип проекта прежде всего зависит от темы проекты (его содержания), а также от условий проведения.
Прежде чем приступить к какому-то проекту, необходимо определиться с его социальной, культурной, экономической, пр. значимостью - это поможет определить его типологическую принадлежность.
И обязательно при этом руководитель должен помнить, что вся инициатива должна исходить от учащегося – именно ему решать какой проект он будет создавать. Грамотная роль учителя заключается в умелом руководстве действий учащегося, а не навязывании своих идей.
Типология проектовДля того, чтобы овладеть методом проектом, необходимо прежде всего знать, что проекты могут быть разными и

Слайд 8По доминирующей деятельности


Участники ролевых, игровых, приключенческих проектов принимают на себя

определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть

литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце.





Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.)







Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся








Информационные проекты направлены на сбор информации о каком – то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов









Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования




По доминирующей деятельностиУчастники ролевых, игровых, приключенческих проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

Слайд 9По предметно-содержательной области
Монопредметный проект - проект в рамках одного

учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему
Межпредметный проект

- проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам, чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

Надпредметный проект - внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов, используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования

По предметно-содержательной области Монопредметный проект - проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в

Слайд 10По характеру координации
Проект с открытой, явной координацией – координатор

проекта контролирует работу участников, открыто выполняя свои функции
Проект со скрытой

координацией – координатор не обнаруживает себя в деятельности групп участников, когда практическая задача решается сетевыми коллективами учащихся, работающими независимо от фактора расположения или фактора времени
По характеру координации Проект с открытой, явной координацией – координатор проекта контролирует работу участников, открыто выполняя свои

Слайд 11По количеству участников
Один участник
Два участника
Более двух участников

По количеству участниковОдин участникДва участникаБолее двух участников

Слайд 12По продолжительности выполнения
до недели
от недели до месяца
от одного до

нескольких месяцев

По продолжительности выполнениядо недели от недели до месяцаот одного до нескольких месяцев

Слайд 13 По объекту проектирования
Проектирование вещей
Проектирование организаций, норм, сложных социально-морфологических объектов
Проектирование

личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы

По объекту проектированияПроектирование вещейПроектирование организаций, норм, сложных социально-морфологических объектовПроектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения

Слайд 14Продукты проектной деятельности
Фотоальбом
Игра
Костюм
Справочник
Сказка
Рекламный проспект
Путеводитель
Пакет рекомендаций
Музыкальное произведение
Электронная газета
Модель
Видеофильм
Атлас
Web-сайт
И другие
Для

того создания продуктов можно воспользоваться различными программами:
Adobe Photoshop - многофункциональный

графический редактор, работает с растровыми изображениями.
Windows Movie Maker - программа для создания/редактирования видео.
AV Video Karaoke Maker – программа для создания караоке.
Microsoft Publisher - программа, содержащая различные шаблоны, с помощью которой можно создать web-страницы, календари, буклеты , каталоги и др.
Photo Story Platinum – программа для создания видео фалов.
Мастер Коллажей.
Macromedia Dreamweaver - программа для создания web-сайтов.
И другие программы
Продукты проектной деятельностиФотоальбомИграКостюмСправочник Сказка Рекламный проспектПутеводительПакет рекомендацийМузыкальное произведениеЭлектронная газетаМодельВидеофильмАтласWeb-сайтИ другиеДля того создания продуктов можно воспользоваться различными программами:Adobe

Слайд 15Вопросы

Вопросы

Слайд 16Задания

Задания

Слайд 17Задание №1
Укажите 5 «П» проекта и определите, что является шестым

«П» проекта

Задание №1Укажите 5 «П» проекта и определите, что является шестым «П» проекта

Слайд 18Задание №2
Что общего и чем отличаются точки зрения основных понятий

во взглядах 2-х авторов
Заполните таблицу

Задание №2Что общего и чем отличаются точки зрения основных понятий во взглядах 2-х авторовЗаполните таблицу

Слайд 19Проектная деятельность
Учебно-познавательная активность
Способы и приемы организации проектов
Самостоятельно разработанный и созданный

в совместной деятельности предмет
Н.В. Матяш
Учебно-познавательная игровая деятельность
Н.Ю. Пахомова
Учение через деятельность
Дидактическое

средство и возможность сделать что-то новое и интересное

Проектная деятельность

Метод проектов

Учебный проект

Проектная деятельностьУчебно-познавательная активностьСпособы и приемы организации проектовСамостоятельно разработанный и созданный в совместной деятельности предметН.В. МатяшУчебно-познавательная игровая деятельностьН.Ю.

Слайд 20Задание №3
Вспомните типы проектов по доминирующей деятельности и укажите характерные

для них особенности

Задание №3Вспомните типы проектов по доминирующей деятельности и укажите характерные для них особенности

Слайд 21Задание №4
Изучите проекты на сайте http://dist-pro.narod.ru/ и заполните таблицу (впишите

3 примера)

Задание №4Изучите проекты на сайте http://dist-pro.narod.ru/ и заполните таблицу (впишите 3 примера)

Слайд 22Рефлексия
1. Легко ли справились с данными заданиями?
А) Да
Б) Нет
2. Какие

затруднения вызвали у вас предложенные задания?
3. Как вы поступили в

этом случае? Обратились за помощью …..

А) к сокурсникам

Б) к руководителю

В) нашли иной выход (укажите какой)

А) трудностей не было

Б) трудности были (перечислите какие)

Рефлексия1. Легко ли справились с данными заданиями?А) ДаБ) Нет2. Какие затруднения вызвали у вас предложенные задания?3. Как

Слайд 23Навигация
Завершение демонстрации презентации
Переход на следующий слайд
Возврат на предыдущий слайд
Интернет-ссылка на

дополнительный материал для чтения
Ссылка на дополнительный материал
Выход
Завершение демонстрации презентации
Все объекты

в красной рамке являются
ссылками или триггерами!
НавигацияЗавершение демонстрации презентацииПереход на следующий слайдВозврат на предыдущий слайдИнтернет-ссылка на дополнительный материал для чтенияСсылка на дополнительный материалВыходЗавершение

Слайд 24Условные обозначения
Вопросы к занятию
Задания к занятию
Дополнительное чтение (ссылка)
Интернет-ссылка на дополнительный

материал для чтения
Рефлексия

Условные обозначенияВопросы к занятиюЗадания к занятиюДополнительное чтение (ссылка)Интернет-ссылка на дополнительный материал для чтенияРефлексия

Слайд 25Дополнительный материал можно найти:
1. в ТГ «Технология обучения проектной деятельности»

(СТУ)
2. на сайте «Проектная деятельности для начинающих и не только»

(необходима регистрация)

Выход

До свидания,
уважаемые коллеги!

Желаю Вам
удачи и успехов!

Дополнительный материал можно найти:1. в ТГ «Технология обучения проектной деятельности» (СТУ)2. на сайте «Проектная деятельности для начинающих

Слайд 26Интернет-ресурсы
http://5i-mironova.ucoz.com/_si/0/66374925.jpg - компьютер
http://proektoriya.siteedit.su/ - для шаблона
http://www.clker.com/cliparts/9/9/f/4/119498595413718994help-books-aj.svg_aj_ash_01.svg.hi.png - книга с вопросом
http://skola.clan.su/Untistled-1.png

- книга
http://veseluha.ucoz.ru/_ph/1/2/587595057.jpg - для заданий
http://stat17.privet.ru/lr/091bd43b8c6ade9e3f27a11cd8b720b8 - рефлексия
http://zhakulina20090612.blogspot.com/2009/08/blog-post_10.html - Жакулина И.

В. «Проектирование и исследование в начальной школе»
Интернет-ресурсыhttp://5i-mironova.ucoz.com/_si/0/66374925.jpg - компьютерhttp://proektoriya.siteedit.su/ - для шаблонаhttp://www.clker.com/cliparts/9/9/f/4/119498595413718994help-books-aj.svg_aj_ash_01.svg.hi.png - книга с вопросомhttp://skola.clan.su/Untistled-1.png - книгаhttp://veseluha.ucoz.ru/_ph/1/2/587595057.jpg - для заданийhttp://stat17.privet.ru/lr/091bd43b8c6ade9e3f27a11cd8b720b8 - рефлексияhttp://zhakulina20090612.blogspot.com/2009/08/blog-post_10.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика