Разделы презентаций


Принципы обучения школьников. Классификация принципов обучения.

Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принципы обучения

Принципы обучения

Слайд 2 Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание,

организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его

общими целями и закономерностями.


Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в

Слайд 3 Разработка принципов велась уже несколько веков назад.

Впервые заговорил и попытался сформулировать принципы обучения великий педагог Ян

Амос Коменский. В своем труде «Великая дидактика» он называл их основоположениями, на которых должен строиться весь педагогический процесс.


Разработка принципов велась уже несколько веков назад. Впервые заговорил и попытался сформулировать принципы обучения

Слайд 4 К.Д. Ушинский определил необходимые условия хорошего обучения

так:
- своевременность,
постепенность,
постоянство,
твердость усвоения,


ясность,
самодеятельность учащихся,
отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости.
К.Д. Ушинский определил необходимые условия хорошего обучения так: - своевременность, постепенность, постоянство, твердость усвоения,

Слайд 5 Неоценимую роль в разработке принципов обучения сыграл

и К. Д. Ушинский. Он выделяет ряд принципов, используемых в

современной дидактике:

1. Принцип сознательности и активности
2. Принцип прочности знаний
3. Принцип народности
4. Принцип доступности
5. Принцип связи теории с практикой
6. Принцип наглядности обучения
Неоценимую роль в разработке принципов обучения сыграл и К. Д. Ушинский. Он выделяет ряд

Слайд 6Принцип сознательности и активности в обучении
Данный принцип

заключается в целенаправленном восприятии учебного материала, их осмыслении, творческой переработке

и применении. Он вытекает из целей и задач современной школы, призванной готовить активных и самостоятельных членов общества, а также из особенностей процесса обучения, требующего осмысленного и творческого подхода к изучаемому материалу.
Сознательность рассматривается в двух аспектах: как по­нимание изучаемого и как сознательное отношение к учению. 
Принцип сознательности и активности требует осмысления изучаемого материала, понимания причин возникновения различных явлении, умения сознательно при­менять знания на практике.
Принцип сознательности и активности в обучении   Данный принцип заключается в целенаправленном восприятии учебного материала, их

Слайд 7Принцип прочности знаний
Способность учащегося при необходимости

воспроизвести изученное и воспользоваться знаниями на практике, т.е. прочность –

это не только глубокое запоминание, но и умение воспользоваться тем, чем располагает память. В этом и заключается главная особенность данного принципа.
Прочность усвоения знаний учащимися обусловливается организацией обучения, использованием различных видов и методов обучения, зависит от времени обучения; память учащихся носит избирательный характер: чем важнее и интереснее для них тот или иной учебный материал, тем прочнее этот материал закрепляется и дольше сохраняется.
Принцип прочности знаний    Способность учащегося при необходимости воспроизвести изученное и воспользоваться знаниями на практике,

Слайд 8Принцип народности обучения
Принцип народности связан и

с задачами формирования личности, и с воспитанием у детей любви

к родине, своему отечеству, правдивости, трудолюбия, ответственности, чувства долга, воли, чувства самолюбия в его правильном понимании, эстетического отношения к жизни.
Данный принцип реализуется с помощью таких предметов, как: история, технология, география, обществознание и т.д.

Принцип народности обучения    Принцип народности связан и с задачами формирования личности, и с воспитанием

Слайд 9Принцип доступности обучения
Принцип доступности требует, чтобы

обучение строилось на основе учета возрастных возможностей учащихся и соответствовали

уровню их умственного развития и имеющемуся запасу знаний. С его помощью регулируется уровень сложности учебного материала, определяется выбор метода изложения его на уроке, правильная дозировка домашних заданий. Слишком упрощенное содержание обучения снижает его развивающие и воспитательные возможности.
Я. А. Коменский говорил: «Всё подлежащее изучению должно быть распределено сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте».
Принцип доступности обучения    Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось на основе учета возрастных возможностей

Слайд 10Принцип связи теории с практикой

Главная особенность данного

принципа – это закрепление теории на практике.

При обучении практика служит главным образом для:
- углубления понимания учащимися теории,
- для закрепления,
- применения,
- проверки усвоенных знаний.

Принцип связи теории с практикой    Главная особенность данного принципа – это закрепление теории на

Слайд 11Принцип наглядности обучения
Ввел в процесс обучения Я.

А. Коменский, назвав его золотым правилом дидактики.
Демонстрация

наглядного пособия должна происходить в ходе изложения учебного материала только в тот момент, когда это необходимо.
Наблюдениями учащихся нужно руководить, чтобы сконцентрировать их внимание.
Используя наглядные пособия важно знать меру, их переизбыток приведет к рассеиванию внимания, что ухудшит усвоение материала.
Принцип наглядности обучения   Ввел в процесс обучения Я. А. Коменский, назвав его золотым правилом дидактики.

Слайд 12«Все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно:

видимое - для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи -

обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию - путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами».
В соответствии с этим правилом на протяжении трех веков ведут учителя обучение учащихся в школах.
«Все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для восприятия зрением, слышимое -

Слайд 13 Только целостное применение принципов обучения позволит успешно

решать задачи современной школы.
Нельзя придерживаться только одного

принципа, т.к. это ведет к снижению эффективности обучения.
Только целостное применение принципов обучения позволит успешно решать задачи современной школы.   Нельзя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика