Разделы презентаций


Презентация рабочих программ

Содержание

Рабочая программа по развитию и коррекции Эмоционально-волевой сферы( 1 класс)Эмоционально-волевая сфера – сложный феномен психической жизни человека. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы – актуальная проблема коррекционно-развивающей работы.   С каждым годом увеличивается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация рабочих программ.
Шитикова Ольга Николаевна
Педагог-психолог МОУ «СОШ №16»
I квалификационной категории

Презентация рабочих программ.Шитикова Ольга НиколаевнаПедагог-психолог МОУ «СОШ №16»I квалификационной категории

Слайд 2Рабочая программа по развитию и коррекции Эмоционально-волевой сферы( 1 класс)
Эмоционально-волевая сфера

– сложный феномен психической жизни человека. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы

– актуальная проблема коррекционно-развивающей работы.   С каждым годом увеличивается число поступающих детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы,  особенно у детей, имеющих недостаточное психологическое развитие,  имеющих худшие адаптационные возможности. Наиболее уязвима по отношению к несбалансированным условиям именно эмоционально-волевая сфера. Статус эмоционально-волевой сферы, как первичной формы «психической жизни», предполагает выполнение охранной функции.
Рабочая программа по развитию и коррекции Эмоционально-волевой сферы( 1 класс)Эмоционально-волевая сфера – сложный феномен психической жизни человека.

Слайд 3Организация занятий. Занятия проводятся с группой, состоящей из 3-5 человек, 1-2

раза в неделю. Длительность занятия от 20 до 30 минут в

зависимости от желания и работоспособности детей

Все занятия имеют общую структуру:
1. Вводная часть, цель которой - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.
2. Рабочая часть, на нее приходится основная нагрузка всего занятия (этюды, упражнения, игры направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной сферы).
3. Завершающая часть, цель которого является закрепление положительных эмоций от работы на занятии (создание общего рисунка, релаксация).

Организация занятий. Занятия проводятся с группой, состоящей из 3-5 человек, 1-2 раза в неделю. Длительность занятия от

Слайд 4Критерием эффективности проведенной коррекционно-развивающей работы с детьми может служить:
умение детьми

справляться со своими страхами и стрессами
умение контролировать свои действия и

поведение
развитие способности к дифференсации эмоциональных состояний
развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей.
Критерием эффективности проведенной коррекционно-развивающей работы с детьми может служить:умение детьми справляться со своими страхами и стрессамиумение контролировать

Слайд 5ЗАНЯТИЕ 6.
“ Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ”
Цель : преодоление негативных переживаний,

символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.
Материалы к занятию: магнитофон, спокойная

музыка, краски , альбомные листы, подушка, задорная музыка.
1. Упражнение “ Росточек под солнцем”
См . 1 занятие.
2. Упражнение “Смелые ребята”
Дети выбирают ведущего – он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: “ Бойтесь, меня бойтесь!” Дети отвечают : “ Не боимся мы тебя!” Так повторяется 2-3 раза. От слов детей дракон постепенно уменьшается ( ребёнок спрыгивает со стула), превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать ,летать по комнате.
3. Упражнение “ Азбука страхов”
Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена . Далее дети рассказывают о том , что нарисовали . Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их.
ЗАНЯТИЕ 6.“ Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ”Цель : преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.Материалы к

Слайд 64. Упражнение “ Страшная сказка по кругу”
Дети и взрослый сочиняют

вместе страшную сказку. Они говорят по очереди , по 1-2

предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного , чтобы это страшное превратилось в смешное.
5. Упражнение “ На лесной полянке”
Психолог предлагает детям представить , что они попали на залитую солнцем полянку . На неё со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители – всевозможные букашки , таракашки
Звучит музыка , дети превращаются в лесных жителей. Выполняют задания , соответственно каждому персонажу (кузнечику, бабочке, муравью и т. д.)
6. Упражнение “ Прогони Бабу – Ягу”
Ребёнка просят представить , что в подушку залезла Баба – Яга , её необходимо прогнать громкими криками . Можно громко стучать по подушке палкой.
7. Упражнение “ Я тебя не боюсь”
Один ребёнок стоит перед психологом , остальные дети начинают его пугать по очереди. Ребёнок громким уверенным голосом говорит : “Я тебя не боюсь!”
Упражнение “ Горячие ладошки”
4. Упражнение “ Страшная сказка по кругу”Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди

Слайд 7 Программа «Психокоррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста». (2-4

класс)
Цель программы: Коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста,

которые вызваны внутриличностными конфликтами, способствующие формированию низкой самооценки.
Программа  «Психокоррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста». (2-4 класс)

Слайд 8Задачи программы: 1) Развитие коммуникативных навыков и позитивного восприятия себя и

других. 2) Снижение эмоционального напряжения. 3) Уменьшение тревожности. 4) Воспитание уверенности в себе. 5)

Повышение активности и самостоятельности детей. 6) Оказание помощи в выражении реальных чувств.
Программа включает в себя 21 занятие, методически составлены по схеме предложенной М.И.Чистяковой, занятия проводятся с частотой 1-2 раза в неделю по 25-30 минут.
Задачи программы: 1) Развитие коммуникативных навыков и позитивного восприятия себя и других. 2) Снижение эмоционального напряжения. 3)

Слайд 9Программа имеет три этапа:
первый этап – ориентировочный (4 занятия)

знакомство, создание положительно эмоционального фона в группе.
Второй этап –

реконструктивный (11 занятий) удовлетворение потребности в признании, через построение полного образа самого себя, преодоление неприятных для ребенка свойств характера.
Третий этап – закрепляющий (5 занятий) развитие навыков произвольности, отработка нового опыта общения, закрепление новых форм переживаний, чувств по отношению к сверстникам, к самому себе, к взрослому, закрепление уверенности в себе.
Программа имеет три этапа: первый этап – ориентировочный (4 занятия) знакомство, создание положительно эмоционального фона в группе.

Слайд 10ЗАНЯТИЕ 1.

I часть:
1 этюд: Дружба начинается с улыбки. Цель: Создание

эмоционально – благоприятной обстановки в группе.
2 этюд: «Игровое имя». Цель: Знакомство

и отражение ребенком своей собственной индивидуальности.
3 этюд: «Клубочек». Цель: Выявление детей с затруднениями в общении. II часть:
4 этюд: «Цветок» Цель: Пантомимическое выражение эмоций удовольствия
5 этюд: «Встреча с другом» Цель: Выражение эмоции радости.
«Минута малости».
ЗАНЯТИЕ 1.I часть: 1 этюд: Дружба начинается с улыбки. Цель: Создание эмоционально – благоприятной обстановки в группе.

Слайд 11III часть:
6. этюд: Игра «Секрет». Цель: В диагностическом смысле: выявлении

детей с затруднениями в общении.
7 этюд: Игра «Жмурки». Цель: Снятие настороженности

ребенка, и выявление самостоятельной исходной активности.
8 этюд «Осенние листочки». Цель: выразительности жеста, успокоение.
IV часть: 9 этюд: «Фея сна». Цель: Снятие психоэмоционального напряжения. Расслабление.
III часть: 6. этюд: Игра «Секрет». Цель: В диагностическом смысле: выявлении детей с затруднениями в  общении.7

Слайд 12Элективный курс « Психология общения»
Образовательная область « Психология

общения» призвана познакомить учащихся 11 класса с основами психологических знаний,

направленных на развитие определенных качеств личности, формирование умений и навыков в области коммуникативной компетентности, развития эмпатии, целепологания, умение моделировать свое будущее
Элективный курс  « Психология общения» Образовательная область « Психология общения» призвана познакомить учащихся 11 класса с

Слайд 13В курсе « Психология общения» больше внимания отводится на активные

формы работы, в связи с тем что одной из главных

задач курса является формирование устойчивых навыков конструктивного общения, развития социальной компетентности. Психотехнические игры, элементы психологического тренинга, проигрывания ситуаций и ролевые игры позволяют учащимся получить «обратную связь», сформировать навыки анализа интересов. Чувств, мотивов партнера по общению и самоанализа. Конструктивного ведения диалога.
В курсе « Психология общения» больше внимания отводится на активные формы работы, в связи с тем что

Слайд 14Через предмет «Психология общения» реализуются все содержательные линии образования ГОСТа,

так же идет реализация всех принципов программы наблюдения: персонифизация, индивидуализация,

проблематизация, диалогизация.

Уровень образованности отслеживается через проведение контрольных, творческих работ и практических занятий, через проработку дополнительного материала, подготовки докладов и рефератов.
Через предмет «Психология общения» реализуются все содержательные линии образования ГОСТа, так же идет реализация всех принципов программы

Слайд 15Форма и содержание контроля.
1. Промежуточный контроль- рейтинговая оценка знаний учащихся

2.

Промежуточный контроль – в виде социально-психологической диагностики.

3. Форма итогового отчета

–самопрезентация.


Форма и содержание контроля.1. Промежуточный контроль- рейтинговая оценка знаний учащихся2. Промежуточный контроль – в виде социально-психологической диагностики.3.

Слайд 16Механизм оценивания результатов.
1. Владение проблематикой
2. Владение понятиями
3. Владение правилами и

приемами
4. Проверка навыков

Для проведения занятий отводится 34 часа в год,

соответственно 1 час в неделю.
Механизм оценивания результатов. 1. Владение проблематикой2. Владение понятиями3. Владение правилами и приемами4. Проверка навыковДля проведения занятий отводится

Слайд 17Учебно - методический комплекс.
Программа:
1. Министерство Общего и Профессионального образования Российской Федерации

«Программа для студентов ВУЗа коммерческих специальностей» Москва, Просвещение 2004г.
2. Программа курса

для старшеклассников по психологии общения в средних общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях. Оренбург, 2003г.
Программа адаптирована и скомпанована для старшеклассников выпускного класса средней (полной) общеобразовательной школы.
Учебно - методический комплекс.Программа:1.	Министерство Общего и Профессионального образования Российской Федерации «Программа для студентов ВУЗа коммерческих специальностей» Москва,

Слайд 18Литература:
М.В.Колтунова Деловое общение.- М.Логос, 2005г
М.И. Тимофеев, Деловое общение, - М.РИОР,

2004г.
А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Т.Коновалова Этика деловых отношений - М.

Просвещение, 2003г.
Л.В. Понаморенко, Р.В. Бел оу сова Основы психологии для старшеклассников: В 2 ч.-М.ВЛАДОС, 2003г.- 4.2 Психология общения 11 класс.
Дополнительная литература:
Г.В.Бороздина Психология делового общения -МД998
Т.Д. Григорьева Основы конструктивного общения, -Новосибирск, 1997
Ю.М. Забродин. М.В. Попова Психология в школе: экспериментальный учебный курс -МЛ 997г.
Литература:М.В.Колтунова Деловое общение.- М.Логос, 2005гМ.И. Тимофеев, Деловое общение, - М.РИОР, 2004г.А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Т.Коновалова Этика деловых

Слайд 19Задачи, стоящие перед учителем.
1. Создание условий для самостоятельного самоопределения личности.
2.

Стимулирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
3. Использование полученных знаний в нестандартных

жизненных ситуациях.
4. Сознание оптимального технологического режима образовательного процесса.
5. Совершенствование аналитических навыков.
6. Совершенствование инструментария по отслеживанию достижений обучающихся в соответствии с требованиями ГОСТа.
7. Развитие программно-методического обеспечения образовательного процесса
Задачи, стоящие перед учителем.1. Создание условий для самостоятельного самоопределения личности.2. Стимулирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся.3. Использование полученных

Слайд 20Раздел 1 Общение как инструмент деловых отношений
Тема1 Введение в психологию

как науку лекция1
Тема 2 Общение-понятие, цели и функции -лекция1
Тема 3

Практика общения - практика1
Тема 4 Стороны общения -лекция1
Тема 5 Коммуникативная культура в деловом общении -лекция1
Тема 6 Практика коммуникативной культуры в общении -практика1
Тема 7 Виды делового общения -лекция1
Тема 8 Методы управления общением -практика1
Раздел 1 Общение как инструмент деловых отношенийТема1 Введение в психологию как науку лекция1Тема 2 Общение-понятие, цели и

Слайд 21Раздел 2 Вербальное общение
Тема 9 Основы вербального общения -лекция1

Тема 10

Речь -лекция1

Тема 11 Практика вербального общения -практика1

Раздел 2 Вербальное общениеТема 9 Основы вербального общения -лекция1Тема 10 Речь -лекция1Тема 11 Практика вербального общения -практика1

Слайд 22Раздел 3 Невербальное общение
Тема 12 Основы невербального общения - лекция1 
Тема13

Кинесические особенности невербального общения – лекция 2 
Тема 14 Визуальный контакт

-лекция1 
Тема 15 Проксемические особенности невербального общения -лекция2
Тема 16 Практика вербального и невербального общения -практика2 
Раздел 3 Невербальное общениеТема 12 Основы невербального общения - лекция1 Тема13 Кинесические особенности невербального общения – лекция 2 Тема

Слайд 23Раздел 4 условия и технологии эффективной коммуникации
Тема 17 Механизмы воздействия

в процессе общения -лекция1
Тема 18 Особенности влияния на других -лекция1
Тема

19 Приемы расположения к себе. Самопрезентация -практика1
Раздел 4 условия и технологии эффективной коммуникацииТема 17 Механизмы воздействия в процессе общения -лекция1Тема 18 Особенности влияния

Слайд 24Раздел 5 Трудности и дефекты общения
Тема 20 Трудности в

общении -лекция1

Тема 21 Конфликты, структура, типология, причины -лекция1

Тема 22 Способы

предупреждения и решения конфликтных ситуации -практика1
Раздел 5 Трудности и дефекты  общения Тема 20 Трудности в общении -лекция1Тема 21 Конфликты, структура, типология,

Слайд 25Раздел 6 Деловое общение
Тема 23 Деловая беседа - лекция1
Тема

24 Практика беседы -практика1
Тема 25 Психологические особенности публичного выступления. Экзамен

- лекция1
Тема 26 Собеседование -лекция1
Тема 27 Манипуляции -лекция1
Тема 28 Этикет и имидж делового человека Лекция-практика2
Тема 29 Проектирование социального жизненного пути - практика2
Раздел 6 Деловое общение Тема 23 Деловая беседа - лекция1Тема 24 Практика беседы -практика1Тема 25 Психологические особенности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика