Разделы презентаций


"Особенности организации образовательной деятельности с учетом модальности восприятия информации обучающимися"

Содержание

АктуальностьШкольное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Особенности организации образовательного пространства с учетом модальности восприятия информации учащимися»
ВАКШИНА

СЕРГЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ, студент 37 группы «МПК»

«Особенности организации образовательного пространства с учетом модальности восприятия информации учащимися»ВАКШИНА СЕРГЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ, студент 37 группы «МПК»

Слайд 2Актуальность

Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия

и усвоения предложенной информации.

АктуальностьШкольное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.

Слайд 3Введение:
Наше поведение берет начало в неврологических процессах:
видения,

слушания, обоняния, вкуса, осязания.

Мы воспринимаем мир через пять своих

органов чувств, мы извлекаем «смысл» из информации и затем руководствуемся им.
При этом учитывая особенности модальности.
Введение:Наше поведение берет начало в неврологических процессах:   видения, слушания, обоняния, вкуса, осязания. Мы воспринимаем мир

Слайд 4Что же такое модальность?
МОДАЛЬНОСТЬ
- принадлежность канала восприятия к определенной

сенсорной системе;

Ведущая модальность — тот канал восприятия, запоминания, мышления,

который человек использует как преимущественный.
Что же такое модальность?МОДАЛЬНОСТЬ - принадлежность канала восприятия к определенной сенсорной системе; Ведущая модальность — тот канал

Слайд 5ЧТО ЖЕ ТАКОЕ
В А К

ЧТО ЖЕ ТАКОЕВ А К

Слайд 6Типология:
В зависимости от того, какой из каналов восприятия лучше развит,

люди делятся на:
визуалов (В) - людей, воспринимающих большую часть информации

с помощью зрения;
аудиалов (A) - тех, кто в основном получает информацию через слуховой канал;
кинестетиков (K) - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

В А К

Типология:В зависимости от того, какой из каналов восприятия лучше развит, люди делятся на:визуалов (В) - людей, воспринимающих

Слайд 7А нужно ли это учителю???
Учителю следует непременно учитывать индивидуальные особенности

восприятия учащихся и в процессе обучения и воспитания формировать у

них умения как можно более объективно отражать окружающий мир. А для этого необходимо знать, кто пред вами. Если вы знаете, какая ведущая система восприятия мира у вашего собеседника, то вам будет легче найти с ним общий язык, вы сможете выбрать те формы, методы и приемы, которые помогут творческому ребенку развиваться наиболее продуктивно.

А нужно ли это учителю???Учителю следует непременно учитывать индивидуальные особенности восприятия учащихся и в процессе обучения и

Слайд 8ключевые слова:
видеть, показывать, обозревать, наблюдать, смотреть, ярко, туманно;
ХАРАКТЕРНО:
наблюдательны;
ориентированы на

внешний вид;
не отвлекаются на шум;
в чтении успешны;
хорошо запоминают образы;
движения резкие

и порывистые;
обладают высоким голосом;
глаза часто мигают;
прищуриваются;
хмурят брови;
во время молчания губы сжаты.

ВИЗУАЛЫ (55% населения)

ключевые слова: видеть, показывать, обозревать, наблюдать, смотреть, ярко, туманно;ХАРАКТЕРНО:наблюдательны;ориентированы на внешний вид;не отвлекаются на шум;в чтении успешны;хорошо

Слайд 9В обучении:
- использовать: - слова (описывающие цвет, форму, размер, местоположение),

- схемы,
- таблицы;
выделять цветом важнейшие пункты или аспекты

содержания;
записывать действия;
сравнение образов и обращение к прошлому;
свободное выражение своих мыслей;
хорошее освещение.

В обучении:- использовать: - слова (описывающие цвет, форму, размер, местоположение), - схемы, -  таблицы;выделять цветом важнейшие

Слайд 10ключевые слова:
слушать, звучать, настраивать, оглушить, скрипеть, звенеть…
ХАРАКТЕРНО:
разговаривают сами с

собой;
легко отвлекаются на шум;
говорят ритмично;
разговорчивы, любят дискуссии, споры, размышления;
легко повторяют

услышанное;
шевелят губами, проговаривая слова при чтении;
при общении руки сложены на груди;
дышат полной грудью.

АУДИАЛЫ (38 % населения)

ключевые слова: слушать, звучать, настраивать, оглушить, скрипеть, звенеть…ХАРАКТЕРНО:разговаривают сами с собой;легко отвлекаются на шум;говорят ритмично;разговорчивы, любят дискуссии,

Слайд 11 В обучении:
использовать вариации голоса(громкость, паузы, высота);
обстановка тишины;
рассказывать;
чтение стихов;
ответы хором;
анализ услышанного;
предпочтительны

счёт.

В обучении:использовать вариации голоса(громкость, паузы, высота);обстановка тишины;рассказывать;чтение стихов;ответы хором;анализ услышанного;предпочтительны счёт.

Слайд 12ключевые слова:
чувствовать, ощущать, касаться, вздох, потеплело, похолодало…
ХАРАКТЕРНО:
при чтении водит

пальцем;
слаб в деталях;
лаконичен;
используют слова, преувеличивающие описываемые события;
запоминают посредством мышечной памяти;
обладают

хорошей координацией движений;
часто наклоняются вперёд;
при общении стоят близко, касаясь людей.

КИНЕСТЕТИКИ ( ͌7% населения)

ключевые слова: чувствовать, ощущать, касаться, вздох, потеплело, похолодало…ХАРАКТЕРНО:при чтении водит пальцем;слаб в деталях;лаконичен;используют слова, преувеличивающие описываемые события;запоминают

Слайд 13При обучении:
использовать жесты, прикосновения;
медленно излагать материал;
предлагать задания, связанные с практической

деятельностью;
отбивать ритм рукой или ногой;
иногда стоять во время урока или

отвечать сидя.
При обучении:использовать жесты, прикосновения;медленно излагать материал;предлагать задания, связанные с практической деятельностью;отбивать ритм рукой или ногой;иногда стоять во

Слайд 14Организация учебно-воспитательного процесса с учетом ведущей модальности учащихся.

Организация учебно-воспитательного процесса с учетом ведущей модальности учащихся.

Слайд 15 Первый этап – целеполагание – предполагает:

для аудиалов – устную постановку

цели;

визуалов – письменную;

для кинестетов – выделение цели из созданной

проблемной ситуации.
Первый этап –  целеполагание – предполагает:для аудиалов – устную постановку цели;визуалов – письменную; для

Слайд 16Третий этап – закрепление
Для аудиалов - устное решение задачи.

Для визуалов

- письменное решение задач.

Для кинестетов – отработка практических навыков.

Третий этап – закреплениеДля аудиалов - устное решение задачи.Для визуалов - письменное решение задач.Для кинестетов – отработка

Слайд 17Замечания ученикам на языке модальности:
визуалу – покачать головой или погразить

пальцем;

аудиалу – сказать
шёпотом: «Ш-ш-ш»,
«Потише»;

кинестетику

– легко прикоснуться к плечу.

Замечания ученикам на языке модальности:визуалу – покачать головой или погразить пальцем;аудиалу – сказать   шёпотом: «Ш-ш-ш»,

Слайд 18На перемене:
Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников

из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться

в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.
Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".
Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
На перемене:Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное -

Слайд 19ОБЩЕНИЕ на «его языке»
- с визуалом используя слова, описывающие цвет,

размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания;

записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;

- с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;

- с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.
ОБЩЕНИЕ на «его языке»- с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты

Слайд 20ТЕСТ «Кто ты? Визуал, аудиал или кинестетик?

Разделитесь на пары.
Первая

часть теста состоит в наблюдении
за движением глаз. Ответьте на

вопрос:
«Как бы вы хотели провести отпуск?».

А теперь проследите, в какую сторону вы отвели глаза, прежде чем начали отвечать. В зависимости от направления взгляда можно сказать, какие образы формирует человек: визуальные, аудиальные или кинестетические.


ТЕСТ «Кто ты? Визуал, аудиал или кинестетик?Разделитесь на пары. Первая часть теста состоит в наблюдении за движением

Слайд 21ТЕСТ «Кто ты? Визуал, аудиал или кинестетик?

1. Если взгляд направлен

наверх, то это говорит о формировании зрительных образов, рисовании картинки

– визуал.
2. Если взгляд направлен вниз, то это означает, что человек пытается прислушаться к своим чувствам и ощущениям – кинестетик.
3. Если взгляд направлен прямо, либо влево или вправо, без смещений вверх-вниз (как бы в сторону ушей), то это говорит о формировании звуковых образов – аудиал.

ТЕСТ «Кто ты? Визуал, аудиал или кинестетик?1. Если взгляд направлен наверх, то это говорит о формировании зрительных

Слайд 22 Задание «Кто пришел к вам?»
Работа в группах.
Перед вами достаточно

много советов. Ваша задача – выбрать те из них, которые

касаются детей вашей команды.

Задание «Кто пришел к вам?»Работа в группах. Перед вами достаточно много советов. Ваша задача – выбрать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика