Разделы презентаций


Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Содержание

Государственные образовательные стандартыОбязательный минимум содержанияТребования к уровню подготовкиМаксимально допустимая нагрузкаТребования к результатам освоенияТребования к условиям реализацииТребования к структуреосновных образовательных программ.Закон 1992 г.Закон 2007г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Москва
август, 2009
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Начальное общее образование

Москваавгуст, 2009Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования.Начальное общее образование

Слайд 2Государственные образовательные стандарты
Обязательный минимум содержания
Требования к уровню подготовки
Максимально допустимая нагрузка
Требования

к результатам освоения
Требования к условиям реализации
Требования к структуре
основных образовательных программ.
Закон

1992 г.

Закон 2007г.

Государственные образовательные стандартыОбязательный минимум содержанияТребования к уровню подготовкиМаксимально допустимая нагрузкаТребования к результатам освоенияТребования к условиям реализацииТребования к

Слайд 3
Обязательный минимум
содержания
Приказ об утверждении обязательного минимума 1998-1999 гг.
Федеральный

перечень учебников
МОиН
Приказ об утверждении федеральных компонентов
2004 г.

Обязательный минимум содержанияПриказ об утверждении обязательного минимума 1998-1999 гг. Федеральный перечень учебниковМОиНПриказ об утверждении федеральных компонентов 2004

Слайд 4
Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к:
структуре основных образовательных программ,

включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы, а

также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса;
условиям реализации основных образовательных программ;
результатам освоения основных образовательных программ
Статья 7



Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к:структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной

Слайд 5
Запросы семьи, общества и государства

Концепция духовно-нравственного воспитания

Фундаментальное ядро содержания общего

образования
Основы ФГОС

Запросы семьи, общества и государстваКонцепция духовно-нравственного воспитанияФундаментальное ядро содержания общего образованияОсновы ФГОС

Слайд 6
Социальные, идеологические, методологические, научные основы ФГОС определяют особенности
структуры ФГОС –

совокупности трех систем требований
содержания ФГОС – нормативного документа непрямого действия
состава

и подходов к разработке нормативных документов, обеспечивающих функционирование ФГОС

Основы ФГОС

Социальные, идеологические, методологические, научные основы ФГОС определяют особенностиструктуры ФГОС – совокупности трех систем требованийсодержания ФГОС – нормативного

Слайд 7
Стандарт как конвенциональная норма,
общественный договор
ведущий компонент ФГОС – требования

к
результатам, портрет выпускника;
договорные отношения между участниками
образовательного

процесса,
распределение ответственности за
достижение планируемых результатов
вариативность образования

Особенности ФГОС

Стандарт как конвенциональная норма, общественный договорведущий компонент ФГОС – требования к  результатам, портрет выпускника;договорные отношения между

Слайд 8
Ориентация на результат
Основные результаты начального образования –
развитие личности

учащихся, «профессиональный
ученик»
Три группы планируемых результатов
Ведущие целевые установки изучения предметов
Новая

функция системы оценки – ориентация обра-
зовательного процесса на достижение планируемых
результатов

Системно-деятельностный подход
вовлечение обучающихся в учебную деятельность

Особенности ФГОС

Ориентация на результатОсновные результаты начального образования –  развитие личности учащихся, «профессиональный ученик»Три группы планируемых результатовВедущие целевые

Слайд 9
ресурсы и условия
Стандарт как совокупность
трех систем требований

ресурсы и условияСтандарт как совокупностьтрех систем требований

Слайд 10

Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Результаты
образования
Личностные
Предметные
Мета
предметные

Требования к результатам освоения основных образовательных программРезультатыобразованияЛичностные ПредметныеМетапредметные

Слайд 11Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего

образования должны отражать:
1) формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за

свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование основ национальных ценностей российского общества;
3) становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
4) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
6) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


Требования к личностным результатам
освоения основной образовательной
программы начального общего образования

Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:1) формирование основ гражданской идентичности,

Слайд 12

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и

личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
9) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
10) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8)

Слайд 13формирование предметных и универсальных
способов действий, обеспечивающих возмож-
ность продолжения образования в

основной школе;
воспитание умения учиться – способности к
самоорганизации с целью решения

учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития – эмоциональной, познава-
тельной, саморегуляции

Требования Стандарта: основные результаты начального образования

формирование предметных и универсальныхспособов действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения образования в основной школе;воспитание умения учиться – способности ксамоорганизации

Слайд 14
Базисный образовательный план
Программы воспитания и социализации
Планируемые результаты обучения
Универсаль-
ные учебные действия
Примерные

программы

Фундамен-тальное
ядро содержа-
ния
УМК
УМК
Т



Программа формирования здорового образа жизни
Требования к результатам освоения


основных образовательных программ
Базисный образовательный планПрограммы воспитания и социализацииПланируемые результаты обученияУниверсаль-ные учебные действияПримерные программыФундамен-тальное ядро содержа-нияУМКУМКТПрограмма формирования здорового образа жизниТребования

Слайд 15

Требования к структуре основных
образовательных программ
ТРЕБОВАНИЯ
Учебный
план
Программа
развития
УУД
Программы
по
предметам
Система
оценки

Плани-
руемые
резуль-
таты

Программа
ДН
воспитания

Программа
здорового


образа
жизни

Требования к структуре основных образовательных программТРЕБОВАНИЯУчебныйпланПрограммаразвития УУДПрограммыпо предметамСистемаоценкиПлани-руемые резуль-таты ПрограммаДНвоспитанияПрограммаздорового образа жизни

Слайд 16ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Морально-этическая
ориентация:
ориентация

на выполнение
моральных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих

поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие



Основы системы
научных знаний


Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

РЯ


ЛЧт


ИЯ


Мат


ОМ


Муз


ИЗО


Тех


Физ


Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты:
три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоиндификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная);границы собственногознания и «незнания»Морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморальных норм;способность к решению моральныхпроблем на

Слайд 22
Примерные программы:
назначение и особенности
Примерная
программа
Пояснительная
записка
Основное
содержание

Планируемые
результаты
(обобщенная
форма)
Рекомендации
Варианты
тематического
планирования
Рекомендации
по оцениванию
Рекомендации
по внеурочной
деятельности
Рекомендации
по оснащению
и

методической
литературе

Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология

Примерные программы:назначение и особенностиПримернаяпрограммаПояснительнаязаписка Основноесодержание Планируемыерезультаты(обобщеннаяформа)РекомендацииВариантытематическогопланированияРекомендациипо оцениваниюРекомендациипо внеурочнойдеятельностиРекомендациипо оснащению и методическойлитературеРусский языкЛитературное чтениеМатематикаОкружающий мирТехнология

Слайд 23Примерное тематическое
планирование (математика)

Примерное тематическое планирование (математика)

Слайд 24Планируемые результаты:
(математика)

Планируемые результаты:(математика)

Слайд 25

Требования к условиям реализации основных
образовательных программ
ТРЕБОВАНИЯ
Финансово-
экономичес
кое
обеспечение

Материально-
техническое
обеспечение
Санитарно-
гигиеничес
кие
требования
Кадровое

обеспечение

Основа для лицензирования
Учебники

учебное
оборудова
ние

Требования к условиям реализации основных образовательных программТРЕБОВАНИЯФинансово-экономическое обеспечение Материально-техническое обеспечениеСанитарно-гигиеническиетребованияКадровое обеспечение Основа для лицензированияУчебники учебное оборудование

Слайд 26
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
положительное отношение к

себе,
уверенность в своих силах
коммуника-
тивность
навыки самоорганизации и здорового

образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Ожидаемые результаты:
портрет выпускника начальной школы

деятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивностьнавыки

Слайд 27

В помощь учителю серия:
«Стандарты второго поколения»
Универсаль-ные учебные действия
под

ред.
А.Г. Асмолова

В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения»	Универсаль-ные учебные действия 	под ред. 	А.Г. Асмолова

Слайд 28

В помощь учителю: серия:
«Стандарты второго поколения»
Примерные
программы:
Изобразительное искусство
Музыка
Физкультура
Иностранный язык

В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения»Примерныепрограммы:Изобразительное искусствоМузыкаФизкультураИностранный язык

Слайд 29

В помощь учителю: серия:
«Стандарты второго поколения»
Примерные
программы:
Русский язык
Чтение
Математика
Окружающий мир
Технология

В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения»Примерныепрограммы:Русский языкЧтениеМатематикаОкружающий мирТехнология

Слайд 30

В помощь учителю: серия:
«Стандарты второго поколения»
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир

В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения»Русский языкЛитературное чтениеМатематикаОкружающий мир

Слайд 31

В помощь учителю: серия:
«Стандарты второго поколения»
В пособии:
Рекомендации по развитию

у учащихся личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий;
Критерии и

уровни оценивания сформированности универсальных учебных действий;
Примеры задач для оценки сформированности универсальных учебных действий;
Задания для выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения.
В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения»В пособии:Рекомендации по развитию у учащихся личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных

Слайд 32

В помощь учителю: серия:
«Стандарты второго поколения»
О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева
Мои

достижения. Итоговые комплексные работы.

В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения»О.Б. Логинова, С.Г. ЯковлеваМои достижения. Итоговые комплексные работы.

Слайд 33

В помощь учителю: серия:
«Стандарты второго поколения»
В книге:
Что такое проектные

задачи?
Как научить младших школьников решать проектные задачи и использовать их

в практической деятельности?
Как формировать у детей самоконтроль и самооценку?
В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения»В книге:Что такое проектные задачи?Как научить младших школьников решать проектные задачи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика