Разделы презентаций


Основные понятия педагогической науки

Содержание

Организуя воспитательный процесс, учитель должен стремиться к тому, чтобы его требование стало требованием самого коллектива. Отражением коллективного требования является общественное мнение. Соединяя в себе оценки, суждения, волю коллектива, общественное мнение выступает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

ВОСПИТАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИВОСПИТАНИЕОБУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Слайд 2Организуя воспитательный процесс, учитель должен стремиться к тому, чтобы его

требование стало требованием самого коллектива. Отражением коллективного требования является общественное

мнение. Соединяя в себе оценки, суждения, волю коллектива, общественное мнение выступает активной и влиятельной силой, которая в руках умелого педагога выполняет функцию педагогического метода.
Организуя воспитательный процесс, учитель должен стремиться к тому, чтобы его требование стало требованием самого коллектива. Отражением коллективного

Слайд 3Классификация видов воспитания:

Наиболее обобщенная классификация:
умственное,
Нравственное,
Трудовое,
физическое воспитание .
2. По институциональному

признаку:
Семейное,
школьное,
внешкольное,
конфессиональное (религиозное),
воспитание по месту жительства,
воспитание в детских, юношеских организациях,
воспитание

в специальных образовательных учреждениях.
3. По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками:
авторитарное,
демократическое,
либеральное,
свободное воспитание.
Классификация видов воспитания:Наиболее обобщенная классификация:умственное,Нравственное,Трудовое,физическое воспитание .2.  По институциональному признаку:Семейное,школьное,внешкольное,конфессиональное (религиозное),воспитание по месту жительства,воспитание в детских,

Слайд 4Система общих методов воспитания:

• методы формирования сознания личности (рассказ, беседа,

лекция, диспут, метод примера);

• методы организации деятельности и формирования

опыта общественного поведения личности (педагогическое требование, иллюстрации и демонстрации);

• методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание);

• методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
Система общих методов воспитания:• методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера); • методы организации

Слайд 5Человек рождается как существо биологическое, однако в процессе своей жизни

он постепенно социализируется благодаря влиянию на него тех социальных групп,

с которыми он общается. Социализация раскрывается через понятие "адаптация". Понятие адаптация, являясь одним из центральных понятий биологии, означает приспособление живого организма к условиям среды. Это понятие было экстраполировано в обществознание и стало обозначать процесс приспособления человека к условиям социальной среды. С помощью понятия адаптации социализация рассматривается как процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам.
Человек рождается как существо биологическое, однако в процессе своей жизни он постепенно социализируется благодаря влиянию на него

Слайд 6В зависимости от отношения к трудовой деятельности выделяются следующие стадии

социализации:
дотрудовая, включающая весь период жизни человека до начала трудовой деятельности.

Эта стадия, в свою очередь, разделяется на два более или менее самостоятельных периода: ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу; юношеская социализация, включающая обучение в школе, техникуме, вузе и т.д.;
трудовая - охватывает период зрелости человека. Однако демографические границы этой стадии определить трудно, так как она включает в себя весь период трудовой деятельности человека;
послетрудовая, наступающая в пожилом возрасте в связи с прекращением трудовой деятельности.
В зависимости от отношения к трудовой деятельности выделяются следующие стадии социализации:дотрудовая, включающая весь период жизни человека до

Слайд 7Факторы социализации:

Макрофакторы, которые влияют на социализацию всех жителей планеты или

очень больших групп людей, живущих в определенных странах;
Мезофакторы - условия

социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку (этнос как фактор социализации); по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, село, город, поселок).
микрофакторы, к ним относятся те, которые оказывают непосредственное влияние на конкретных людей: семья, группы сверстников, организации, в которых осуществляется социальное воспитание - учебные, профессиональные.

Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. В процессе социализации личность примеривает на себя и выполняет различные роли, которые называются социальными. Через роли личность имеет возможность проявить себя, раскрыть, репрезентировать.

Факторы социализации:Макрофакторы, которые влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, живущих в определенных

Слайд 8Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования.

Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый

педагогом.

Функции обучения:
Развивающая. Правильно поставленное обучение всегда развивает, однако развивающая функция осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности. В контексте традиционных подходов к организации обучения осуществление развивающей функции, как правило, сводится к развитию речи и мышления, поскольку именно развитие вербальных процессов нагляднее других выражает общее развитие ученика. Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие личности - это результат реализуемых в единстве образовательной и воспитывающей функций.
Образовательная функция связана с расширением объема, развивающая - со структурным усложнением, Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике.
Воспитывающая - обучение не может не воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности. Формирование личности вообще невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований.
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Обучение есть не что иное, как специфический

Слайд 9Принципы обучения были сформулированы К. Д. Ушинским:

• обучение должно начинаться

своевременно и быть постепенным (пусть дети приобретают понемногу, но не

теряют ничего из приобретенного и пользуются им для приобретения нового);

• обучение должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими особенностями учащихся;

• порядок и систематичность - одно из главных условий успеха в обучении; школа должна давать достаточно глубокие и основательные знания;

• обучение должно всячески развивать у детей самодеятельность, активность, инициативу;

• обучение должно быть посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком легким;

• преподавание всякого предмета должно непременно идти таким путем, чтобы на долю воспитания оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы.
Принципы обучения были сформулированы К. Д. Ушинским:• обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным (пусть дети приобретают

Слайд 10Виды современных организационных форм обучения:

При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной

деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество

учащихся и определяет единый для всех темп работы. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения весь класс и при этом не упускать из виду работу каждого ученика. Ее результативность повышается, если учителю удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность школьников. Однако фронтальная работа не рассчитана на учет их индивидуальных различий.
При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. Деятельностью учебных групп учитель руководит как непосредственно, так и опосредованно через своих помощников - звеньевых и бригадиров, которых он назначает с учетом мнения учащихся.
Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий. Однако если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной.
Виды современных организационных форм обучения:При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей.

Слайд 11Классификация уроков:

комбинированные, или смешанные, уроки. Примерная структура комбинированного урока:

проверка домашней работы и опрос учащихся; изучение нового материала; первичная

проверка усвоения; закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений; повторение ранее изученного в виде беседы; проверка и оценка знаний учащихся; задание на дом.
уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом, имеющие целью ознакомление учащихся с фактами, конкретными явлениями или осмысление и усвоение обобщений. Структура урока ознакомления с новым материалом: повторение предыдущего материала, являющегося основой для изучения нового; объяснение учителем нового материала и работа с учебником; проверка понимания и первичное закрепление знаний; задание на дом.
уроки закрепления и повторения знаний. На уроках закрепления знаний основным содержанием учебной работы является вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их прочного усвоения. Структурно такие уроки предполагают прохождение следующих этапов: проверка домашнего задания; выполнение устных и письменных упражнений; проверка выполнения заданий; задание на дом.
уроки, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного. Структура уроков выработки и закрепления умений и навыков: воспроизведение теоретических знаний; выполнение практических заданий и упражнений; проверка выполнения самостоятельных работ; задание на дом.
уроки выработки и закрепления умений и навыков;
уроки проверки знаний и разбора проверочных работ. Уроки проверки (контрольные) позволяют учителю выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы. Контрольные уроки требуют от учащегося применения всех его знаний, умений и навыков по данной теме. Проверка может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

Классификация уроков: комбинированные, или смешанные, уроки. Примерная структура комбинированного урока: проверка домашней работы и опрос учащихся; изучение

Слайд 12 Необходимость домашней работы учащихся обусловлена не столько решением

чисто дидактических задач, сколько задачами формирования навыков самостоятельной работы и

подготовки школьников к самообразованию. Домашняя работа имеет не только образовательное, но и большое воспитательное значение, формируя чувство ответственности за порученное дело, вырабатывая аккуратность, усидчивость и другие социально ценные качества.
Необходимость домашней работы учащихся обусловлена не столько решением чисто дидактических задач, сколько задачами формирования навыков

Слайд 13Для формирования личности ребенка важным является процесс воспитания, обучения и

социализации. Все эти процессы должны протекать в соответствии с возрастными

особенностями развития ребенка. Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие личности - это результат реализуемых в единстве образовательной и воспитывающей функций.
Для формирования личности ребенка важным является процесс воспитания, обучения и социализации. Все эти процессы должны протекать в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика