Разделы презентаций


Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности

Содержание

«Увидеть и понять проблему наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом»Древние

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация работы
с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности

Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности

Слайд 2
«Увидеть и понять
проблему

наполовину решить ее,

если же не видишь проблему,
это значит, что она в тебе самом»

Древние мудрецы.
«Увидеть и понять проблему         наполовину решить ее,

Слайд 3АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
По итогам 2008-2009 учебного

года из 135 учащихся, аттестовано положительно – 118.

Имели «2» по

предмету 17 учащихся,
9 из них был отложен перевод.

Остались на повторный курс обучения
8 учащихся.
АНАЛИЗ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА  2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОДПо итогам 2008-2009 учебного года из 135 учащихся, аттестовано

Слайд 4
Успевающий ученик –

это ученик, который успевает в установленные официально интервалы времени полностью

осваивать предъявляемую к изучению в этом интервале часть учебного материала.
Неуспевающий ученик - это тот, у которого скорость освоения учебной информации и скорость ее предъявления к изучению не совпадают.

Устранить неуспеваемость можно:
- путем предупреждения
- путем преодоления



ИЗУЧЕНИЕ НАКОПЛЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКОЙ ОПЫТА РАБОТЫ
СО СЛАБЫМИ И ОТСТАЮЩИМИ
В УЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ

Успевающий ученик – это ученик, который успевает в установленные официально интервалы

Слайд 5План проведения педагогического совета
Причины неуспеваемости учащихся.

Формы и методы работы

с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

Стимулирование познавательной деятельности, как

средство саморазвития и самореализации личности.

Рекомендации по организации работы с учащимися имеющими низкие учебные возможности.

Практические советы: «Как учить школьников учиться!»

План   проведения  педагогического советаПричины неуспеваемости учащихся.Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую учебную

Слайд 6Цель программы:

организовать работу педагогического коллектива
школы, направив

ее на обеспечение успешного усвоения
базового уровня образования

учащимися, имеющими
низкую учебную мотивацию.

ПРОГРАММА «РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ»


Информационно-аналитическая деятельность.

Организационная деятельность.
Задачи: выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год; создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию


Цель программы: организовать работу педагогического коллектива   школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения  базового

Слайд 7II. Организационно-исполнительская деятельность.
Работа с педагогическими

кадрами.

Задачи: организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности; создание

ситуации успеха в учебной деятельности.

III. Мотивационно-целевая деятельность.
Работа с учащимися.
Задачи:
создание комфортных условий на уроке и в системе дополни­тельных занятий;
обеспечение учащихся алгоритмом выполнения письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа.

V. Регулирующая деятельность.
Работа с родителями.
Задачи:
осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.

IV. Контрольно-диагностическая деятельность.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, требующих
особого внимания.
Задачи: формирование развивающего образа жизни личности в школе, обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе.

II. Организационно-исполнительская деятельность.     Работа с педагогическими кадрами.Задачи: организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в

Слайд 8

II. Организационно-исполнительская деятельность

Работа с педагогическими кадрами. Задачи: организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности; создание ситуации успеха в учебной деятельности.
II. Организационно-исполнительская деятельность

Слайд 9 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Причины неуспеваемости:

1. Отсутствие системы

и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся.
2. Отрицательное отношение

к учению.
3. Недостаточное дифференцированное обучение и
индивидуальная работа учителя.
4. Отсутствие навыков умственного труда.
5. Отсутствие систематического контроля дома.
6. Низкий уровень волевых качеств, недисциплинированность.
7. Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Причины неуспеваемости:1. Отсутствие системы и пробелы в знаниях, умениях

Слайд 10Типы и виды неуспевающих учащихся.
Типы неуспеваемости

I тип - положительно

относятся к учению,

характерно низкое качество мыслительной деятельности;
II тип – высокий уровень развития учебной
деятельности, при отрицательном отношении к учению;
III тип – низкое качество мыслительной деятельности
при отрицательном отношению к учению.

Виды неуспеваемости

1 вид - общее и глубокое отставание - по многим или
учебным предметам длительное время;
2 вид -частичная, но относительно стойкая неуспеваемость
по одному - трем сложным предметам;
3 вид– неуспеваемость эпизодическая-то по одному, то по другому предмету.


Типы и виды неуспевающих учащихся. Типы неуспеваемостиI тип - положительно относятся к учению,

Слайд 11
Социально-бытовые


Физиологические


Психологические

Педагогические

Причины неуспеваемости

Социально-бытовыеФизиологические   ПсихологическиеПедагогическиеПричины неуспеваемости

Слайд 12Педагогические причины
недостатки преподавания отдельных предметов;
пробелы в знаниях за предыдущие годы;
конфликт

с учителем, коллективом класса

Педагогические  причинынедостатки преподавания отдельных предметов;пробелы в знаниях за предыдущие годы;конфликт с учителем, коллективом класса

Слайд 13Психологические причины
особенности развития внимания, памяти;
медленность понимания;
недостаточный уровень развития речи;
несформированность познавательных

интересов;
отсутствие учебной и преобладание игровой мотивации

Психологические причиныособенности развития внимания, памяти;медленность понимания;недостаточный уровень развития речи;несформированность познавательных интересов;отсутствие учебной и преобладание игровой мотивации

Слайд 14Физиологические причины

общая слабость здоровья;
слабое развитие фонематического слуха;
нарушения двигательных функций, болезни

нервной системы;
частые болезни, большое количество пропусков уроков

Физиологические причиныобщая слабость здоровья;слабое развитие фонематического слуха;нарушения двигательных функций, болезни нервной системы;частые болезни, большое количество пропусков уроков

Слайд 15 Социально-бытовые причины
неблагополучные условия жизни;
недостойное поведение родителей;
материальная обеспеченность семьи;
отсутствие домашнего

режима;
безнадзорность ребёнка.

Социально-бытовые причинынеблагополучные условия жизни;недостойное поведение родителей;материальная обеспеченность семьи;отсутствие домашнего режима;безнадзорность ребёнка.

Слайд 16

Администрация
Классный руководитель
Учителя
Педагог-психолог
Родители

Ребёнок

АдминистрацияКлассный руководительУчителяПедагог-психологРодителиРебёнок

Слайд 18Педагогические технологии, используемые в работе со слабоуспевающими детьми
Индивидуализация
Обучение навыкам самообразования
Поисковая

деятельность
Диалоговая форма обучения
Эвристическая беседа
Игровые формы (начальная школа)
Конспекты, памятки, карточки

Педагогические технологии,  используемые в работе со слабоуспевающими детьмиИндивидуализацияОбучение навыкам самообразованияПоисковая деятельностьДиалоговая форма обученияЭвристическая беседаИгровые формы (начальная

Слайд 19Приемы коррекционной работы на уроке
Индивидуальные задания
Увеличение времени на выполнение работы
Работа

во временных группах
Составление плана ответа
Использование наглядных пособий при ответе
Анализ и

систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
Стимуляция вопросов со стороны учащихся
Деление заданий на дозы
Рациональная система упражнений
Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.
Согласование объема домашнего задания


Приемы коррекционной работы на урокеИндивидуальные заданияУвеличение времени на выполнение работыРабота во временных группахСоставление плана ответаИспользование наглядных пособий

Слайд 20«Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики». С. Соловейчик


Все в руках мастера!
Как мастер строитель кладет по

кирпичу дом, так мастер учитель по кирпичику должен выстраивать свое здание – знания учеников.
Это каторжный труд и если делать все самому, то не хватит сил. Поэтому часть работ нужно поручить самому ученику, всех ребят сделать сотворцами, а учитель должен показать, как проще, как лучше подойти к решению вопроса.
Главная задача учителя научить ребят добывать знания, научить их творить, превращая процесс обучения в сотворчество.
Учитель должен быть мастером добывания знаний и творцом.
И это мастерство, свои технологии он должен совершенствовать каждый день!

«Вы блестящий учитель,   у Вас прекрасные ученики». С. Соловейчик  Все в руках мастера!

Слайд 21
О! Сколько ты

дала стране
Учителей, врачей,

ученых,
Прекрасных, грамотных людей,
Открытых, честных, увлеченных!
Ты для детей, как отчий дом.
Твои неброские пенаты
Зовут к себе выпускников
Тоскуют по тебе ребята!
Ты - средоточие Добра,
Петра учителя творенье.
Навстречу жизненным ветрам
Готовишь будущих ты гениев!
О! Сколько ты дала стране

Слайд 22 Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика