Разделы презентаций


Организация работы по профилактике злоупотребления ПАВ с обучающимися подросткового возраста

Содержание

ОСНОВНОЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫКонцепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, утвержденная приказом Минобразования России от 28.02.2000 № 619.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация работы по профилактике злоупотребления ПАВ с обучающимися подросткового возраста

Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста

Слайд 2ОСНОВНОЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Концепция профилактики

злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, утвержденная приказом Минобразования России

от 28.02.2000 № 619.
ОСНОВНОЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫКонцепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной

Слайд 3ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Первый этап Второй этап
(1950-70гг)

(80-е годы)
Ключевые слова

Страх и запрет Опора на

разум

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Первый этап		  Второй этап  (1950-70гг)		    (80-е годы)Ключевые слова Страх и

Слайд 4Современный взгляд на данную проблему подразумевает, что стратегическим приоритетом профилактики

является создание системы причинно ориентированной позитивной профилактики.

Современный взгляд на данную проблему подразумевает,  что стратегическим приоритетом профилактики является  создание системы причинно ориентированной

Слайд 5Подходы к организации профилактической работы:





Современная профилактика

в основном действует именно убеждением.

напугать
отвлечь
научить
убедить

Подходы к организации профилактической работы: 			   Современная профилактика в основном действует именно убеждением.напугать отвлечь научить

Слайд 6Классификация профилактики
1. По целевой группе (по объекту воздействия) – вид

профилактики.
2. По содержанию деятельности
(по предмету деятельности) – тип профилактики.


3. По «точке приложения» усилий – уровень профилактики.




Классификация профилактики1. По целевой группе (по объекту воздействия) – вид профилактики.2. По содержанию деятельности (по предмету деятельности)

Слайд 7Виды профилактики:
Первичная (комплекс мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению наркотиков);
Вторичная (комплекс

мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений, связанных с употреблением наркотиков

у «эпизодических» потребителей, не обнаруживших признаков болезни);
Третичная (реабилитация) (комплекс мероприятий, направленных на предотвращение срывов рецидивов заболевания)


Виды профилактики:Первичная (комплекс мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению наркотиков);Вторичная (комплекс мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений, связанных

Слайд 8Тип профилактики:
Общесоциальная (неспецифическая) профилактика (благоустройство подъездов, затрудняющее доступ к потенциальным

местам употребления наркотиков, организация досуга подростков, создающая альтернативу приему наркотиков,

организация занятости подростков в свободное время).
Специфическая профилактика
(специализированные информационные кампании в средствах массовой информации, уроки, психологические тренинги и тематические занятия, выпуск специальной литературы, терапевтические программы для потребителей наркотиков, программы снижения вреда).


Тип профилактики:Общесоциальная (неспецифическая) профилактика (благоустройство подъездов, затрудняющее доступ к потенциальным местам употребления наркотиков, организация досуга подростков, создающая

Слайд 9Уровень профилактики:
Личностный (консультирование, лечение, тренинги личностного роста).
Семейный – (тематические родительские

собрания, семейные консультации, вовлечение родителей в общественную работу в школе).
Социальный

– способствующий изменению общественных норм в отношении употребления наркотиков, а также отношения к потребителям, что помогает создавать благоприятные условия для работы на личностном и семейном уровнях.


Уровень профилактики:Личностный (консультирование, лечение, тренинги личностного роста).Семейный – (тематические родительские собрания, семейные консультации, вовлечение родителей в общественную

Слайд 10СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Приобщение к

Сохранение употреблению ПАВ здорового стиля жизни




факторы риска

факторы защиты

СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  Приобщение к

Слайд 11Сдвиг системы взаимодействия факторов риска и факторов защиты при эффективной профилактической

работе Приобщение к

Сохранение употреблению ПАВ здорового стиля жизни




факторы риска

факторы защиты

Сдвиг системы взаимодействия  факторов риска и факторов защиты при эффективной профилактической работе   Приобщение к

Слайд 12«Школьные» факторы риска и защиты
успеваемость;
принятая в школе система воспитания;
участие педагогов

в профилактике;
отношения учеников с учителями (существующий в школе уровень доверия);
социально-психологический

климат;
связь между семьей и школой;
наличие школьного самоуправления;
мотивация на учение;
посещаемость школьных занятий
«Школьные» факторы  риска и защиты успеваемость;принятая в школе система воспитания;участие педагогов в профилактике;отношения учеников с учителями

Слайд 13К школьным факторам риска относят:
плохая успеваемость;
негативный, неупорядоченный и небезопасный школьный

климат;
заниженные ожидания педагогов в отношении успехов своих учеников;
неэффективные педагогические технологии

оценивания учащихся;
несправедливость учителя;
факты одиночества ребенка в классе, школе;
факты унижения или давления на детей сверстниками, старшими, взрослыми;
доступность психоактивных веществ в школе;
отсутствие возможности включиться в какую-либо деятельность в школе во второй половине дня
и т.д.
К школьным факторам риска относят:плохая успеваемость;негативный, неупорядоченный и небезопасный школьный климат;заниженные ожидания педагогов в отношении успехов своих

Слайд 14К школьным защитным факторам относят:
благоприятный психологический климат в школе;
большие ожидания

взрослых по отношению к детям;
наличие системы ясных стандартов и правил

в школе;
развитое детское самоуправление
и т.д.
К факторам, способствующим повышению сопротивляемости по отношению к употреблению психоактивными веществами, можно отнести:
взаимоотношение с заботливым взрослым;
ощущение успеха;
сильные ресурсы (хорошее физическое здоровье, самооценка, чувство юмора);
хорошие социальные навыки;
наличие навыков решения проблем и самостоятельного мышления;
положительное мировоззрение;
наличие положительного опыта пережитых
в прошлом стрессовых ситуаций.
К школьным защитным факторам относят:благоприятный психологический климат в школе;большие ожидания взрослых по отношению к детям;наличие системы ясных

Слайд 15Основные задачи организации профилактической работы в школе
Внедрение превентивных образовательных программ,

направленных на снижение интереса к наркотикам и формирование форм активной

психологической защиты (противодействия) вовлечению в их употребление
Подготовка кадров, способных реализовать превентивные программы из числа педагогов и специалистов
Определение «группы риска» и организация выявления случаев употребления наркотиков с целью оказания помощи (просвещение родителей и работников школы, профилактическая работа с «группой риска»)
Основные задачи организации профилактической работы в школе Внедрение превентивных образовательных программ, направленных на снижение интереса к наркотикам

Слайд 16Приоритетные направления деятельности школы в области первичной профилактики
Устранение неблагоприятных условий

школьного окружения (дискриминация и подавление детей, негативные ожидания, аддиктивное окружение,

оценочные отношения со стороны педагогов, давление обязательств и т.д.);
Создание благоприятных и безопасных условий для развития ребенка (уважение к праву голоса и естественным потребностям ребенка, безусловное принятие его самого, условия для самореализации, удовлетворения интересов, сотрудничество со взрослыми, создание и укрепление школьных традиций, создание безопасных зон отдыха и т.п.);
Укрепление самооценки ребенка через позитивное подкрепление;
Формирование осознанного отношения к ценности здоровья;
Культивирование духовных ценностей и нравственных идеалов;
Укрепление социальной компетентности учащихся (тренинги навыков, помогающих преодолевать стрессы, конфликты, эмоциональные трудности, кризисы; находить место в группе сверстников; реализовывать свое право голоса; принимать самостоятельные решения, нести ответственность за свое поведение и т.д.);
Воспитание у учащихся критичного, основанного на правдивой информации, отношения к удовольствиям, средствам зависимости и потребительскому стилю жизни;
Реализация детьми права голоса через школьные органы самоуправления;
Помощь семье в укреплении ее воспитательной функции.
Приоритетные направления  деятельности школы  в области первичной профилактикиУстранение неблагоприятных условий школьного окружения (дискриминация и подавление

Слайд 20спасибо за внимание

спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика