Разделы презентаций


Организация основ самоуправления учеников начальных классов

Содержание

В. А. Сухомлинский«Воспитание коллективизма у школьников- это прежде всего воспитание первичного классного коллектива, установление правильных взаимоотношений между учащимися и коллективом класса».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательная работа и организация основ самоуправления учеников начальных классов
Черепенко Екатерина

Викторовна

Воспитательная работа и организация основ самоуправления учеников начальных классовЧерепенко Екатерина Викторовна

Слайд 2В. А. Сухомлинский
«Воспитание коллективизма у школьников- это прежде всего воспитание

первичного классного коллектива, установление правильных взаимоотношений между учащимися и коллективом

класса».
В. А. Сухомлинский«Воспитание коллективизма у школьников- это прежде всего воспитание первичного классного коллектива, установление правильных взаимоотношений между

Слайд 3Главная задача начальной школы:
Избавить ребёнка от авторитарной опеки учителя
Развивать у

детей познавательную активность
Самостоятельность
Творчество

Главная задача начальной школы:Избавить ребёнка от авторитарной опеки учителяРазвивать у детей познавательную активностьСамостоятельностьТворчество

Слайд 4Специфические особенности младших школьников
Впечатлительность
Восприимчивость
Доверчивость
Тяга к учителю
Готовность к действию
Послушание
Отсутствие стремления проникать

в сущность явления
Претензии на самостоятельность и независимость

Специфические особенности младших школьниковВпечатлительностьВосприимчивостьДоверчивостьТяга к учителюГотовность к действиюПослушаниеОтсутствие стремления проникать в сущность явленияПретензии на самостоятельность и независимость

Слайд 5Структуры сознания ребёнка
Мотивационная
Самосовершенство-вание
Самоопределение
Самооценка ( с ориентацией на авторитет внешней оценки)


Коммуникативная
Потребность

общения с учителем (как с авторитетом)
Игровая деятельность











Структуры сознания ребёнкаМотивационнаяСамосовершенство-ваниеСамоопределениеСамооценка ( с ориентацией на авторитет внешней оценки)КоммуникативнаяПотребность общения с учителем (как с авторитетом)Игровая деятельность

Слайд 6Этапы развития коллективизма в детском коллективе
Начальный этап :
Дежурство по

столовой
Дежурство по классу
Методическая помощь учителю(раздача тетрадей, помощь в оформлении стендов,

подготовка доски к уроку, раздача дидактического материала и др.).
Этапы развития коллективизма в детском коллективеНачальный этап : Дежурство по столовойДежурство по классуМетодическая помощь учителю(раздача тетрадей, помощь

Слайд 7Второй этап
Осознанное выполнение правил поведения в школе
Осознанное отношение к общественно

полезному труду(участие в благоустройстве территории школы, субботники, подготовка совместно с

взрослыми кабинета к новому учебному году)
Зачатки самоуправления под руководством учителя(проверка подготовки рабочих мест, коллективная проверка санитарно-гигиенических требований, перекрёстная проверка порядка в индивидуальных шкафах).
Второй этапОсознанное выполнение правил поведения в школеОсознанное отношение к общественно полезному труду(участие в благоустройстве территории школы, субботники,

Слайд 8Третий этап
Определение и анализ сложившихся иерархических отношений в классе (учитель)
Коррекция

сложившихся иерархических отношений путём создания небольших самоуправляющихся групп(создание звеньев, культмассового

сектора, ответственных за проведение физкультминуток на уроках, назначение ответственных за поведение учеников класса во время перемен)












Третий этапОпределение и анализ сложившихся иерархических отношений в классе (учитель)Коррекция сложившихся иерархических отношений путём создания небольших самоуправляющихся

Слайд 9Заключительный этап
Самостоятельное( под негласным контролем учителя) создание звеньев с выдвижением

собственного лидера
Самостоятельное распределение детьми обязанностей в звеньях
Совместная подготовка к выступлениям

на концертах, выбор репертуара и распределение ролей( под негласным контролем учителя)
Совместная работа учителя с учебным сектором
Заключительный этапСамостоятельное( под негласным контролем учителя) создание звеньев с выдвижением собственного лидераСамостоятельное распределение детьми обязанностей в звеньяхСовместная

Слайд 10Воодушевление детей на коллективный труд, возможность сделать этот труд важнейшим

элементом их духовной жизни- это самая трудная, но и самая

важная задача учителя-воспитателя.
Воодушевление детей на коллективный труд, возможность сделать этот труд важнейшим элементом их духовной жизни- это самая трудная,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика