Разделы презентаций


Нейропедагогика в системе современного образования

Содержание

Современные исследователи отмечают :снижение уровня когнитивного развития детей и подростков снижение уровня социальной и коммуникативной компетентности обучаемых нарушения в эмоциональной сфере современной молодежи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нейропедагогика в системе современного образования
Приготовила
студентка ФМ-112
ВлГУ ПИ ФМО
Смолова Диана

Нейропедагогика  в системе современного образованияПриготовила студентка ФМ-112ВлГУ ПИ ФМОСмолова Диана

Слайд 2Современные исследователи отмечают :

снижение уровня когнитивного развития детей и подростков

снижение

уровня социальной и коммуникативной компетентности обучаемых

нарушения в эмоциональной сфере

современной молодежи
Современные исследователи отмечают :снижение уровня когнитивного развития детей и подростков снижение уровня социальной и коммуникативной компетентности обучаемых

Слайд 3«В чем на взгляд нейросообщества основная причина «отставания», «неуспеха» и

даже «недоразвитости» абсолютно нормальных и здоровых учеников? Ответ Вас несколько

шокирует: современная система образования не дружественна мозгу»

Андрей Тарасов

«В чем на взгляд нейросообщества основная причина «отставания», «неуспеха» и даже «недоразвитости» абсолютно нормальных и здоровых учеников?

Слайд 4Решение этой проблемы найдено!!!

Решение этой проблемы найдено!!!

Слайд 5Нейропедагогика
использования знаний когнитивной неврологии, дифференциальной психофизиологии, нейропсихологических знаний, данных о

мозговой организации процессов овладения различными видами учебного материала, учёта совместимости

вариантов ИПЛ (индивидуальный профиль латерации) учащихся и преподавателей в образовательном процессе.
Нейропедагогикаиспользования знаний когнитивной неврологии, дифференциальной психофизиологии, нейропсихологических знаний, данных о мозговой организации процессов овладения различными видами учебного

Слайд 6Л. С. Выгодского по возрастной и педагогической психологии
Фундаментом стали работы


основателя нейропсихологии А. Р. Лурия

Л. С. Выгодского по возрастной и педагогической психологииФундаментом стали работы основателя нейропсихологии А. Р. Лурия

Слайд 7В России - 1997—2000 г.
(Москвин В. А., Москвина Н.

В, Хризман Т. П.).

В России - 1997—2000 г.  (Москвин В. А., Москвина Н. В, Хризман Т. П.).

Слайд 8Нейропедагогика базируется на классических основах :
отражает личностно-ориентированный подход в

образовании

Нейропедагогика базируется на классических основах : отражает личностно-ориентированный подход в образовании

Слайд 9Цель нейропедагогики
на практике оптимально и творчески решать педагогические задачи,

используя знания об индивидуальных особенностях мозговой организации высших психических функций.


Цель нейропедагогики на практике оптимально и творчески решать педагогические задачи, используя знания об индивидуальных особенностях мозговой организации

Слайд 10Нейропедагогика основывается на сенсорной педагогике
т.е. путем воздействия на органы чувств

ученика, их эмоциональное состояние, повышать обучаемость и регулировать поведение в

процессе обучения
Нейропедагогика основывается на сенсорной педагогикет.е. путем воздействия на органы чувств ученика, их эмоциональное состояние, повышать обучаемость и

Слайд 11Основные положения нейропедагогики:
1. Мозг как «параллельный процессор».

Основные положения нейропедагогики: 1. Мозг как «параллельный процессор».

Слайд 122. Учение и познание как естественные механизмы развития мозга.
Учение

и познание — энергоемкие физиологические процессы, и поэтому в процессе

учения очень важно обеспечивать благоприятные с точки зрения гигиены и питания условия.

Основные положения нейропедагогики:

2. Учение и познание как естественные механизмы развития мозга. Учение и познание — энергоемкие физиологические процессы, и

Слайд 133. Опора на прежний опыт и поиск смысла как врожденные

качества мозга.
4. Мозг ищет смысл через установление закономерностей.
5.

Мозг способен одновременно анализировать и синтезировать поступающую информацию, оперировать целым и частью.

Основные положения нейропедагогики:

3. Опора на прежний опыт и поиск смысла как врожденные качества мозга. 4. Мозг ищет смысл через

Слайд 14.
Основные положения нейропедагогики:
6. Большая роль эмоций в обучении и

преподавании.

. Основные положения нейропедагогики: 6. Большая роль эмоций в обучении и преподавании.

Слайд 15Основные положения нейропедагогики:

Основные положения нейропедагогики:

Слайд 16.
Основные положения нейропедагогики:
10. Человек понимает и запоминает лучше тогда,

когда знания и умения «запечатлеваются» в системе визуально-пространственной памяти.

. Основные положения нейропедагогики: 10. Человек понимает и запоминает лучше тогда, когда знания и умения «запечатлеваются» в

Слайд 1711. Развитие мозга стимулируется в условиях свободы творчества и блокируется

в обстановке давления, принуждения и угрозы.
12. Мозг каждого человека

уникален

Основные положения нейропедагогики:

.

11. Развитие мозга стимулируется в условиях свободы творчества и блокируется в обстановке давления, принуждения и угрозы. 12.

Слайд 18Нейролингвистическое программирование
процесс обучения
представляется
в виде
движения информации
сквозь нервную

систему человека

Нейролингвистическое программирование процесс обучения представляется в виде движения информации сквозь нервную систему человека

Слайд 19Полимодальное обучение
«методический ключ», универсальная методическая «отмычка» и условие успешного обучения

любого ученика.

Полимодальное обучение«методический ключ», универсальная методическая «отмычка» и условие успешного обучения любого ученика.

Слайд 20Модальность - преимущественное использование одного из каналов приема и переработки

информации.

Модальность - преимущественное использование одного из каналов приема и переработки информации.

Слайд 21визуальная (от лат. visualis - зрительный)
Аудиальная (от лат. audio -

слышу)
кинестетическая (от греч. kinematos – движение)
Виды
модальности
Дигитальная (ЛОГИЧЕСКАЯ)

визуальная (от лат. visualis - зрительный)Аудиальная (от лат. audio - слышу) кинестетическая (от греч. kinematos – движение)Виды

Слайд 22Визуал Аудиал

Кинестетик

Визуал        Аудиал    Кинестетик

Слайд 23В условиях массового обучения на уроке необходимо учитывать, что в

классе находятся школьники с самыми разными доминирующими каналами восприятия информации,

и обеспечивать комфортные условия для всех групп обучающихся




полимодальное обучение
В условиях массового обучения на уроке необходимо учитывать, что в классе находятся школьники с самыми разными доминирующими

Слайд 24
Полимодальное (многосенсорное)
обучение и учение
система методик,
основанных на знании и

умелом использовании учителем и учащимися особенностей восприятия и обработки информации

разными сенсорными каналами и разными полушариями мозга
Полимодальное (многосенсорное) обучение и учениесистема методик, основанных на знании и умелом использовании учителем и учащимися особенностей восприятия

Слайд 25методический замысел экспериментальной деятельности:
превращение ведущих каналов сенсорного восприятия информации

каждого школьника в познавательный ресурс при изучении учебного материала

методический замысел экспериментальной деятельности: превращение ведущих каналов сенсорного восприятия информации каждого школьника в познавательный ресурс при изучении

Слайд 26Главная методическая задача учителя
Разработка комплексной методической системы способов организации

познавательной деятельности с учетом всех каналов информации, развивающей учебные способности

каждого ученика экспериментального класса.

Главная методическая задача учителя Разработка комплексной методической системы способов организации познавательной деятельности с учетом всех каналов информации,

Слайд 27Таким образом, одно из перспективных направлений в теории и методике

преподавания связано с конструированием специальной учебной информационной среды, где методы

подачи информации основаны на относительном равноправии вербального, визуального и кинестетического способов представления информации.
Таким образом, одно из перспективных направлений в теории и методике преподавания связано с конструированием специальной учебной информационной

Слайд 28Аудиалы
- необходимо разрешать учащимся при работе с текстом учебника

читать текст шепотом
- для того чтобы привлечь внимание учитель не

должен повышать голос, а наоборот понижать
- во время самостоятельных, контрольных, домашних работ ,при изучении нового материала включать музыку
Аудиалы - необходимо разрешать учащимся при работе с текстом учебника читать текст шепотом- для того чтобы привлечь

Слайд 29Система заданий для оценки учебных достижений учащихся с визуальной системой

восприятия
презентация
Проверка знаний по теме
«Условия плавания тел»

Система заданий для оценки учебных достижений учащихся с визуальной системой восприятияпрезентацияПроверка знаний по теме«Условия плавания тел»

Слайд 30Система заданий для оценки учебных достижений учащихся
с кинестетической системой

восприятия
Задания:
1.Соотнеси величину-
символ-единицу измерения
2.Собери пазл
3.Сравни силы
4.Найди картинку
5.Составь формулу
6.Соотнеси приставки и числа



Система заданий для оценки учебных достижений учащихся с кинестетической системой восприятияЗадания:1.Соотнеси величину-символ-единицу измерения2.Собери пазл3.Сравни силы4.Найди картинку5.Составь формулу6.Соотнеси

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика