Разделы презентаций


Наблагополучная семья

Содержание

Признаки негативного влияния неблагополучной семьи на здоровье ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Неблагополучная семья. Как помочь неблагополучным семьям

Неблагополучная семья. Как помочь неблагополучным семьям

Слайд 4Признаки негативного влияния неблагополучной семьи на здоровье ребенка

Признаки негативного влияния неблагополучной семьи на здоровье ребенка

Слайд 5Типы неблагополучных семей

Типы неблагополучных семей

Слайд 6БЕСЕДА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ
1 .

Что хорошего я могу сказать о подростке? (с целью психологического

расположения к себе родителей, привлечения их в союзники. )
2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании. )
3. Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины)
4. Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания)
5. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают.)


БЕСЕДА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 1 . Что хорошего я могу сказать о подростке?

Слайд 7Типы неблагополучных семей

Задание:

Определить задачи классного руководи-теля (воспитателя) при работе с

одним из типом неблагополуч-ной семьи

Типы неблагополучных семейЗадание:Определить задачи классного руководи-теля (воспитателя) при работе с одним из типом неблагополуч-ной семьи

Слайд 8ГРУППА №1 Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьи
Семьи,

в которых "трудные" родители
Расположить мать к себе, заручиться доверием; если

она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.
Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.
Заинтересовать судьбой подростка в школе, пробудить интерес к его жизни в школе.
Деликатно, тактично затронуть тему о совместном решении повседневных жизненных проблем ребенка дома и в школе
ГРУППА №1 Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьиСемьи, в которых

Слайд 9ГРУППА №2 Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьи
Семьи,

в которых господствует безнадзорность
Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка

того образа жизни, который они ведут.
Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.
Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.
Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль
ГРУППА №2 Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьиСемьи, в которых господствует безнадзорностьТерпеливо доказывать родителям

Слайд 10ГРУППА №3 Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьи
Семьи,

характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей
Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях

через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями.
Пробудить интерес к самообразованию.
Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях, понимающих их психологию
ГРУППА №3 Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьиСемьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителейСформировать у родителей

Слайд 11ГРУППА №4 Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьи
Семьи,

в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью

Изменить жизненную

ориентацию родителей.
Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.
При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы.
ГРУППА №4 Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьиСемьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию

Слайд 12ГРУППА №5 Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьи
Семьи,

в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие

с жестокостью

Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.
Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.
Убедить, что терпение и снисходительность к ребенку - главное средство в его воспитании

ГРУППА №5 Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьиСемьи, в которых родители предъявляют к детям

Слайд 13Алгоритм работы с неблагополучной семьей
спортивные группы;
тренинговые группы;
консультирование;
семейные вечера

Алгоритм работы с неблагополучной семьейспортивные группы;тренинговые группы;консультирование; семейные вечера

Слайд 14Алгоритм работы с неблагополучной семьей
родительский всеобуч;
ознакомление с психолого-педагогической литературой;
обобщение, обогащение

и осмысление успешного воспитательного опыта родителей;
семинары для учителей и родителей;
лектории

для подростков;
устройство на работу;
летний лагерь;
постановка на учет КДН, ПДН;
дополнительные занятия в помощь ребенку в учебе
Алгоритм работы с неблагополучной семьейродительский всеобуч;ознакомление с психолого-педагогической литературой;обобщение, обогащение и осмысление успешного воспитательного опыта родителей;семинары для

Слайд 15Задание: определить психологическую причину проблемы «отцов и детей»
Нехватка материальных средств
Плохие

жилищные условия
Нехватка общения
Отсутствие режима
Один родитель в семье
Один ребенок в семье
Многодетность

семьи
Алкоголизм родителя /родителей
Задание: определить психологическую причину проблемы «отцов и детей»Нехватка материальных средствПлохие жилищные условияНехватка общенияОтсутствие режимаОдин родитель в семьеОдин

Слайд 16Кого мы можем привлечь для работы с семьей?
Органы социальной защиты

населения;
Отдел образования;
Органы внутренних дел;
Отдел здравоохранения;
Отдел по молодежной политике;
Службу занятости населения;
районную

администрацию;
КДН, ПДН.

Меры воздействия на неблагополучную семью

Принудительное лечение от алкоголизма;
Лишение родительских прав;
Консультирование;
Обучающие консультации для родителей;
Помощь общественных организаций;
Влияние через СМИ;
Пропаганда здорового образа жизни;
Пропаганда семейных ценностей;
Оказание материальной помощи;
Административные штрафы;
Создание клубов по интересам;
Постоянный патронаж;
Обеспечение бесплатным питанием детей из неблагополучных семей;
Бесплатное лечение детей и оздоровление в период каникул.

Кого мы можем привлечь для работы с семьей?Органы социальной защиты населения;Отдел образования;Органы внутренних дел;Отдел здравоохранения;Отдел по молодежной

Слайд 18«Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша

счастливая старость, плохое воспитание - это будущее горе, это наши

слезы, это наша вина перед собой,
перед другими людьми…»

А. С. Макаренко

«Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это будущее

Слайд 19Не рекомендуемые фразы для общения:
Я тысячу раз говорил тебе, что…
Сколько

раз надо повторять…
О чём ты только думаешь…
Неужели тебе трудно запомнить,

что…
Ты становишься…
Ты такой же как,…
Отстань, некогда мне…
Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения:

Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
Как хорошо, что у меня есть ты.
Ты у меня молодец.
Я тебя очень люблю.
Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Не рекомендуемые фразы для общения:Я тысячу раз говорил тебе, что…Сколько раз надо повторять…О чём ты только думаешь…Неужели

Слайд 20ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ? Диагностируемые параметры:
1. Материально-бытовые условия.
2.

Эмоционально-нравственный климат.
3. Режим дня ребенка в семье.
4. Методы

и приемы воздействия взрослых на детей
5. Семейный досуг.
6. Уровень педагогической культуры родителей.

назад

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ? Диагностируемые параметры:1. Материально-бытовые условия. 2. Эмоционально-нравственный климат. 3. Режим дня ребенка

Слайд 21"Возьмите чашу терпения,
налейте туда полное сердце любви,
бросьте две пригоршни щедрости,
плесните

туда же юмора,
посыпьте добротой,
добавьте как можно больше веры
и хорошо все

это перемешайте,
потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни
и предлагайте всем, кого встретите на своем пути"

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика