Разделы презентаций


МЕТОД ПРОЕКТОВ

Содержание

Метод проектов совместная деятельность педагога, учащихся по созданию прототипа, прообраза предполагаемого объекта (от projectus (лат.) — брошенный вперёд).Проектно-исследовательская технология как система интегрированных процедур включает методы и способы активного обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОД
ПРОЕКТОВ
Презентацию подготовила Малон Л. В. методист КГКП «Риддерский аграрно-технический

колледж», г. Риддер, Восточно-Казахстанская область.

МЕТОД ПРОЕКТОВПрезентацию подготовила Малон Л. В. методист КГКП «Риддерский аграрно-технический колледж», г. Риддер, Восточно-Казахстанская область.

Слайд 2Метод проектов совместная деятельность педагога, учащихся по созданию прототипа, прообраза

предполагаемого объекта
(от projectus (лат.) — брошенный вперёд).
Проектно-исследовательская технология как

система интегрированных процедур включает методы и способы активного обучения.

Метод проектов совместная деятельность педагога, учащихся по созданию прототипа, прообраза предполагаемого объекта (от projectus (лат.) — брошенный

Слайд 3Методы и способы активного обучения проектно-исследовательской технологии:
метод проектов
метод погружения
методы

сбора и обработки данных
поисковый эксперимент
анализ справочных и литературных

источников

исследовательский метод

деловые и ролевые игры

обобщение результатов

опытная работа

проблемный метод

Методы и способы активного обучения проектно-исследовательской технологии:метод проектов метод погруженияметоды сбора и обработки данных поисковый эксперимент анализ

Слайд 4История развития метода проектов
XIX век
начало применения метода проектов в США

(для обучения сельскохозяйственных рабочих).
Н. XX века
использование метода проектов в

прагматической педагогике (Джон Дьюи).

20-е гг. XX века

активное использование метода проектов в советской школе

История развития метода проектовXIX векначало применения метода проектов в США (для обучения сельскохозяйственных рабочих). Н. XX векаиспользование

Слайд 5История развития метода проектов
1987 г.
возникновение нового направления в образовании —

продуктивного обучения, базирующегося на проектном методе.
Основатели продуктивного обучения Ингрид

Бём и Йене Шнайдер

XX век

развитие в зарубежной педагогике метода проектов (в рамках альтернативного образования Берт Шлезингер «Школа без стен»)

История развития метода проектов1987 г.возникновение нового направления в образовании — продуктивного обучения, базирующегося на проектном методе. Основатели

Слайд 6Сущность метода проектов
Стимулирование интереса учащихся к обучению через организацию их

самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых

ведёт к появлению новых знаний и умений.

С большим увлечением учащийся выполняет только ту деятельность, которую он выбирает сам добровольно; опора на увлечения детей;

1

2

3

Развитие творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Сущность метода проектовСтимулирование интереса учащихся к обучению через организацию их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и

Слайд 7Лозунг системы проектного обучения
«
«Все из жизни, все для жизни».
Использование окружающей

жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.

Лозунг системы проектного обучения««Все из жизни, все для жизни».Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит

Слайд 8Участники проекта
«
развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех


подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни
информируют друг друга о

ходе работы

договариваются друг с другом о форме обучения

организуют себя на дело

вступают в дискуссии

Участники проекта«развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизниинформируют

Слайд 9Цель проектного обучения
«
создать условия, при которых учащиеся:

Цель проектного обучения« создать условия, при которых учащиеся:

Слайд 10Теоретические позиции проектного обучения:
«

Теоретические позиции проектного обучения:«

Слайд 11В основе метода проектов развитие
«
познавательных, творческих навыков учащихся
умений самостоятельно конструировать

свои знания
ориентирования в информационном пространстве
критического мышления
навыков использования разнообразных методов
интеграции

знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
В основе метода проектов развитие«познавательных, творческих навыков учащихсяумений самостоятельно конструировать свои знания ориентирования в информационном пространствекритического мышлениянавыков

Слайд 12«
Классификации проектов

«Классификации проектов

Слайд 13«
Этапы подготовки и реализации проекта
Этап ориентирования. 3-4 недели.
1. Фаза индивидуального

и коллективного обсуждения.
2. Фаза создания групп общения.
3. Фаза

анализа личного опыта.

Этап разработки:
1. Фаза разработки индивидуальных задач;
2. Фаза анализа личного опыта учащихся;
3. Фаза разработки коллективных задач;
4.Определение целей;
5.Определение ресурсов.

«Этапы подготовки и реализации проектаЭтап ориентирования. 3-4 недели.1. Фаза индивидуального и коллективного  обсуждения. 2. Фаза создания

Слайд 14«
Этапы подготовки и реализации проекта
Этап реализации проекта:
1) Обсуждение и выбор

методов исследования и поиска информации;
2) Самостоятельная работа учащихся над задачами;
3)

Промежуточные обсуждения достигнутых результатов;
4) Оформление проекта.

Этап презентации результатов проекта:
1)Подготовка презентации;
2) Защита проекта.

«Этапы подготовки и реализации проектаЭтап реализации проекта:1) Обсуждение и выбор методов исследования и поиска информации;2) Самостоятельная работа

Слайд 15«
Этап оценивания проекта:

«Этап оценивания проекта:

Слайд 16«
Развитие интереса
Нахождение практического, интересного вида деятельности
Исследование
условий практической деятельности
Выбор практического

вида деятельности для себя
Подготовка к деятельности на практике
Осуществление деятельности на

практике

Оценка результатов практики

Делать выводы из результатов практической деятельности

Развитие умений:

« Развитие интересаНахождение практического, интересного вида деятельностиИсследованиеусловий практической деятельностиВыбор практического вида деятельности для себяПодготовка к деятельности на

Слайд 17«
Соответствие содержания заявленной теме;
Логика изложения;
Уровень самостоятельности;
Владение материалом;

Эстетика оформления;
Грамотность;
Эмоциональность;
Культура речи;
Подготовка компьютерной презентации и

раздаточного материала.

Критерии защиты индивидуального проекта по параметрам:

«Соответствие содержания заявленной теме; Логика изложения; Уровень самостоятельности; Владение материалом; Эстетика оформления; Грамотность; Эмоциональность; Культура речи; Подготовка

Слайд 18Правила работы по методу проектов для учителя :
Ответственность за

учащихся, участвующих в проекте, за их успех и безопасность;
Самостоятельность

выбора метода проектов;

1

2

3

Доверие ученикам, равноправное участие в общей созидательной работе;

Создание условий и предоставление возможности для самостоятельной и свободной работы;

5

4

Выработка новой позиции (учитель - помощник, наставник);

Вмешательство в самостоятельную работу только по обстоятельству или по просьбе учащихся.

6

Правила работы по методу проектов для учителя : Ответственность за учащихся, участвующих в проекте, за их успех

Слайд 19 Компьютерный класс с выходом в Интернет;

Обширная библиотека;


Расставленная удобно для работы в группах мебель в кабинете;

Наличие в помещениях уголков, где учащиеся могут работать индивидуально или в небольших группах;

Часы в кабинете;


Возможность пользоваться коридорами. ( рабочие уголки) ;


Достаточность справочной литературы и материалов для самопроверки в кабинетах и других рабочих комнатах;

Отбор учебных пособий и других материалов в соответствии с их значимостью для самостоятельных занятий.


Что нужно для работы над проектом?

Компьютерный класс с выходом в Интернет; Обширная библиотека; Расставленная удобно для работы в группах мебель в

Слайд 201. Разработка проектного задания
1.1. Выбор темы проекта;
1.2. Выделение подтем;
1.3.

Формирование творческих групп;
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов,

на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы;
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности.

Стадии работы над проектом

2. Разработка проекта

5. Рефлексия

3. Оформление результатов

4. Презентация

1. Разработка проектного задания1.1. Выбор темы проекта;1.2. Выделение подтем; 1.3. Формирование творческих групп;1.4. Подготовка материалов к исследовательской

Слайд 21проблема
проектирование
поиск информации
продукт
презентация
5 П
Проект – это =

проблемапроектированиепоиск информациипродуктпрезентация5 ППроект – это =

Слайд 22низкая мотивация

Ограничения в использовании технологии = это

недостаточный уровень умений
нечеткость критериев
3

низкая мотивацияОграничения в использовании технологии = этонедостаточный уровень уменийнечеткость критериев3 Н

Слайд 23низкая мотивация

Условия организации работы над проектом = это

недостаточный уровень умений
нечеткость

критериев
ПОС
профессионализм
обучение
стремление

низкая мотивацияУсловия организации работы над проектом = этонедостаточный уровень уменийнечеткость критериевПОСпрофессионализм обучениестремление

Слайд 24Учебный творческий проект
ПЗ
и
Пояснительная записка
изделие

Учебный творческий проектПЗиПояснительная записка     изделие

Слайд 25эргономичность


Требования к проекту



эстетичность
экономичность
технологичность



экологичность
безопасность

эргономичность Требования к проектуэстетичность экономичность технологичность экологичность безопасность

Слайд 26Креативные способности



Качества личности

Творческая деятельность


Итог

Креативные способностиКачества личностиТворческая деятельностьИтог

Слайд 27Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика