Разделы презентаций


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время – залог оптимальных условий жизнедеятельности учащихся с ОВЗ

Содержание

  «Образование должно стать фактором укрепления здоровья, а не его разрушения…»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время –

залог оптимальных условий жизнедеятельности учащихся с ОВЗ
ФИО: Юн Марина Анатольевна
Место

работы: КГКСКОУ СКОШ 8 вида 1
Должность: Учитель
Регион: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
2015 год.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время – залог оптимальных условий жизнедеятельности учащихся с

Слайд 2  «Образование должно стать

фактором укрепления

здоровья, а не его разрушения…» (В.Базарный).

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения:
«Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

         «Образование должно стать фактором

Слайд 3

Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы 8-го вида является

создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся.
Основным из

средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ).
Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы 8-го вида является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья

Слайд 4Уровень жизни обусловлен экономическими возможностями человека.
Уровень и качество жизни

каждого ребенка обусловлены материальными возможностями его семьи.
Несмотря на изначально

разные материальные возможности у отдельных школьников, их оздоровительно-педагогическое воспитание должно противопоставить философской концепции «бытие определяет сознание» коррекционно-оздоровительный принцип «сознание определяет бытие».
Иными словами, выбор здорового стиля жизни должен быть осознанным.

Уровень жизни обусловлен экономическими возможностями человека. Уровень и качество жизни каждого ребенка обусловлены материальными возможностями его семьи.

Слайд 5
Именно поэтому специальная (коррекционная) школа 8-го вида должна стать

«школой здорового стиля жизни» учащихся, где любая деятельность
(учебная, спортивная,

досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Именно поэтому специальная (коррекционная) школа 8-го вида должна стать «школой здорового стиля жизни» учащихся, где любая

Слайд 6Сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и

дети хорошо это видят.
Кроме того, выполнение необходимых правил здорового

образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка с нарушенным интеллектом, имеющего расстройства эмоционально-волевой сферы.
Поэтому в работе с такими детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным.

Сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение

Слайд 7Исходя из этого, занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и

комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, содержать элементы дидактической

игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах учебно-воспитательного процесса специальной (коррекционной) школы 8-го вида (учебных занятиях, режиме дня, уроках физической культуры, ЛФК, ритмики, воспитательных занятиях, внеклассных и внешкольных мероприятиях).
Исходя из этого, занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции,

Слайд 8Поскольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его

влияния на здоровье учащихся является наиболее важной. С позиции здоровьесбережения

на уроке просматриваются следующие аспекты. Гигиенические условия в комнате: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения комнаты и стола, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.п. Утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.
Поскольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной.

Слайд 9Непосредственно на самом уроке я использую несколько видов учебной деятельности,

К ним относятся: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание

наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач, практические занятия и др. Нормой считается 4 – 7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности 7 – 10 минут.
Непосредственно на самом уроке я использую несколько видов учебной деятельности, К ним относятся: опрос учащихся, письмо, чтение,

Слайд 10Число использованных мною видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа

и др.– не менее трех за урок.
Кроме того, в

соответствии с гигиеническими нормами применяю технические средства обучения, ИКТ. Большое внимание уделяю позам учащихся и их чередованию в зависимости от характера выполняемой работы.
Необходимо помнить, что нарушения осанки формируется в школе. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя. Поэтому психофизический комфорт учеников на уроке – это важнейшее условие предупреждения их утомления.

Число использованных мною видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др.– не менее трех за урок.

Слайд 11Ни один урок не проходит без проведения оздоровительных минуток. За

урок я провожу одну-две оздоровительные минутки. Оздоровительные минутки способствуют повышению

внимания и активности на уроках, лучшему усвоению учебного материала.
Ни один урок не проходит без проведения оздоровительных минуток.  За урок я провожу одну-две оздоровительные минутки.

Слайд 12

Комплексы упражнений состоит из 3-4 простых и хорошо знакомых упражнений.


Время выполнения 1-3 минуты на каждом уроке, после завершения какого-либо

этапа.
Упражнения выполняются сидя и стоя. Комплексы оздоровительных минуток подбираются в зависимости от содержания учебной нагрузки на данном уроке.
Упражнения проводятся в различных формах: с музыкальным сопровождением, речевой зарядкой, стихотворным текстом и др.
Комплексы упражнений состоит из 3-4 простых и хорошо знакомых упражнений. Время выполнения 1-3 минуты на каждом уроке,

Слайд 13Для пальчиковой гимнастики используем массажные мячики. Игольчатые выступы, воздействуя на

активные точки ладоней и пальцев рук, обеспечивают быстрый хороший эффект.


Использование массажных мячей в течение 2-3 минут во время урока значительно улучшает кровоток в утомленных мышцах, психа-эмоциональное состояние детей, снимает напряжение, что положительно сказывается на результатах их образовательной деятельности.
Для снятия зрительного утомления в арсенале учителя имеется множество специальных упражнений и игр

Для пальчиковой гимнастики используем массажные мячики. Игольчатые выступы, воздействуя на активные точки ладоней и пальцев рук, обеспечивают

Слайд 14К вопросам здоровья учащихся самое непосредственное отношение имеют вопросы
мотивации:

постоянное принуждение к учебе разрушает здоровье детей и изматывает учителей.


Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу благоприятно влияют на здоровье учащихся.
Таким образом, между заинтересованностью в обучении и его позитивным влиянием на здоровье существует прямая связь.
К вопросам здоровья учащихся самое непосредственное отношение имеют вопросы мотивации: постоянное принуждение к учебе разрушает здоровье детей

Слайд 15Интересная и полезная форма работы с учащимся – проводимые экскурсии

по различным тематикам. Перед началом экскурсии обязательно проводится инструктаж о

правилах безопасного поведения в общественных местах. Во время экскурсий учащиеся пополняют свой жизненный багаж новыми положительными эмоциями, узнают много интересного и необычного в привычных вещах.

Интересная и полезная форма работы с учащимся – проводимые экскурсии по различным тематикам. Перед началом экскурсии обязательно

Слайд 16Становится нормой жизни выполнение правил личной гигиены, применение закаливающих процедур,

соблюдение правил техники безопасности в быту и в школе, правил

дорожного движения.
За последние годы нет случаев травматизма.

Становится нормой жизни выполнение правил личной гигиены, применение закаливающих процедур, соблюдение правил техники безопасности в быту и

Слайд 17Мы за здоровый образ жизни

Мы за здоровый образ жизни

Слайд 18Играем в « прятки»

Играем в « прятки»

Слайд 19Наблюдаем за изменениями в природе

Наблюдаем за изменениями в природе

Слайд 20После работы можно и подурачится!

После работы можно и подурачится!

Слайд 21Заключение
Конечно, приобщение к здоровому образу жизни – дело серьезное и

необходимое. Эта ежедневная работа, растянувшаяся на годы, требует от педагога

душевных сил, творческой энергии, безупречного профессионализма и, конечно же, здоровья. Но вместе с тем – это необычайно благородная и благодарная работа.
Любой выбор, любой труд, который будет способствовать улучшению здоровья детей, бесценен!

ЗаключениеКонечно, приобщение к здоровому образу жизни – дело серьезное и необходимое. Эта ежедневная работа, растянувшаяся на годы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика