Разделы презентаций


Использование результатов стартовой диагностики первоклассников в образовательном процессе

Содержание

Основная идея проведения диагностики – помочь учителю правильно выстраивать образова-тельную программу класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Балаганская Л. П.,
учитель

начальных классов
МБОУ СОШ №12

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12 » г. Мыски

Использование результатов
стартовой диагностики первоклассников
в образовательном процессе




Балаганская Л. П., учитель начальных классов МБОУ СОШ №12

Слайд 2 Основная идея

проведения диагностики – помочь учителю правильно выстраивать образова-тельную программу класса,

а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка.
Основная идея проведения диагностики – помочь учителю правильно выстраивать

Слайд 3Достоинства диагностического подхода

Позволяет достаточно объективно оценить степень сформированности универсальных

учебных действий обучающихся

Снижает долю субъективизма учителя

Помогает увидеть и

зафиксировать изменения, происходящих с каждым учеником, и соотнести их с идеальной моделью, целями деятельности


Достоинства диагностического подхода Позволяет достаточно объективно оценить степень сформированности универсальных учебных действий обучающихся Снижает долю субъективизма учителя

Слайд 4Этапы диагностики
Стартовый этап диагностики организуется в период

поступления ребёнка в школу

Промежуточные этапы организуются в ходе продвижения

обучающегося в учебном процессе, личностном развитии

Рубежная диагностика организуется при переходе обучающегося в следующий класс
Этапы диагностики   Стартовый этап диагностики организуется в период поступления ребёнка в школу Промежуточные этапы организуются

Слайд 5Стартовая диагностика
Цель – получение начальной

информации о готовности первоклассников к обучению в начальной школе, а

также о факторах, связанных с учащимися, учебным процессом, семьями учащихся.

Стартовая диагностика проводится в начале обучения (сентябрь 1-го класса).
Критериями диагностики на этом этапе выступают не те универсальные учебные действия, которые должны освоить обучающиеся за начальную школу, а их предпосылки - действия, составляющие базу их освоения.

Стартовая диагностика	     Цель – получение начальной информации о готовности первоклассников к обучению в

Слайд 6Цели предметной стартовой диагностики

выяснение общего уровня готовности класса

к изучению того или иного раздела или темы курса;

выяснение уровня готовности
данного ребенка и выявление
его индивидуальных
особенностей.
Цели  предметной стартовой диагностики  выяснение общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела

Слайд 7Документация по диагностике обучающихся 1 класса
Общий протокол диагностики обучающихся по

классу
Сводные таблицы диагностики по избранным направлениям
Индивидуальная папка результатов по

направлениям диагностики
(на каждого обучающегося)
Инструментарий для проведения диагностики по каждому направлению
Документация по диагностике обучающихся 1 класса Общий протокол диагностики обучающихся по классуСводные таблицы диагностики по избранным направлениям

Слайд 8
Уровень сформированности способностей, обеспечивающих усвоение основных

предметов начальной школы

лингвистические способности
предпосылки к овладению математикой
сформированность навыков чтения
воспитанность
социальное развитие







Направления мониторинга

Уровень сформированности способностей, обеспечивающих усвоение основных предметов начальной школы

Слайд 9Диагностика лингвистических способностей
Для выявления лингвистических

способностей учащимся был предложен тест с серией заданий.

Эти задания были подобраны таким образом, чтобы обеспечить достаточно полную оценку состояния тех учебных способностей, которые предопределяют успешность усвоения школьником чтения и письма.
Диагностика лингвистических способностей      Для выявления лингвистических способностей учащимся был предложен тест с

Слайд 10Диагностика сформированности навыков чтения
В начале

формирования навыка чтения могут встречаться различные трудности, которые проявляются в

ошибках прочтения букв, слогов, слов, текстов, непонимании смысла читаемого и др. Подобные ошибки могут свидетельствовать о трудностях формирования навыка чтения. Для выявления возникающих ошибок и проведения качественной и количественной оценки целесообразно выполнить ряд заданий.
Диагностика сформированности навыков чтения      В начале формирования навыка чтения могут встречаться различные

Слайд 11Диагностика математических способностей
Для определение уровня развития

у первоклассников математических способностей, которые станут основой последующего усвоения ими

знаний и умений по математике, были подобраны задания, позволяющие получить достаточно полное представление об уровне развития у ребенка способностей к усвоению математики.
Диагностика математических способностей     Для определение уровня развития у первоклассников математических способностей, которые станут

Слайд 12Диагностика социального развития
Социальную зрелость мы

определяли по тестовой беседе. Такая беседа позволяет собрать сведения о

запасе представлений ребенка, его ориентировке, семейной ситуации. Наконец, именно она позволяет создать атмосферу доверия, ввести ребенка в ситуацию психологического экспериментирования.

Диагностика социального развития      Социальную зрелость мы определяли по тестовой беседе. Такая беседа

Слайд 13
Диагностика уровня воспитанности
Уровень воспитанности определяется путем перекрестного сравнения собственных

оценок ученика с оценками и наблюдениями учителя.
Материалы данной

диагностики помогут в определении уровня воспитанности учеников и на основе этого - реального руководства самовоспитания и саморазвития школьников.
Диагностика уровня воспитанности  Уровень воспитанности определяется путем перекрестного сравнения собственных оценок ученика с оценками и наблюдениями

Слайд 14Роль стартовой диагностики в личностном продвижении обучающихся
Стартовая диагностика позволит

педагогам

увидеть индивидуальные «траектории» развития поступивших в школу детей,
спрогнозировать результаты

обучения,
спланировать работу с классным коллективом на личностно ориентированной основе,
организовать уровневое обучение.
Роль стартовой диагностики в личностном продвижении обучающихся  Стартовая диагностика позволит педагогам увидеть индивидуальные «траектории» развития поступивших

Слайд 15Диаграмма готовности к школьному обучению обучающихся 1 класса МБОУ СОШ

№12

Диаграмма готовности к школьному обучению обучающихся 1 класса МБОУ СОШ №12

Слайд 16Диаграмма стартовой диагностики УУД обучающихся 1 класса МБОУ СОШ №12

Диаграмма стартовой диагностики УУД обучающихся 1 класса МБОУ СОШ №12

Слайд 17Диаграмма промежуточной диагностики обучающихся 1 класса, условно готовых к школьному

обучению

Диаграмма промежуточной диагностики обучающихся 1 класса, условно готовых  к школьному обучению

Слайд 18Групповой состав обучающихся
Дети с высоким уровнем обучаемости,
которые

свободно усваивают учебный
материал.

Ученики среднего уровня обучаемости,

которые усваивают учебный материал после многократных тренировочных упражнений, для усвоения знаний требуется более длительное время.

Дети низкого уровня обучаемости, которые усваивают материал после многократных упражнений и не всегда в полном объеме .


Групповой состав обучающихсяДети с высоким уровнем обучаемости,   которые свободно усваивают учебный   материал. Ученики

Слайд 19Эмма

Элла

Эдик
Эдуард
«Звук и буква »
Э

ЭммаЭллаЭдикЭдуард«Звук и буква   » Э

Слайд 20Я зеленый – значит, я растение!


Я зеленый – значит,

я растение!

Я зеленый – значит, я растение! Я зеленый – значит, я растение!

Слайд 21

Урок обучения грамоте: изучение звука [o], буквы О, о. Идет

работа над словом «осень».
Урок окружающего мира по теме «Времена года».
Урок

музыки – слушание произведений.
Урок ИЗО – рисуем осень.
Урок технологии – выполнение сюжетной аппликации.
В результате делаем коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии.
Урок обучения грамоте: изучение звука [o], буквы О, о. Идет работа над словом «осень».Урок окружающего мира по

Слайд 22Внеурочная деятельность «Узнаем сами»
Устные выступления на темы: «Какой я?»,

«Расскажи о себе»

Рисунки на темы: «Режим дня», «Моя семья», «Мои

друзья»



Внеурочная деятельность  «Узнаем сами» Устные выступления на темы: «Какой я?», «Расскажи о себе»Рисунки на темы: «Режим

Слайд 23Внеурочная деятельность «Узнаем сами»
Проект

макетов «Современная школа»

Внеурочная деятельность  «Узнаем сами»      Проект макетов «Современная школа»

Слайд 24Портфолио ученика







Портфолио ученика

Слайд 25Диаграмма проверочной работы по русскому языку 1 класса

Диаграмма проверочной работы  по русскому языку 1 класса

Слайд 26
Диаграмма проверочной работы по математике 1 класса

Диаграмма проверочной работы  по математике 1 класса

Слайд 27 Успехов во внедрении ФГОС НОО второго поколения!

Приглашаем к сотрудничеству!

Успехов во внедрении ФГОС НОО второго поколения!Приглашаем к сотрудничеству!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика