Разделы презентаций


Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности младших школьников

Содержание

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?Оцениваем результаты - предметные,метапредметные и личностные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности младших школьников
РМО учителей начальных

классов
27 марта 2018 год
Носова Ольга Михайловна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ

№ 11
Курского муниципального района Ставропольского края


Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности младших школьниковРМО учителей начальных классов 27 марта 2018 годНосова Ольга Михайловнаучитель

Слайд 2ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Оцениваем результаты - предметные,
метапредметные и личностные

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?Оцениваем результаты - предметные,метапредметные и личностные

Слайд 3КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и
отметку.
Ученик в

диалоге с учителем.

КТО ОЦЕНИВАЕТ?Учитель и ученик вместе определяют оценку иотметку. Ученик в диалоге с учителем.

Слайд 4ЧТО ТАКОЕ ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ?
Сопровождение достижения учащимся запланированных
результатов обучения-
технология формирующей оценки

ЧТО ТАКОЕ ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ?Сопровождение достижения учащимся запланированныхрезультатов обучения-технология формирующей оценки

Слайд 5ЧЕМ ФОРМИРУЮЩЕЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРИВЫЧНОГО ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ?
У учеников формируются общеучебные умения:

анализировать и принимать новую
информация, а не просто приобретать знания;
 вписывать

новые идеи и концепции в
имеющиеся у обучающего контексты;
 оценивать свои результаты и результаты
соучеников, соотнося их с четко
определенными учебными целями и ясными
критериями качества
ЧЕМ ФОРМИРУЮЩЕЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРИВЫЧНОГО ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ?У учеников формируются общеучебные умения: анализировать и принимать новуюинформация, а не

Слайд 6КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ
Встроено в процесс преподавания и учения
 Предполагает обсуждение

учебных целей с учениками
 Нацелено на то, чтобы помочь ученикам

осознавать учебные стандарты
 Вовлекает учеников в самооценивание или партнёрское
оценивание
 Обеспечивает обратную связь: помогает ученикам наметить следующие шаги в учении
 Укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может
добиться улучшений
 Вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и
рефлексии данных оценивания
КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯВстроено в процесс преподавания и учения Предполагает обсуждение учебных целей с учениками Нацелено на

Слайд 7Прием оценивания «Ладошки»
Этот прием рекомендуется использовать с первых дней обучения

ребенка в школе.
С помощью карандаша ученики на ладошке показывают свою

оценку.
Очень хорошо – карандаш у кончиков пальцев.
Испытывает затруднения – на уровне большого пальца.
Нужна помощь – карандаш внизу ладошки.
Прием подходит для оценивания устных ответов учащихся.
Прием оценивания «Ладошки»Этот прием рекомендуется использовать с первых дней обучения ребенка в школе.С помощью карандаша ученики на

Слайд 8Прием «Солнышко»
В тетрадях 3 «лица»: одно улыбается, второе нейтральное, третье

грустное. После выполнения задания и сравнения с образцом ученик закрашивает

то лицо, которое соответствует выполненной работе. При проверке учитель «зажигает лучики» и превращает в «солнышко» то «лицо», которому, по его мнению, соответствует работа.
Прием «Солнышко»В тетрадях 3 «лица»: одно улыбается, второе нейтральное, третье грустное. После выполнения задания и сравнения с

Слайд 9Прием «Оценка – не отметка»
Оценивание успехов ученика словами, интонацией, жестом,

мимикой.
«Отлично поработали вместе!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!», «Высший пилотаж!», «Тебя

было приятно слушать!», «Оригинально!» - фразы, которые позволяют учителю создать хорошую эмоциональную атмосферу на уроке.
«Ты меня очень огорчил этой работой», «Работа хуже, чем обычно. Наверное, ты неважно себя чувствовал» - фразы, которые позволяют поддержать ученика в ситуации неуспеха.
Прием «Оценка – не отметка»Оценивание успехов ученика словами, интонацией, жестом, мимикой.«Отлично поработали вместе!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!»,

Слайд 10Прием «Светофор»
Этот прием формирует у учащихся умение различать словесную оценку

любых действий и отметку – знак за решение учебной задачи.
«Светофор»

- это длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зеленая. После устного ответа ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю. Выбранный цвет показывает, что можно поставить за ответ. Красный цвет – оценку, зеленый – отметку.
Прием «Светофор»Этот прием формирует у учащихся умение различать словесную оценку любых действий и отметку – знак за

Слайд 11Прием «Древо творчества»
У детей в общей корзине лежат плоды, цветы,

зеленые и желтые листики. В конце дня или изучения новой

темы дети прикрепляют их на дерево:
плоды – дело прошло полезно, плодотворно; цветок – получилось почти все, дело прошло неплохо;
зеленый листик – не все получилось, но я старался;
желтый листик – не мог справиться с заданием, еще нужно работать.
Прием «Древо творчества»У детей в общей корзине лежат плоды, цветы, зеленые и желтые листики. В конце дня

Слайд 12Прием «Лист учебных достижений»
«Лист учебных достижений» - таблица учета определенных

знаний учащихся по разным предметам, который заведен на каждого ученика.

Это позволяет ребенку и родителям прослеживать динамику учебной успешности относительно его самого. Заглянув в эту таблицу, хорошо видны пробелы и родители становятся помощниками учителю. Наблюдения должны быть доступными для родителей и детей, от этого интерес к учебе повышается.
Прием «Лист учебных достижений»«Лист учебных достижений» - таблица учета определенных знаний учащихся по разным предметам, который заведен

Слайд 13Прием «Лесенка знаний»
«Лесенка знаний» помогает ребёнку представить, на какой ступеньке

в изучении предмета он находится. Лесенку знаний вычерчивают каждому ученику

по каждому предмету, затем совместно отмечают процесс продвижения в овладении учебным предметом.

Прием «Лесенка знаний»«Лесенка знаний» помогает ребёнку представить, на какой ступеньке в изучении предмета он находится. Лесенку знаний

Слайд 14Источники
https://videouroki.net/razrabotki/priiomy-i-sposoby-dlia-formirovaniia-samokontrolia-i-samootsienki-uchashchikhsia.html
https://fs00.infourok.ru/images/doc/207/236175/img19.jpg
http://fb.ru/misc/i/gallery/16344/295691.jpg

Источникиhttps://videouroki.net/razrabotki/priiomy-i-sposoby-dlia-formirovaniia-samokontrolia-i-samootsienki-uchashchikhsia.htmlhttps://fs00.infourok.ru/images/doc/207/236175/img19.jpghttp://fb.ru/misc/i/gallery/16344/295691.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика