Разделы презентаций


Игра как средство развития коммуникативной и информационной компетенций младших школьников

«Игра как средство развития коммуникативной и информационной компетенций младших школьников»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина

на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто

считается в средних годах.
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя - учитель,
Низкий поклон и горячий привет!
Строгим и ласковым, Мудрым и чутким, Тем, у кого седина на висках, Тем, кто недавно из стен

Слайд 2«Игра как средство развития коммуникативной
и информационной компетенций
младших школьников»

«Игра как средство развития коммуникативной и информационной компетенций младших школьников»

Слайд 3
«Игра как средство развития коммуникативной
и информационной компетенций
младших школьников»



Цель: осмысление роли учебно-дидактических игр в учебно-воспитательном процессе.
Анализ наблюдений за

развитием коммуникативной и информационной
компетенций детей во время учебно-дидактических игр.

Задачи.
1. Рассмотреть значение дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Проанализировать поведение и отношение детей к учебно-дидактическим играм.
2. Разобрать типологию дидактических игр, их особенности.
3. Обсудить положительные и отрицательные стороны применения дидактических игр на различных уроках.
«Игра как средство развития коммуникативной и информационной компетенций младших школьников» Цель: осмысление роли учебно-дидактических игр в учебно-воспитательном

Слайд 4 Задачи современной школы - воспитать и

вооружить ученика такими знаниями чтобы он мог занять достойное место

в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, т. е. разработка и внедрение таких форм и методов обучения и учебно-методического материала, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества.
Задачи современной школы - воспитать и вооружить ученика такими знаниями чтобы он мог

Слайд 5 Вследствие этого возникает необходимость постоянно

совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносить

элементы новизны в способы и ход выполнения учебных заданий, решения задач.
В современном учебном процессе, не получая все знания в готовом виде, учащиеся должны на основе принципиальных установок учителя приобретать значительную их часть самостоятельно в ходе поисковых заданий, проблемных ситуаций и других средств, активизирующих познавательную деятельность.
Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и

Слайд 6 Повышение активности учащихся достигается совокупностью

методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными.

Активные формы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, творческого мышления, практических навыков.
Одним из видов активной деятельности обучения для младшего школьника остается учебно-дидактическая игра. Переход от игры в детском саду к серьезным занятиям в школе слишком резок: учитель навязывает ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный резерв. Тут нужны переходные формы. В качестве таких форм и выступает учебно-дидактическая игра. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.
Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые

Слайд 7 Сегодня основная функция педагога не столько

быть источником знания, сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу

в классе, в которой невозможно не выучиться. Школьная практика и теоретические исследования последних лет свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.
Сегодня основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовывать процесс познания,

Слайд 8 Учебная игра обладает такой же

структурой, как и всякая учебная деятельность, то есть она включает

в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует одновременно две цели - игровую и учебную. С одной стороны, это средство моделирования окружающей действительности, а с другой - методический прием обучения. Обладая игровой задачей, правилами, действиями и другими структурными компонентами любой игры, она также имеет учебную цель и некоторые условия и средства ее реализации.
Учебная игра обладает такой же структурой, как и всякая учебная деятельность, то

Слайд 9 Творческая атмосфера, свобода от шаблонов, возникающие в

игре способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики нейтрализуют чувство тревоги,

создают ощущение спокойствия, облегчают межличностное общение.
Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей.
Творческая атмосфера, свобода от шаблонов, возникающие в игре способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики

Слайд 10 В процессе игры мир детства соединяется

с миром науки. В играх различные знания и сведения ученик

получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке оказалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Интерес и удовольствие - важные психологические эффекты игры.
В процессе игры мир детства соединяется с миром науки. В играх различные знания

Слайд 11 Назначение дидактических игр -

развитие познавательных процессов у школьников (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности

и др.) и закрепление знаний, приобретенных на уроках.
Характерным для каждой учебно-дидактической игры является, с одной стороны, решение различных дидактических задач: уточнение представлений о предмете или явлений в целом и о его существенных особенностях, развитие способности замечать сходство и различие между ними и т. д. В этом смысле игра носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом дидактических игр является игровое действие. Внимание ученика направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет общую задачу. Поэтому дидактические игры представляются учащимся не просто забавой, а интересным, необычным занятием.
Назначение дидактических игр - развитие познавательных процессов у школьников (восприятия, внимания,

Слайд 12

Из опыта работы каждый из вас неоднократно задумывался над тем,

какие игры выбрать, как организовать игру, чтобы она прививала интерес к учебным занятиям, формировала умения и навыки учебной деятельности, помогала ребенку овладеть умением анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать.
Посещая уроки друг у друга, мы отмечаем, что у одних игра прошла плодотворно, все дети работали, получали либо закрепляли знания, у других - часть детей увлеклись процессом игры и долго не могли переключиться на другой вид деятельности. У одних игра в достаточной степени способствовала полноценно стороннему развитию психики детей, их познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и учителем, у других - нет.
Из опыта работы каждый из вас неоднократно

Слайд 13 Игра, творчество, труд - три

основы воспитания. Ввести детей в режим серьезной, деловой игры также

трудно, как и потом вывести из игры. К каждой игре нужна серьезная подготовка. Не всякая игра дает нужный учебный эффект. Порой усилий и времени затрачено непомерно больше, чем полученный результат. Как соотнести игровую творческую и игровую репродуктивную деятельность, как не утерять трудовую составляющую деятельности на уроке и вне его – множество вопросов, которые учителя задают себе ежедневно.
Игра, творчество, труд - три основы воспитания. Ввести детей в режим серьезной,

Слайд 14 Итог работы семинара

Итог работы семинара

Слайд 15 Итак, учебно-дидактическая игра

- это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не

только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности, умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое использование учебно-дидактической игры в учебном процессе облегчает его. Через игру быстрее познаются закономерности обучения, т.к. положительные эмоции способствуют процессу познания.
Грамотное проведение дидактических игр обеспечивается их четкой организацией.
Итак, учебно-дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. В дидактических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика