Разделы презентаций


ФГОС НОО и деятельностный подход в начальной школе

Содержание

Государственные образовательные стандартыОбязательный минимум содержанияТребования к уровню подготовкиМаксимально допустимая нагрузкаТребования к результатам освоенияТребования к условиям реализацииТребования к структуреосновных образовательных программ.Закон 1992 г.Закон 2007г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГОС НОО и деятельностный подход в начальной школе. Патрикеева Ирина Евгеньевна

В

современных  условиях обучения  традиционная  формула «знаю, но еще не умею» 

трансформируется  в формулу «не умею – значит не знаю».
В.В. Давыдов.
ФГОС НОО и деятельностный подход в начальной школе.   Патрикеева Ирина ЕвгеньевнаВ современных  условиях обучения  традиционная 

Слайд 2Государственные образовательные стандарты
Обязательный минимум содержания
Требования к уровню подготовки
Максимально допустимая нагрузка



Требования

к результатам освоения
Требования к условиям реализации
Требования к структуре
основных образовательных программ.


Закон

1992 г.

Закон 2007г.

Государственные образовательные стандартыОбязательный минимум содержанияТребования к уровню подготовкиМаксимально допустимая нагрузкаТребования к результатам освоенияТребования к условиям реализацииТребования к

Слайд 3Требования к
структуре ООП
Требования к результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Интересы и

потребности личности, общества, государства
Миссия образования








Образовательный процесс в разнообразии видов деятельности


младших школьников





Требования кструктуре ООПТребования к результатамосвоения ООПТребования к условиямреализации ООПИнтересы и потребности личности, общества, государстваМиссия образованияОбразовательный процесс в

Слайд 4Результаты освоения ООП
Личностные
Метапредметные
Предметные

Результаты освоения ООПЛичностные МетапредметныеПредметные

Слайд 5Структура ООП НОО
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения ООП НОО
Учебный план ОУ
Программа

формирования УУД
Программы по отдельным учебным предметам
Программа духовно-нравственного развития и воспитания
Программа

формирования ценности здоровья и здорового образа жизни
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Структура ООП НООПояснительная запискаПланируемые результаты освоения ООП НООУчебный план ОУПрограмма формирования УУДПрограммы по отдельным учебным предметамПрограмма духовно-нравственного

Слайд 6Условия реализации ООП
Кадровые
Финансовые
Материально-технические
Иные:
к информационно-образовательной среде
к учебно-методическому и информационному обеспечению
к оценке

исполнения ФГОС НОО
к организации управления реализацией ООП НОО

Условия реализации ООПКадровыеФинансовыеМатериально-техническиеИные:к информационно-образовательной средек учебно-методическому и информационному обеспечениюк оценке исполнения ФГОС НООк организации управления реализацией ООП

Слайд 7Введение ФГОС начального образования –это переход
от знаниевой парадигмы
к деятельностной парадигме

Введение ФГОС начального образования –это переходот знаниевой парадигмык деятельностной парадигме

Слайд 9Этапы учебной деятельности:
1. 1. Ученик сам формулирует проблему,
2. Ученик сам находит

ее решение,
3. Ученик сам решает,
4. Ученик сам оценивает правильность этого

решения.

Этапы учебной деятельности: 1. 1. Ученик сам формулирует проблему,2. Ученик сам находит ее решение,3. Ученик сам решает,4. Ученик сам

Слайд 11Что дает групповая работа ребенку?
1)    эмоциональную и содержательную поддержку, без

которой некоторые дети вообще не могут включиться в деятельность;
2)    каждому

ребенку возможность пробы своих сил без внимания всего класса и давящего авторитета взрослого;
3)    опыт выполнения работы;
4)    возможность одновременно строить человеческие и деловые отношения детей.

Что дает групповая работа ребенку? 1)    эмоциональную и содержательную поддержку, без которой некоторые дети вообще не могут

Слайд 12Условия организации групповой работы:
1) заложить в задание конструктивный конфликт (задания-ловушки,

предполагающие обсуждение разных точек зрения);
2)обучать детей умениям

коллективного взаимодействия, в том числе демонстрируя примеры «негативного сотрудничества»;
3) провести всю предварительную работу по уяснению содержанияя, способа решения, форы предъявления результата до того, как будет сказано, что работа будет осуществляться в группе.

Условия организации групповой работы:1) заложить в задание конструктивный конфликт (задания-ловушки, предполагающие обсуждение разных точек зрения);  2)обучать

Слайд 13Структура групповой работы:
1)    фиксация вопроса задачи (в знаковой или символической

форме) и неоднократное возвращение к нему в ходе поиска;
2)    анализ

условий задачи;
3)    фиксация разных точек зрения в виде схемы или протокола;
4)    подготовка выступления от группы.

Структура групповой работы:1)    фиксация вопроса задачи (в знаковой или символической форме) и неоднократное возвращение к нему в

Слайд 14Виды взаимодействия:
∙ простое: все высказывают свои точки зрения;
∙ сложное: распределены

между детьми разные точки зрения;
∙  ролевое взаимодействие (исполнитель – проверяющий, экспериментатор

– контролер – протоколист);
∙ конвейерный тип взаимодействия – распределена последовательность операций;
∙    кооперационный тип взаимодействия

Виды взаимодействия:∙ простое: все высказывают свои точки зрения;∙ сложное: распределены между детьми разные точки зрения;∙  ролевое взаимодействие (исполнитель

Слайд 15Общие правила организации групповой работы:
1) ГР необходимо культивировать, т.е. систематически находить

для нее место и время;
2)     Дать образец взаимодействия, обсуждать правила

и нормы;
3)     Норма освоена после разбора 2-3 ошибок хода взаимодействия;
4)     Не более 10 минут;
5)     Формирование групп, смена составов через 2-3 раза;
6)     Не заставлять объединяться;
7)     Оценивать общую работу группы;
8)     Запуск ГР после общего открытия способа действия.

Общие правила организации  групповой работы:1)	ГР необходимо культивировать, т.е. систематически находить для нее место и время;2)     Дать

Слайд 16Структура учебного года:
Фаза совместного планирования составляет основное содержание профессиональной деятельности

педагогов в течение первого месяца учебного года. По материалам прошлогодней

итоговой контрольной работы составляется текст стартовой работы, которая проводится до 4 сентября. Анализ выполнения данной работы позволяет учителю и учащимся спланировать коррекцию и контурно наметить задачи на учебный год.
Фаза постановки и решения задач – это основная часть учебного года – с октября по апрель, во время которой происходит разворачивание учебной деятельности.
Рефлексивная фаза приходится на апрель-май. В это время определяется содержание итоговых работ, проводятся сами работы, анализируются и представляются учебные результаты года.
Аналитическая фаза учебного года приходится на май-август. В это время собираются статистические данные о результатах образовательного процесса, на их основе выполняется содержательный анализ и определяются задачи на следующий год.

Структура учебного года:Фаза совместного планирования составляет основное содержание профессиональной деятельности педагогов в течение первого месяца учебного года.

Слайд 17
Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые

обретает возможность стать личностью.

В.В. Давыдов

Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые обретает возможность стать личностью.В.В. Давыдов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика