Разделы презентаций


Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели

Содержание

Вопросы: 1.Дидактические системы. Традиционная классификация;2. Факторы обучения.3. Цели обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина «Теория обучения и воспитания. Часть 2. Теория обучения»

Модуль 1.

Лекция 3
Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели
Преподаватель
доц., к.п.н.

Шатохина И.В.

Дисциплина «Теория обучения и воспитания. Часть 2. Теория обучения»Модуль 1. Лекция 3Дидактические системы и модели обучения, факторы

Слайд 2Вопросы:

1.Дидактические системы. Традиционная классификация;
2. Факторы обучения.
3. Цели обучения.

Вопросы: 1.Дидактические системы. Традиционная классификация;2. Факторы обучения.3. Цели обучения.

Слайд 3Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теории обучения и воспитания. - М.:

ИЦ Академия, 2012.
Краевский В.В. . Общие основы педагогики. М, «Академия»,

2003.
Педагогика. Н.В. Бардовская, А.А. Реан. СПб, «Питер», 2004.
Сластенин В.А. Педагогика. М., «Академия», 2004.
Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика.учеб.пособ. для ВУЗов/ М. «Академия», 2007.
Теория обучения./ Под ред. И. П. Андриади. - М.: ИЦ Академия, 2010.

Литература:

Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теории обучения и воспитания. - М.: ИЦ Академия, 2012.Краевский В.В. . Общие основы

Слайд 4Вопрос 1. Дидактические системы a. Традиционная классификация
Под дидактической системой понимается выделенное

по определенным критериям целостное образование, существующее на основе единства целей,

организационных принципов, содержания, форм и методов обучения.
Вопрос 1. Дидактические системы a. Традиционная классификацияПод дидактической системой понимается выделенное по определенным критериям целостное образование, существующее

Слайд 5
Три группы дидактических систем:
Традиционная,
Педоцентристская
Современная система дидактики.

Основа разделения

– соотношение преподавания и учения.
Традиционная классификация (И.П.Подласый)

Три группы дидактических систем: Традиционная, ПедоцентристскаяСовременная система дидактики. Основа разделения – соотношение преподавания и учения. Традиционная классификация

Слайд 6Базовая идея: доминирующую роль в обучении играет преподавание, деятельность учителя.



Традиционная система обучения (Основатель - немецкий ученый И.Ф. Гербарт (1776— 1841))


Базовая идея: доминирующую роль в обучении играет преподавание, деятельность учителя.  Традиционная система обучения (Основатель - немецкий

Слайд 7Педоцентристская дидактическая система (Д. Дьюи, Г. Кершенштейнер, В. Лай)
Данную систему

называют также прогрессивистской, реформаторской, «обучением через делание».
Базовая идея: доминирующую

роль в обучении играет самостоятельная учебно-познавательная деятельность ученика.
Педоцентристская дидактическая система (Д. Дьюи, Г. Кершенштейнер, В. Лай) Данную систему называют также прогрессивистской, реформаторской, «обучением через

Слайд 8Базовая идея: обучение - процесс двусторонний и управляемый учителем.

Современная

дидактическая система

Базовая идея: обучение - процесс двусторонний и управляемый учителем. Современная дидактическая система

Слайд 9• Цель обучения - развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов,

мотивов;
• Содержание обучения - способы познания, общественно и лично значимых преобразований

в окружающей действительности и в себе;
• Движущие силы учения — радость творчества, ощущение своего роста, совершенствования, приращения знаний, уверенности в себе.
• Способы обучения – совместная деятельность, поиск, эвристическая беседа, урок-диспут, формирование гуманистических отношений между учителем и учащимися;

Характерные признаки современной дидактической системы (по В.Я. Ляудису):

•	Цель обучения - развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов;•	Содержание обучения - способы познания, общественно и

Слайд 10• Организация современного урока: поиск ответов на вопросы, решение нетиповых жизненных

(практических и научных) задач, преобладание групповой и индивидуальной работы с

включением на одном из этапов всех в непродолжительную фронтальную работу для приближения коллективно найденной цели.
• Учитель — помощник, старший друг, советчик и соратник в поисках истины, в решении учебных и жизненных задач.
• Первая обязанность учителя — организовать и увлечь учащихся в активный процесс решения познавательных и практических учебных задач. Дело учащихся - активно участвовать в коллективном труде, постоянно совершенствовать себя и окружающий мир.
• Главный результат обучения - способность ученика переносить самостоятельно приобретенные знания в новые ситуации, понимать и совершенствовать себя, творить, овладевать профессиональным мастерством.

•	Организация современного урока: поиск ответов на вопросы, решение нетиповых жизненных (практических и научных) задач, преобладание групповой и

Слайд 11Факторы обучения – наиболее значимые причины, влияющие на течение и

результаты (продукты) дидактического процесса.

Под продуктогенной причиной понимается сколь угодно

малая отдельная причина, дальнейшее расчленение которой на составные части невозможно без потери смысла.

Вопрос 2. Факторы обучения

Факторы обучения – наиболее значимые причины, влияющие на течение и результаты (продукты) дидактического процесса. Под продуктогенной причиной

Слайд 12Виды факторов обучения (иерархия факторов) (И.П.Подласый):

Виды факторов обучения (иерархия факторов) (И.П.Подласый):

Слайд 13Генеральные факторы обучения

Генеральные факторы обучения

Слайд 14ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ — сознательно планируемые его результаты.
Вопрос 3. Цели

обучения

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ — сознательно планируемые его результаты. Вопрос 3. Цели обучения

Слайд 15Целью обучения в условиях общего среднего образования выступает усвоение учащимися

знаний, умений и навыков, развитие творческого мышления, личностных качеств, необходимых

человеку как субъекту общественной, трудовой и семейной жизни.

Целью обучения в условиях общего среднего образования выступает усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие творческого мышления,

Слайд 16 - обеспечение необходимого уровня усвоения систематизированных знаний о природе,

обществе, технике, культуре, которые обусловят адаптацию учащихся к дальнейшему обучению

и жизни;
- развитие интересов, способностей, мышления, внимания, воображения, памяти, чувств, воли, познавательных и практических умений; задача является едва ли не основной, так как развитое мышление и другие способности позволяют выпускнику школы пополнять знания и совершенствовать себя;
- формирование мировоззрения, нравственных, эстетических и других ценностей и качеств;

Задачи обучения:

- обеспечение необходимого уровня усвоения систематизированных знаний о природе, обществе, технике, культуре, которые обусловят адаптацию учащихся

Слайд 17 - формирование способностей к самообразованию, потребности и умений в

самообучении, в использовании информации и информационных технологий; эта задача важна

в условиях непрерывного образования, поскольку в современную эпоху быстро устаревают знания и есть необходимость в умении и готовности постоянно учиться самостоятельно;
- формирование знаний об основах производства и организации труда в промышленности и управлении, развитие умений пользоваться техническими устройствами, в том числе электронными.
- формирование способностей к самообразованию, потребности и умений в самообучении, в использовании информации и информационных технологий;

Слайд 18Таксономия целей обучения (Б.Блум, Д. Кратволь)

Таксономия целей обучения (Б.Блум, Д. Кратволь)

Слайд 19Таксономия целей обучения в когнитивной области (автор Б.Блум):

Таксономия целей обучения в когнитивной области (автор Б.Блум):

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика