Разделы презентаций


Рофориетация в начальной школе

Содержание

Основные этапы становления профессионального самосознания Специфика профориентационных занятий в начальных классах Структура профориентационного занятия в начальной школеПРОГРАММА СЕМИНАРА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
РОФОРИЕТАЦИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

РОФОРИЕТАЦИЯ  В  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ

Слайд 2
Основные этапы становления профессионального самосознания
Специфика

профориентационных занятий в начальных классах
Структура профориентационного

занятия в начальной школе

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Основные этапы становления  профессионального самосознания  Специфика  профориентационных занятий в начальных классах

Слайд 3
Специфика профориентационных занятий в начальных классах


Формирование личности и её успешная адаптация в

многогранном окружающем мире во многом зависит от разнообразия образовательных услуг, предлагаемых в начальной школе, основная цель которой – общее умственное и социальное развитие ребёнка, подготовка к сознательному выбору профессии

Специфика  профориентационных занятий в начальных классах       Формирование личности и её

Слайд 4


Специфика профориентационных занятий в начальных классах

игры профориентационного содержания должны

способствовать проявлению субъектной позиции, развивающей представления о себе, своих качествах

и возможностях, создают условия для обогащения продуктивного опыта
ребенок живет по принципу «здесь, сейчас и теперь»


При подготовке к занятиям необходимо учитывать возрастные особенности детей:
стремление к познанию окружающего мира и себя
для них важна игровая деятельность, моделирующая реальную действительность
успешная учеба приводит к становлению чувства компетентности - центральному новообразованию возраста

Специфика  профориентационных занятий в начальных классахигры профориентационного содержания должны способствовать проявлению субъектной позиции, развивающей представления о

Слайд 5



Специфика профориентационных занятий в начальных классах
Продуктивный опыт - интегративное

и динамичное личностное качество, обеспечивающее проявление субъектной позиции ребёнка, ориентированной

на преобразовательную деятельность по созданию субъективно нового и общественно ценного продукта, имеющего эмоциональную привлекательность


«Детская игра – это первый профориентатор ребёнка. В игре ребёнок учится возможности быть капитаном, врачом и т. п.»
А. Г. Асмолов

Бернард Шоу:

«Единственный путь к знанию – деятельность»

Специфика  профориентационных занятий в начальных классахПродуктивный опыт - интегративное и динамичное личностное качество, обеспечивающее проявление субъектной

Слайд 6Специфика профориентационных занятий в начальных классах
Принципы профориентационной работы:

1) Систематичность

и преемственность
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости

от возраста, уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями
4) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах)

Специфика  профориентационных занятий в начальных классахПринципы профориентационной работы:1) Систематичность и преемственность2) Дифференцированный и индивидуальный подход к

Слайд 7

Этапы профориентационной работы со школьниками

Этапы профориентационной работы со школьниками

Слайд 8




Основные направления деятельности на I этапе

Задачи:

Расширение интересов и способностей детей в учебном процессе через организацию

разнообразной досуговой и исследовательской деятельности.
Расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации.
Развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры.
Выявление общих тенденций в развитии способностей ребенка в совместной деятельности с родителями и педагогами.
Развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.
Выработка индивидуальных способов продуктивной деятельности, самооценки, приобретение опыта общения.

Цель: расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда.

Основные направления деятельности на I этапе   Задачи:  Расширение интересов и способностей детей в учебном

Слайд 9

Циклы бесед по воспитанию
трудолюбия и интереса к профессиям
(например,

«Все профессии нужны, все профессии важны», «Профессии моих родителей», «Самая

лучшая в мире профессия» и т. п.).
Познавательные и профориентационные игры, «Поле чудес», «Самый умный по профессиям», ролевые игры, утренники, викторины.
Конкурсы (рисунка, сочинений «Профессия моих родителей», «Самая лучшая в мире профессия», конкурс «Генеалогическое профессиональное древо»)
Кружки по интересам.
Конкурс семейных пар (ребенок + родители) «Защита профессии».
Экскурсии, (напр., школьная столовая, библиотека, двор; музеи и т. п.).

Примерные мероприятия

Циклы бесед по воспитанию трудолюбия и интереса к профессиям (например, «Все профессии нужны, все профессии важны», «Профессии

Слайд 10


Структура профориентационного занятия в начальной школе

Структура профориентационного занятия в начальной школе

Слайд 11ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Общая цель занятий по профориентации

младших школьников – создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о

существенных сторонах профессии.
Главное – цель должна быть сформулирована максимально конкретно и должна объективно наблюдаться у большинства учащихся (по их продуктам деятельности, по словам, по их поведению).

• учебная • развивающая • воспитательная

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ    Общая цель занятий по профориентации младших школьников – создание условий для формирования

Слайд 12ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Примером воспитательной цели может быть:

• осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире; • совместное

обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

  Примеры развивающей цели (можно выписать из возрастной психологической характеристики школьника) : • развитие осмысленного запоминания, • развитие дифференцированного восприятия, • развитие произвольного внимания и др.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ    Примером воспитательной цели может быть:  • осознание учащимися ценности и важности профессии

Слайд 13ЗАДАЧИ
Например: знакомство детей с профессией

повара. Задачи могут быть такими: • провести мини-лекцию об основном содержании

профессии повара; • познакомить учащихся с основными требованиями профессии повара к человеку; • познакомить учащихся с основными орудиями труда; • подвести итог занятия; • посмотреть вместе с учащимися видеосюжет и потом обсудить его; • пригласить для беседы представителя этой профессии; • провести работу в малых группах и т. д.

  Задачи представляют собой некие промежуточные шаги по достижению цели занятия. Если занятие рассчитано на 40–45 минут, то понятно, что таких задач не может быть более трех-четырех. Они должны быть сопоставимы с целью и сформулированы максимально понятно и конкретно.

ЗАДАЧИ     Например: знакомство детей с профессией повара. Задачи могут быть такими:  • провести

Слайд 14 КРАТКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Например: краткий план

занятия по теме «Знакомьтесь! Профессия – повар!»

• Организационный момент. 3 мин. • Проведение игры «Профессия по ассоциации». 2–4 мин. • Рассказ-беседа о профессии повара. 6–8 мин. • Работа с пакетом наглядности по профессии «Повар» в парах. 5 мин. • Обсуждение результатов работы. 2–3 мин. • Игра-разминка «Дорисуй». 5 мин. • Рассказ «Один день из жизни повара» с обсуждением и зарисовкой. 5 мин. • Игра «Продукты на букву…» 3 мин. • Подведение итогов «Что нового о профессии повара мы узнали?» 3–4 мин. Общее время занятия: 40 минут.

  Помогает сориентироваться и оценить первичные риски и возможности: хватит ли времени на то или иное задание, готовы ли Вы к тому, что останется свободное время.

КРАТКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ      Например: краткий план занятия по теме «Знакомьтесь! Профессия

Слайд 15 АНАЛИЗ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
1. Соответствие используемых форм, приемов и методов заявленной

цели
2. Соблюдение основных принципов дидактики:
«От опыта – к обобщениям»


«Принцип смены видов деятельности»
 «Принцип активности и учета возрастных особенностей»
3. Организационные моменты
Коммуникативные аспекты занятия.
5. Вывод.



АНАЛИЗ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ 1. Соответствие используемых форм, приемов и методов заявленной цели2. Соблюдение основных принципов дидактики:

Слайд 16 ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЯ
1. Мини-лекция о содержании профессии
2. Рисуночные методики
3.

Игры, связанные с профессией
4. Беседы с приглашенными специалистами
5. Оформление уголка

профессии в пространстве класса
6. Организация экскурсий на предприятия города
7. Ведение школьниками «Профессионального портфолио»


ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЯ  1. Мини-лекция о содержании профессии2. Рисуночные методики3. Игры, связанные с профессией4. Беседы

Слайд 17 ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ В 1 КЛАССЕ

ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ В 1 КЛАССЕ

Слайд 18 ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ ВО 2 КЛАССЕ

ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ ВО 2 КЛАССЕ

Слайд 19 ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ

ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ

Слайд 20 ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ

ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ

Слайд 21



Изучение эффективности профориентационной работы


Одним из основных показателей эффективности

профориентационной работы со школьниками является уровень сформированности учащимися профессионального самоопределения

Показатели этого уровня следующие: I—IV классы
1. Потребность в учебном и общественно полезном труде.
2. Первоначальное представление о наиболее доступных профессиях.
3. Наличие доступных элементов труда, по разным профессиям.
4. Первоначальный интерес к профессиональной деятельности.

Изучение эффективности профориентационной работы           Одним из основных

Слайд 22 ТАБЛИЦА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ (В

БАЛЛАХ)
Ведомость изучения уровней сформированности профессионального самоопределения
Школа ———————

Класс________ Дата———.———
ТАБЛИЦА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ  (В БАЛЛАХ)

Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !  С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика