Разделы презентаций


Взаимосвязь специальных образовательных учреждений и родителей

Задачи работы с родителями — формировать у родителей правильное понимание целей воспи­тания и обучения ребенка с нарушенным слухом;— осуществлять совместную с коллективом дошкольного учреж­дения работу по всестороннему развитию детей;распространять знания по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЗОИМОСВЯЗЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РОДИТЕЛЕЙ
выполнила студентка 32 гр. ОЗО


Буйнова О.А.

ВЗОИМОСВЯЗЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РОДИТЕЛЕЙвыполнила студентка 32 гр. ОЗО Буйнова О.А.

Слайд 2Задачи работы с родителями
— формировать у родителей правильное понимание целей

воспи­тания и обучения ребенка с нарушенным слухом;
— осуществлять совместную с

коллективом дошкольного учреж­дения работу по всестороннему развитию детей;
распространять знания по различным направлениям педагоги­ческой деятельности, знакомить с приемами и методами коррекцион-ной работы;
— изучать опыт семейного воспитания, распространять его среди родителей, использовать в деятельности дошкольного учреждения.

Задачи работы с родителями — формировать у родителей правильное понимание целей воспи­тания и обучения ребенка с нарушенным

Слайд 3В процессе знакомства с условиями воспитания в семье ребенка-дошкольника с

нарушен­ным слухом педагогам необходимо иметь информацию по следую­щим вопросам:
.— состав

семьи, род занятий взрослых, материальное обеспече­ние, санитарно-гигиенические условия, наличие в семье других детей и лиц с нарушениями слуха;
— отношения в семье, уровень общей культуры родителей, отно­шение родителей к детям, в том числе к ребенку с нарушенным слу­хом, привязанность ребенка к членам семьи;
— поведение и занятия ребенка дома, любимые занятия, игруш­ки, формы общения с ребенком в семье, отношение к ребенку со сниженным слухом, предъявление к его поведению и деятельнос­ти требований со стороны членов семьи, выполнение режима дня, участие ребенка в домашнем труде;
— отношение родителей к проведению общеразвивающей и спе­циальной работы, консультирование у специалистов, раннее слу­хопротезирование ребенка, организация занятий в семье, участие членов семьи в проведении работы с ребенком, оценка своих педа­гогических возможностей, оценка эффективности работы с ребен­ком, вера в его возможности;
— характер трудностей, испытываемых родителями в воспитании ребенка;
— знания родителей о содержании воспитания и обучения ребен­ка в дошкольном учреждении, методах работы по различным на­правлениям, желание и заинтересованность родителей в участии в совместной с педагогами коррекционно-развивающей работе.

В процессе знакомства с условиями воспитания в семье ребенка-дошкольника с нарушен­ным слухом педагогам необходимо иметь информацию по

Слайд 4 Формы работы с родителями
относятся беседы с родителями, консультации, посещение

педагогами семьи, посещение родителями занятий в детском саду, подготовка заданий

и рекомендаций для детей на выходные и праздничные дни, переписка с родителями ино­городних детей
Формы работы с родителями относятся беседы с родителями, консультации, посещение педагогами семьи, посещение родителями занятий в

Слайд 5Родительские собрания являются одной из распространенных форм работы с родителями.


Сурдопедагог и воспитатели знакомят родителей с задачами и содержанием рабо­ты

по различным направлениям воспитания и обучения детей, де­лая это в доступной и понятной для родителей форме. Важным является участие воспитателей, выступающих с сообщениями по вопросам воспитания детей в семье. Например, «Организация режима дня детей трехлетнего возраста», «Воспитание культурно-ги­гиенических навыков у детей» и др. На групповых родительских собраниях педагоги сообщают родителям о результативности обу­чения, результатах работы по различным направлениям.
Родительские собрания являются одной из распространенных форм работы с родителями. Сурдопедагог и воспитатели знакомят родителей с задачами

Слайд 6Университет или лекторий для родителей
знакомство родителей с общими вопросами сурдопсихо-логии

и сурдопедагогики по заранее составленному администра­цией плану. Лекции для родителей,

с которыми выступают врач, методист, психолог, сурдопедагоги, как правило, проводятся один раз в месяц.

Университет или лекторий для родителейзнакомство родителей с общими вопросами сурдопсихо-логии и сурдопедагогики по заранее составленному администра­цией плану.

Слайд 7Консультации для родителей.
. На общих консультациях обсуждаются интересующие родителей

проблемы охраны здоровья детей, лечения заболеваний органов слуха, проблемы подбора

и правильного использования слуховых аппаратов и многое другое.
Консультации для родителей в группах посвящаются конкретным вопросам воспитания и обучения детей данного возраста. Сообщения педагогов должны носить конкретный характер, быть доступными для родителей, сопровождаться демонстрацией примеров, привле­чением различных дидактических средств. Тематикой консультаций могут быть такие вопросы, как «Работа по развитию речи в семье», «Использование письменной формы речи», «Работа по развитию слухового восприятия», «Ознакомление детей с природой». Формы работы могут быть разнообразными — как в виде докладов сурдопе­дагогов, воспитателей, так и в вопросно-ответной форме.

Консультации для родителей. . На общих консультациях обсуждаются интересующие родителей проблемы охраны здоровья детей, лечения заболеваний органов

Слайд 8В уголках для родителей содержится полезная для них информа­ция.
Целесообразно

иметь данные организационного порядка: со­став детей группы, точные имена и

фамилии педагогов, режим дня, расписание занятий. Такая информация позволяет родителям вла­деть точными сведениями о жизни детей в детском саду. Как пра­вило, в уголках для родителей содержатся педагогические рекомен­дации по различным направлениям воспитания, подготовленные педагогами группы или представленные в виде материалов статей из журналов, газет. Особенно часто в уголках для родителей поме­щаются статьи из журналов «В едином строю» (рубрика «Универси­тет для родителей»), «Дефектология», «Дошкольное воспитание».
В уголках для родителей содержится полезная для них информа­ция. Целесообразно иметь данные организационного порядка: со­став детей группы,

Слайд 9Литература
Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / Под

ред. Т. А. Марковой. - М, 1979.
Урбанская О. Н. Воспитателю

о работе с семьей. — М., 1977.

ЛитератураВоспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / Под ред. Т. А. Марковой. - М, 1979.Урбанская

Слайд 10Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика