Разделы презентаций


Выдающаяся личность

Содержание

Во все времена появлялись неординарные личности.Задание: вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок № 9
Тема: «Выдающаяся личность»

Урок № 9 Тема: «Выдающаяся личность»

Слайд 2
Во все времена появлялись неординарные личности.
Задание: вспомните о них и

приведите примеры выдающихся личностей.

Во все времена появлялись неординарные личности.Задание: вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей.

Слайд 3Задумаемся…
А легко ли жить выдающимся людям?
Как стать выдающейся личностью?
Поговорим об

этом на нашем уроке.

Задумаемся…А легко ли жить выдающимся людям?Как стать выдающейся личностью?Поговорим об этом на нашем уроке.

Слайд 4Цели и задачи:
Понимать:
значение появления и деятельности выдающихся личностей;
противоречивость влияния социальной

среды на процесс формирования выдающихся личностей.
Знать:
• термины и понятия «выдающаяся

личность», «гениальность»;
• причины появления выдающихся личностей;
• современные трактовки психологической науки о выдающихся и гениальных личностях.
Уметь:
давать характеристику выдающейся личности;
выявлять черты личности, необходимые для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком;
высказывать суждения на обществоведческие темы;
работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию выдающихся личностей на формирование подростка;
объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
Цели и задачи:Понимать:значение появления и деятельности выдающихся личностей;противоречивость влияния социальной среды на процесс формирования выдающихся личностей.Знать:• термины

Слайд 5План урока:
Выдающиеся личности глазами философов и ученых.
Что значит быть выдающейся

личностью.
Одаренные дети.

План урока:Выдающиеся личности глазами философов и ученых.Что значит быть выдающейся личностью.Одаренные дети.

Слайд 6Выдающиеся личности глазами философов и ученых
Задание: используя материал учебника и

дополнительный материал, охарактеризуйте и проанализируйте мнения знаменитых ученых о выдающейся

личности.



Чья точка зрения вам показалась наиболее точной?
Почему? Ответ аргументируйте.
Выдающиеся личности глазами философов и ученыхЗадание: используя материал учебника и дополнительный материал, охарактеризуйте и проанализируйте мнения знаменитых

Слайд 72. Что значит быть выдающейся личностью
Задание:
Некоторые ученые уверены, что,

для того чтобы быть выдающимся человеком, надо обязательно быть гениальным.
Согласны

ли вы с подобным утверждением? Свое мнение аргументируйте.
2. Что значит быть выдающейся личностьюЗадание: Некоторые ученые уверены, что, для того чтобы быть выдающимся человеком, надо

Слайд 8Выдающаяся личность
Гениальная личность
Выдающаяся личность
делает себя таковой сама
Главные средства –


упорный труд и воля
В основе лежит
природная одаренность
Гениальность –
врожденная

черта

Результат воспитания и
работы над собой,
преодоление трудностей и
накопления жизненного опыта

Чтобы талант не пропал,
необходимы:
сила воли, трудолюбие,
мотивация







Выдающаяся личностьГениальная личностьВыдающаяся личность делает себя таковой самаГлавные средства – упорный труд и воляВ основе лежит природная

Слайд 9Задание:
Обсудите в группах, какими чертами должна обладать выдающаяся личность?

Задание: Обсудите в группах, какими чертами должна обладать выдающаяся личность?

Слайд 10Черты выдающейся личности
Переносит трудности и невзгоды
Выбирается из самых кризисных ситуаций
Не

теряет оптимизма
Уверен в себе
Уравновешен
Честен
Способен поставить перед собой цели
Определить пути достижения

этих целей
Умеет видеть главное, опуская мелкие несущественные детали
Быстро и четко ориентируется в обстановке
Черты выдающейся личностиПереносит трудности и невзгодыВыбирается из самых кризисных ситуацийНе теряет оптимизмаУверен в себеУравновешенЧестенСпособен поставить перед собой

Слайд 11Задание: прокомментируйте приведенные факты
Хорошо известно, что И. Ньютон самыми главными

в своем творчестве считал не те открытия, которые он сделал

в физике и математике, а написанные им трактаты на богословские и философские темы. Выдающийся композитор А.К. Глазунов считал себя талантливым дирижером, хотя таковой талант, по свидетельствам современников, у него начисто отсутствовал. Кардинал Ришелье был убежден, что главные свершения, которые прославят его имя в истории, – это его драматургические произведения, пьесы, а вовсе не деятельность во главе внешней и внутренней политики Франции времен короля Людовика XIII. Интересно, что в настоящее время лишь несколько специалистов знает, о чем Ришелье писал свои пьесы. Несколько более широк круг высокообразованных людей и специалистов, хорошо знающих историю Франции, которые смогут вспомнить о том, какие политические решения Ришелье принимал и проводил в жизнь. Всемирную же известность Ришелье имеет в качестве персонажа приключенческих романов А. Дюма.
Вопросы к классу:
О чем свидетельствуют эти факты?
Согласны ли вы с сделанными выводами?
Задание: прокомментируйте приведенные фактыХорошо известно, что И. Ньютон самыми главными в своем творчестве считал не те открытия,

Слайд 123. Одаренные дети
Задание: кого вы можете назвать одаренным ребенком?

3. Одаренные детиЗадание: кого вы можете назвать одаренным ребенком?

Слайд 13Запомним…
Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в

том или ином виде деятельности.
Признаки одаренности — это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Одаренность  можно рассматривать как стечение трех характеристик:
интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень
креативности
настойчивости
Запомним…Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для

Слайд 14Запомни!
Виды одарённости.  Существуют различные виды классификации одарённости, например:
скрытая и

ярко выраженная, 
общая и специальная.
Общая проявляется  по отношению

к различным  видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности.
Запомни!Виды одарённости.  Существуют различные виды классификации одарённости, например: скрытая и ярко выраженная,  общая и специальная. Общая проявляется 

Слайд 15
Задание: предположите, какие факторы способствуют появлению и развитию одаренных детей?

Задание: предположите, какие факторы способствуют появлению и развитию одаренных детей?

Слайд 16Факторы, способствующие появлению
и развитию способных детей
Семейное
воспитание
Школьное
образование
Влияние
общества
Природные
задатки






Факторы, способствующие появлениюи развитию способных детейСемейное воспитаниеШкольное образованиеВлияние обществаПриродные задатки

Слайд 17
Какой из перечисленных факторов вам представляется наиболее важным, почему?
Задание: работая

с текстом учебника, познакомьтесь и проанализируйте теорию амплификации психолога А.В.

Запорожца.
Какой из перечисленных факторов вам представляется наиболее важным, почему?Задание: работая с текстом учебника, познакомьтесь и проанализируйте теорию

Слайд 18Творческое задание:
А как понять, что мы имеем дело с одаренным

ребенком?
Задание: «нарисуйте портрет» одаренного ребенка в виде схемы.

Творческое задание:А как понять, что мы имеем дело с одаренным ребенком? Задание: «нарисуйте портрет» одаренного ребенка в

Слайд 19Одаренный
ребенок




На все имеют
собственный взгляд
Не признают
условностей
Стремление быть
лучшими
Послушание и

благовоспитанность –
не их черты
Относятся к окружающим
с долей скептического

юмора

Имеют малоприятные
замашки лидера

Высокая мотивация к
достижениям

Не терпят порядка и
дисциплины

ОдаренныйребенокНа все имеют собственный взглядНе признают условностейСтремление быть лучшимиПослушание и благовоспитанность – не их чертыОтносятся к окружающим

Слайд 20Обсудите…
Как вы считаете, чрезмерно высокое развитие способностей у подростков всегда

желательно?
К чему это может привести?

Обсудите…Как вы считаете, чрезмерно высокое развитие способностей у подростков всегда желательно? К чему это может привести?

Слайд 21Проверим наши версии…
иногда родители просто хотят похвастаться своим одаренным ребенком
это

приводит к чрезмерным нагрузкам
возможен риск однобокого развития
психологические срывы
ребенок не умеет

общаться с другими детьми, становится «белой вороной» и т.д.
Проверим наши версии…иногда родители просто хотят похвастаться своим одаренным ребенкомэто приводит к чрезмерным нагрузкамвозможен риск однобокого развитияпсихологические

Слайд 22Подведение итогов занятия
Что значит быть выдающимся человеком?
Как вы думаете, легко

ли жить выдающимся людям?
Подумайте, какие черты личности необходимы для того,

чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком?
Подведение итогов занятияЧто значит быть выдающимся человеком?Как вы думаете, легко ли жить выдающимся людям?Подумайте, какие черты личности

Слайд 23Домашнее задание:
Выучить § 8 и выполнить разноуровневые задания:
1 вариант:

кого и почему вы считаете выдающейся личностью? Ответ аргументируйте.
2 вариант:

презентация на тему: «Выдающиеся личности – кто они?»
3 вариант: представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждается следующая тема: «Одаренный ребенок — трудный ребенок?»

Домашнее задание: Выучить § 8 и выполнить разноуровневые задания:1 вариант: кого и почему вы считаете выдающейся личностью?

Слайд 24Желаю удачи!

Желаю удачи!

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика