Разделы презентаций


Учимся предотвращать и разрешать конфликты

Содержание

Цели и задачи:Раскрыть концепцию культуры мира.Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки.Решение проблемы сплоченности коллектива.Дать характеристику понятия «конфликт».Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны. Познакомиться с методами выхода из конфликта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учимся предотвращать и разрешать конфликты
Ситуативный практикум
c детьми «группы риска».

Школьный уполномоченный

по правам ребенка :Кучерявая А.С.


Учимся предотвращать и разрешать конфликтыСитуативный практикумc детьми «группы риска».Школьный уполномоченный по правам ребенка :Кучерявая А.С.

Слайд 2Цели и задачи:
Раскрыть концепцию культуры мира.
Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа,

самооценки.
Решение проблемы сплоченности коллектива.
Дать характеристику понятия «конфликт».
Рассмотреть природу конфликта, определить

его положительные и отрицательные стороны.
Познакомиться с методами выхода из конфликта.
Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности.
Цели и задачи:Раскрыть концепцию культуры мира.Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки.Решение проблемы сплоченности коллектива.Дать характеристику понятия «конфликт».Рассмотреть

Слайд 3Словарная работа
Конфликт (от лат. сопflictus — столкновение) — трудноразрешимое противоречие,

связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.
Конфликт возникает как

результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия.
Конфликт прекратится, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.

Словарная работаКонфликт (от лат. сопflictus — столкновение) — трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.

Слайд 4Информация к размышлению:
«Кто ударил первым — ударил дважды».
Р. Гальегос

Информация к размышлению: «Кто ударил первым — ударил дважды».Р. Гальегос

Слайд 5Упражнение 1.
Назовите хотя бы одно конфликтное слово на буквы алфавита.


А-агрессия
Г-гнев
С-ссора
Д-драка и т.д.
Ситуативный практикум

Упражнение 1.Назовите хотя бы одно конфликтное слово на буквы алфавита. А-агрессияГ-гневС-ссораД-драка и т.д.Ситуативный практикум

Слайд 6Упражнение 1. «ОБЛАКА»
Закройте глаза и поднимите руку те, кто никогда

никого не обзывал обидным словом.




Упражнение 1. «ОБЛАКА»Закройте глаза и поднимите руку те, кто никогда никого не обзывал обидным словом.

Слайд 7ОСЁЛ
КОЗЁЛ
БАРАН

ДУРАК
ГРЯЗНУЛЯ
СВИНЬЯ
ДУРА
ИДИОТКА

ОСЁЛКОЗЁЛБАРАН ДУРАКГРЯЗНУЛЯСВИНЬЯДУРАИДИОТКА

Слайд 8ТВОИ
ЧУВСТВА: Мне хотелось плакать.
ТВОИ
ДЕЙСТВИЯ:
Я просто отошел в сторону.
Я сказал,

что нельзя обзываться.

ТВОИ ЧУВСТВА: Мне хотелось плакать. ТВОИ ДЕЙСТВИЯ:Я просто отошел в сторону.Я сказал, что нельзя обзываться.

Слайд 9Варианты выхода из конфликтной ситуации:
«Я не хотел тебя обидеть, прости»


«Я был не прав»
«Давай помиримся»
«Извини»
«Этого больше не повторится»
«Прости, мне

очень стыдно за мой поступок»

Варианты выхода из конфликтной ситуации:«Я не хотел тебя обидеть, прости» «Я был не прав» «Давай помиримся»«Извини»«Этого больше

Слайд 10Правила выхода из конфликтных ситуаций:

Правила выхода из конфликтных ситуаций:

Слайд 11Говори только о своих чувствах, а не о промахах других.

Говори только о своих чувствах, а не о промахах других.

Слайд 12Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл

ты вкладываешь в свои слова.

Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.

Слайд 13«Уход от проблемы».
Если ты понимаешь, что бы

ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от

продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.
«Уход от проблемы».  Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника,

Слайд 14 Извинись!
Извиниться не просто, но это возможный способ

прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что

так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»
Извинись!  Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне

Слайд 15Переговоры.

Давай
обсудим ситуацию.

Переговоры. Давай обсудим ситуацию.

Слайд 16Отложи обсуждение.
Иногда решить конфликтую ситуацию помогает время.

Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен

быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы:
«Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра».
«Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».
Отложи обсуждение.  Иногда решить конфликтую ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но

Слайд 17Компромисс.
Обычно он вытекает из переговоров. Но для

этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту:
«Я

сделаю это, а ты сделай вот это»,
«Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».
Компромисс.  Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему

Слайд 18Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в

конфликте, помочь вам.

Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.

Слайд 19Упражнение 3. Практикум.
Группа получает карточку-задание с названием одного из способов выхода

из конфликта.

В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ

так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.
Упражнение 3. Практикум.Группа получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта. В течение 5 минут

Слайд 21 Итог занятия: Памятка «Учимся жить без конфликтов»
1. Не говорите сразу

со взвинченным, возбужденным человеком.
2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное,

постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».
4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

Итог занятия: Памятка «Учимся жить без конфликтов»1. Не говорите сразу со

Слайд 22Тест «Конфликтный ли вы человек?»
Если вы именно так, как утверждается

в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте

3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл
1.Угрожаю или дерусь.
2.Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.
3.Ищу компромиссы.
4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5.Избегаю противника.
6.Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
7.Пытаюсь выяснить, с чем я согласен , а с чем - категорически нет.
8.Иду на компромисс.
9.Сдаюсь.
10.Меняю тему.
11.Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.
12.Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.
13.Предлагаю мир.
14.Пытаюсь обратить все в шутку.

Тест «Конфликтный ли вы человек?»Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации

Слайд 23Результаты тестирования.

Результаты тестирования.

Слайд 24интерпретация
Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.
Тип «Б»:

сумма баллов под номерами 2, 7, 12.
Тип «В»: сумма

баллов под номерами 3, 8, 13.
Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.
Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.
интерпретацияТип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12.

Слайд 25Узнай себя!
«А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров.

Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию.

Это тип человека, который считает себя всегда правым.
«Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.
«В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.
«Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.
«Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

Узнай себя!«А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем,

Слайд 26Ребята,давайте
жить дружно!

Ребята,давайте жить дружно!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика