Разделы презентаций


Твои права и обязанности.

Содержание

Эпиграфы “Храни порядок и порядок сохранить тебя” (латинское изречение); “Живи по закону, поступай по совести” (латинское изречение); “Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” (Г. Лихтенберг);

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Круглый стол «Твои права и обязанности»
Автор: Донскова Ирина Анатольевна
учитель истории и

обществознания МОУ СОШ № 2 города Буденновска Буденновского района

Круглый стол «Твои права и обязанности»Автор: Донскова Ирина Анатольевнаучитель истории и обществознания МОУ СОШ № 2 города

Слайд 2Эпиграфы
“Храни порядок и порядок сохранить тебя” (латинское изречение);
“Живи по

закону, поступай по совести” (латинское изречение);
“Изучая свои права, мы получаем

возможность жить и поступать по справедливости” (Г. Лихтенберг);
“Учись думать о себе и о других” (китайская мудрость);

Эпиграфы  “Храни порядок и порядок сохранить тебя” (латинское изречение); “Живи по закону, поступай по совести” (латинское

Слайд 3 ПРАВО – это нормативная форма выражения формального равенства

людей в общественных отношениях. Признание формального равенства людей подразумевает их

свободу и независимость. Где нет свободы, не может быть и отношения, т.е. отношения между людьми в обществе.

ПРАВО – это нормативная форма выражения формального равенства людей в общественных отношениях. Признание формального равенства

Слайд 4 Права человека-гражданина –
это правила, по которым

живет он сам и окружающее его общество людей. Правила, определяющиеся

моралью, моральными нормами, формами поведения, которые заложены в обществе людей, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений людей.
Права человека-гражданина –  это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество

Слайд 5Утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН календарь правовых дат.
1 июня

– Международный день защиты детей. 4 июня – Международный день детей

– жертв агрессии. 20 ноября – Всемирный день прав ребенка. 10 декабря – День прав человека.




Утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН календарь правовых дат.   1 июня – Международный день защиты детей.

Слайд 6 - Всеобщая декларация прав человека и гражданина (10

декабря 1948 г.); - Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год); -

Конституция РФ (12 декабря 1993 года); - Президентская программа “Дети России”; - Законы РФ и РБ “Об образовании”, “О правах ребенка”, “О государственной поддержке молодежных объединений”, “Об общественных объединениях”.
- Всеобщая декларация прав человека и гражданина (10 декабря 1948 г.);  - Конвенция ООН

Слайд 7 Международные конвенции (от латинского conventio) – соглашение, один

из видов международного договора, они устанавливают взаимные права и обязанности

государств в какой-либо специальной области. Например, Конвенция международной организации труда, Конвенция ООН о правах ребенка… Существуют многосторонние конвенции, которые содержат общие нормы, определяющие жизнь и деятельность людей на Земле. Например. Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов, Женевские конвенции 1949 и 1989 годов… Конвенция о правах ребенка разработана и принята ООН в 1989 году.
Международные конвенции (от латинского conventio) – соглашение, один из видов международного договора, они устанавливают взаимные

Слайд 8ПРАВА РЕБЕНКА

ПРАВА РЕБЕНКА

Слайд 9ПРАВА РЕБЕНКА
Право на: - жизнь; - имя; - гражданство; - благополучие и

любовь; - образование; - отдых на личную жизнь; - собственное мнение на мирную

жизнь; - здоровый образ жизни.
ПРАВА РЕБЕНКА  Право на:  - жизнь;  - имя;  - гражданство;  - благополучие

Слайд 10 Право на образование – это основное ваше право.


Образование - ваш главный основной труд и основная обязанность.




Право на образование – это основное ваше право.  Образование - ваш главный основной труд

Слайд 11ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
     Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:
1) на

выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
2) на получение образования в

соответствии с установленными стандартами;
3) на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
4) на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
5) на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;

ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ      Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:1) на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;2)

Слайд 12Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:
6) на

получение бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на

конкурсной основе - среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
7) на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
8) на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
9) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
10) на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 6) на получение бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего

Слайд 13Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:
11) на

равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего

уровня;
12) на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
13) на получение образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
14) на продолжение образования в образовательном учреждении получающих образование в семье при условии положительной аттестации и решения родителей, либо лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 11) на равные права с другими при поступлении в

Слайд 14Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:
15)  на

перевод в другое образовательное учреждение, peaлизующее образовательную программу соответствующего уровня,

при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;                                                                                   
16)  на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его уставом;
17)  на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
18) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 15)  на перевод в другое образовательное учреждение, peaлизующее образовательную

Слайд 15“Если я имею права, то значит, я имею обязанности”.

“Если я имею права, то значит, я имею обязанности”.

Слайд 16Каким образом должна поддерживаться дисциплина в образовательном учреждении?


Каким образом должна поддерживаться дисциплина в образовательном учреждении?

Слайд 17Каким образом должна поддерживаться дисциплина в образовательном учреждении?

Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства

обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
Каким образом должна поддерживаться дисциплина в образовательном учреждении?   Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе

Слайд 18 Что следует признавать насилием по отношению к ученику?

Что следует признавать насилием по отношению к ученику?

Слайд 19Что следует признавать насилием по отношению к ученику?
Физическое насилие - это применение

физической силы к ученику.
Психическое насилие не имеет точного определения. Формами психического

насилия являются:
угрозы в адрес обучающегося;
преднамеренная изоляция обучающегося;
предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;
оскорбление и унижение достоинства;
систематическая необоснованная критика ребенка, вы­водящая его из душевного равновесия;
 постоянная негативная характеристика обучающегося;
демонстративное негативное отношение к обучающемуся.

Что следует признавать насилием по отношению к ученику? Физическое насилие - это применение физической силы к ученику.Психическое насилие не имеет

Слайд 20ОБЯЗАННОСТИ  И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ   НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

ОБЯЗАННОСТИ  И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ   НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

Слайд 21Обязанности, как правило, связаны с ответственностью.
Если обязанности не выполняются

- наступает ответственность.

Обязанности, как правило, связаны с ответственностью. Если обязанности не выполняются - наступает ответственность.

Слайд 22Перечислим некоторые обязанности несовершеннолетних

Перечислим некоторые обязанности несовершеннолетних

Слайд 23Перечислим некоторые обязанности несовершеннолетних.
Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование.


Несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета

и подготовки к военной службе.

Перечислим некоторые обязанности несовершеннолетних.Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование. Несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в

Слайд 24По достижении 17 лет несовершеннолетний обязан явиться по вызову военного

комиссара в связи с постановкой на учет, а также сообщить

о перемене места жительства, сняться с воин­ского учета и по прибытии на новое место жительства в двухнедельный срок встать на воинский учет.
После достижения 18-летнего возраста лица, состоящие на воинском учете и не имеющие оснований для освобождения или отсрочки от призыва, подлежат призыву на военную службу. Если убеждениям или вероисповеданию призывника противоречит несение военной службы, он может заменить обязательную военную службу на альтернативную гражданскую службу.
Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное, газовые пистолеты, аэрозоли, электрошоковые устройства и пр.);
Полный запрет на изготовление, хранение и ношение введен на кастеты, бумеранги, холодное оружие с выбрасывающимся лезвием.
Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются уставом и другими локальными актами образовательных учреждений.

По достижении 17 лет несовершеннолетний обязан явиться по вызову военного комиссара в связи с постановкой на учет,

Слайд 25 Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную,

дисциплинарную, материальную ответственность.
Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего

возраста.
С 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за совершение двадцати видов преступлений, в том числе:
грабеж, разбой,
умышленное убийство,
изнасилование,
насильственные действия сексуального характера,
хулиганство,
угон автотранспортного средства,
захват заложников,
заведомо ложное сообщение об акте терроризма,
хищение или вымогательство оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств или психотропных веществ,
вандализм и др.

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность.Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко

Слайд 26 Дела на несовершеннолетних рассматриваются:
в судах - на

лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, а по преступлениям,

за которые ответственность установлена с 14 лет - в порядке особого производства по делам несовершеннолетних;
в комиссиях по делам несовершеннолетних - на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления) и в возрасте от 14 до 16 лет - общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), не предусмотренные статьей 20 Уголовного кодекса.

Дела на несовершеннолетних рассматриваются:в судах - на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет,

Слайд 27Административная ответственность для несовершеннолетних наступает с 16-летнего возраста к моменту совершения административного правонарушения.
К

совершившим в возрасте от 16 до 18 лет такие правонарушения,

как:
приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ,
жестокое обращение с животными,
повреждение транспортных средств общего пользования,
групповые передвижения с помехами для дорожного движения,
повреждение телефонов-автоматов,
распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах,
Приобретение алкогольных напитков и др. - применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.

Административная ответственность для несовершеннолетних наступает с 16-летнего возраста к моменту совершения административного правонарушения.К совершившим в возрасте от 16 до 18

Слайд 28К лицам, совершившим такие виды административных правонарушений, как:
мелкое хулиганство,
нарушение правил

дорожного движения,
нарушение порядка обращения с оружием,
правил пограничного режима и др.


- применяются меры наказания на общих основаниях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Существуют следующие виды административного наказания: предупреждение,
штраф,
изъятие предмета, который явился ору­дием или объектом нарушения,
конфискация предмета,
административный арест на срок до 15 суток (к подросткам, беременным женщинам или инвалидам I и II групп административный арест применяться не может).
К лицам, совершившим такие виды административных правонарушений, как:мелкое хулиганство,нарушение правил дорожного движения,нарушение порядка обращения с оружием,правил пограничного

Слайд 29Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних могут применить довольно широкий

перечень мер воздействия, в том числе направить в учебно-воспитательное учреждение.
Несовершеннолетние

в возрасте от 14 до 18 лет несут материальную ответственность за причиненный ими вред. За вред, причиненный малолетними (не достигшими 14 лет), имущественную ответственность несут родители или лица, их заменяющие.
За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава школы ученик, достигший 15 лет, может быть исключен из школы по решению органа управления школой.
Органы местного самоуправления совместно с родителями исключенного ученика в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжение образования в другом образовательном учреждении. Исключение несовершеннолетнего из общеобразовательной школы возможно только с согласия районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних.

Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних могут применить довольно широкий перечень мер воздействия, в том числе направить

Слайд 30 
“Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности”.

(Б. Франклин)

 “Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности”. (Б. Франклин)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика