Разделы презентаций


Происхождение и природа человека

Содержание

Цели: расширять знания учащихся о взглядах на происхождение человека; формировать понятия «человек», «индивид», «личность», «общество»; развивать умение анализировать информацию из разных источников; воспитывать стремление к реализации своих коммуникативных способностей.Происхождение и природа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Происхождение и природа человека
Подготовила учитель истории и обществознания ФГКОУ сош

№ 4 МОРФ Латыпова О.Ш.

Происхождение и природа человекаПодготовила учитель истории и обществознания ФГКОУ сош № 4 МОРФ Латыпова О.Ш.

Слайд 2Цели: расширять знания учащихся о взглядах на происхождение человека; формировать

понятия «человек», «индивид», «личность», «общество»; развивать умение анализировать информацию из

разных источников; воспитывать стремление к реализации своих коммуникативных способностей.

Происхождение и природа человека

Проблема

Философ И. Кант утверждает, что вопрос «что есть человек?» - самый сложный вопрос в науке. Постарайтесь в конце урока дать оценочное суждение, прав ли великий философ И. Кант.

Цели: расширять знания учащихся о взглядах на происхождение человека; формировать понятия «человек», «индивид», «личность», «общество»; развивать умение

Слайд 3Основные теории происхождения человека
Большое значение для понимания сущности человека, путей

его развития имеет выяснение вопроса о его происхождении.
Теория происхождения человека,

где рассматривается процесс его возникновения и развития, получил название антропогенез.
Основные теории происхождения человекаБольшое значение для понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение вопроса о его

Слайд 4Основные теории происхождения человека

Основные теории происхождения человека

Слайд 5Основные теории происхождения человека
Влияние на психофизическое состояние человека энергии космоса,

электромагнитных волн, радиации и других воздействий огромно. Загадка происхождения человека

еще очень далека от своего решения. О причинах, определивших становление собственно человека, можно высказывать только предположения.
Основные теории происхождения человекаВлияние на психофизическое состояние человека энергии космоса, электромагнитных волн, радиации и других воздействий огромно.

Слайд 6Человек как биосоциальное существо
Человек – высшая ступень развития живых организмов

на Земле. Биологически человек принадлежит к млекопитающим гуманидам, человекоподобным существам,

которые появились около 550 тыс. лет назад. Человек- существо биосоциальное. Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом.

Биологическое + Социальное
существо существо

Человек

Условие, предпосылка существования человека

Сущность человека

Человек как биосоциальное существоЧеловек – высшая ступень развития живых организмов на Земле. Биологически человек принадлежит к млекопитающим

Слайд 7Человек как биологическое существо
Биологическая природа человека – это его естественная

предпосылка , условие его существования. Она проявляется в его анатомии,

физиологии, он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования
Человек как биологическое существоБиологическая природа человека – это его естественная предпосылка , условие его существования. Она проявляется

Слайд 8Человек как социальное существо
Человек неразрывно связан с обществом. Он становится

человеком, лишь вступив в общественные отношения, в обществе с другими.


Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность к общественно полезному труду, сознание, разум, свобода и ответственность и др.

Человек как социальное существоЧеловек неразрывно связан с обществом. Он становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в

Слайд 9Человек как социальное существо
О том сколь велика роль общества в

развитии человека показывают примеры детей "Маугли». Это человеческие дети, которые

жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения, имеют особенности социального развития: не могут говорить, не могут ходить на двух ногах, считают себя животными, среди которых они выросли, уровень интеллекта у них очень низкий.

Человек как социальное существоО том сколь велика роль общества в развитии человека показывают примеры детей

Слайд 10Основные отличия человека от животных
Мышление и членораздельная речь
Способность к сознательной

целенаправленной творческой деятельности
Способность к преобразованию окружающей действительности и созданию необходимых

материальных и духовных благ

4.Способность изготавливать орудия труда и использовать их
5.Воспроизводство не только своей биологической, но и социальной сущности, удовлетворение не только материальных, но и духовных потребностей

Основные отличия человека от животныхМышление и членораздельная речьСпособность к сознательной целенаправленной творческой деятельностиСпособность к преобразованию окружающей действительности

Слайд 11Человек
Существо универсальное
( способное к любому виду деятельности)




Существо целостное
( интегрирует

в себе психическое, духовное и физическое начало)
Существо уникальное, открытое миру,

духовно незавершенное



Человек Существо универсальное( способное к любому виду деятельности)Существо целостное( интегрирует в себе психическое, духовное и физическое начало)Существо

Слайд 12Индивид
Индивид ( в переводе с латинского- неразделимый, неразделенный) – это

единичный рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества

( разума, воли, потребностей, интересов и т.д.). Человек как отдельная особь среди других людей
ИндивидИндивид ( в переводе с латинского- неразделимый, неразделенный) – это единичный рода, конкретный носитель всех социальных и

Слайд 13Индивидуальность
Индивидуальность- это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность, гармоничность

и непринужденность его деятельности. Человек как один из многих, но

с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т.д.
ИндивидуальностьИндивидуальность- это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность, гармоничность и непринужденность его деятельности. Человек как один

Слайд 14Личность
Личность ( в переводе с латинского- особа) – это человеческий

индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт,

которые он реализует в общественной жизни. Личность- это человек с социально значимыми качествами. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
ЛичностьЛичность ( в переводе с латинского- особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью

Слайд 15Структура личности
Направленность
Потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.



Социальная роль
Образ поведения, одобренный

нормативно и соответствующий социальному статусу


Социальный статус
Место человека в системе общественных

отношений



Структура личностиНаправленностьПотребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.Социальная рольОбраз поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусуСоциальный статусМесто человека

Слайд 17                                                                                      Науки о человеке
Вопрос о сущности человека чаще вceгo рассматривают

в четырех основных измерениях: биологическом, психическом, социальном и космическом. Под

биологическим понимается анатомическое и
физиологическое строение, особенности генетики,
основные процессы, обусловливающие
функционирование человеческого организма.
Эти свойства человека изучают различные отрасли
биологии и медицины
                                                                                      Науки о человекеВопрос о сущности человека чаще вceгo рассматривают в четырех основных измерениях: биологическом, психическом, социальном

Слайд 18Науки о человеке
Психическое - синоним внутpeннeгo мира человека.
Оно охватывает сознательные

и бессознательные процессы, интеллект, волю, память, характер, темперамент, эмоции
и

т. п. Познанием психического занимается
психология. Одной из основных проблем этой
области знания является изучение внутpeннeгo

мира человека во всей eгo мнoгoмepности, сложности и противоречивости.

Науки о человекеПсихическое - синоним внутpeннeгo мира человека.Оно охватывает сознательные и бессознательные процессы, интеллект, волю, память, характер,

Слайд 19Науки о человеке
Социальное в человеке изучает целый комплекс наук. Поведением

человека занимаются социальная психология, социология личности и групп. Человек -

это общество в миниатюре.
Поскольку жизнедеятельность человека немыслима без многообразного мира культуры - мифологии, религии, искусства, науки, философии, права, политики, мистики, то становится очевидным, что одним из главных предметов культурологии также является человек.
Науки о человекеСоциальное в человеке изучает целый комплекс наук. Поведением человека занимаются социальная психология, социология личности и

Слайд 20Космическое – проблема взаимоотношений человека со Вселенной. Идеи о

влиянии космических процессов на человека высказывали К. Э. Циолковский, В.

И. Вернадский, А. Л. Чижевский. Ритмы Космоса

Науки о человеке

оказывают
влияние на
динамику
изменения биополей растений, животных и человека. Обнаруживается тесная связь ритмов в мaкpo- и микромире. Человек –
частица ноосферы.

Космическое – проблема  взаимоотношений человека со Вселенной. Идеи о влиянии космических процессов на человека высказывали К.

Слайд 21На формирование человека влияют три группы факторов:
биологические данные (половозрастные особенности,

особенности физического строения и нервной деятельности, темперамент и т. п.);
социальное

окружение, или социокультурные условия. Они изменяют среду обитания ,накладывают множество запретов на поведение людей, формируют у человека новые потребности и ориентации;
индивидуальная история.
Человеку присущи:
общечеловеческие черты, свойственные всем людям как членам одного человеческого рода;
социально-типичные черты, характерные для него как представителя определенной группы, класса, народа, конкретного общества;
индивидуальные черты, составляющие неповторимое своеобразие данного конкретного человека.

Выводы

На формирование человека влияют три группы факторов:биологические данные (половозрастные особенности, особенности физического строения и нервной деятельности, темперамент

Слайд 22В начале урока мы говорили, что, по мнению И. Канта,

вопрос «Что есть человек?» - самый сложный вопрос в науке.

Как вы думаете, прав ли великий философ?

Домашнее задание

Подготовить эссе на основе высказываний «Человек — самая большая загадка в мире», «Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть досто­инство» (В. О. Ключевский)

В начале урока мы говорили, что, по мнению И. Канта, вопрос «Что есть человек?» - самый сложный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика