Разделы презентаций


По мировой художественной культуре 10 класс

Содержание

Они осмелились сломать традиционные каноны английской живописи и устояли под огнем нападок, выдержали экзамен времени. Они стремились к красоте, истинности и свободе и называли себя братством. Братством под необычным и даже

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1прерафаэлиты
Урок-презентация
По мировой художественной культуре
10 класс

Учитель: Шхагошева Ю.У.

прерафаэлитыУрок-презентация По мировой художественной культуре10 классУчитель: Шхагошева Ю.У.

Слайд 2Они осмелились сломать традиционные каноны английской живописи и устояли под

огнем нападок, выдержали экзамен времени. Они стремились к красоте, истинности

и свободе и называли себя братством. Братством под необычным и даже немного смешным именем — «прерафаэлиты».
Их дебют состоялся в 1849 году. На свободной выставке в Гайд-парке появились работы трех художников, написанные в необычном, нетрадиционном стиле.

Они осмелились сломать традиционные каноны английской живописи и устояли под огнем нападок, выдержали экзамен времени. Они стремились

Слайд 3Данте Габриэль Россетти. Автопортрет. 1847

Данте Габриэль Россетти. Автопортрет. 1847

Слайд 4Уильям Холман Хант. Автопортрет. 1845

Уильям Холман Хант. Автопортрет. 1845

Слайд 5Джон Эверетт Миллес. Автопортрет. 1880

Джон Эверетт Миллес. Автопортрет. 1880

Слайд 6Поначалу их было трое. Джон Эверетт Миллес, Уильям Холман Хант

и Данте Габриэл Россетти. Они встретились в Школе изящных искусств

Королевской академии, где родилась их дружба, что вписала прекрасную страницу в историю изобразительного искусства.
Молодые люди были с характером. Хант прошел огонь и воду, прежде чем убедил семью в своем художественном призвании. Миллес стал самым молодым студентом, когда-либо принятым в академию. Ему было 11 лет. Россетти, сын итальянского политического ссыльного из Неаполя, к моменту встречи не был примерным студентом, но переводил итальянских поэтов XII–XIV веков.

Поначалу их было трое. Джон Эверетт Миллес, Уильям Холман Хант и Данте Габриэл Россетти. Они встретились в

Слайд 7Д. Э. Миллес. Христос в доме своих родителей (фрагмент). 1850

Д. Э. Миллес. Христос в доме своих родителей (фрагмент). 1850

Слайд 8Д. Г. Россетти. Первая годовщина сметри Беатриче. 1854

Д. Г. Россетти. Первая годовщина сметри Беатриче. 1854

Слайд 9Втроем они решили сказать новое слово в английской живописи, которая,

как им представлялось, совсем завязла в скуке, жанровых рамках, условностях

и повторениях: пейзажи, бытовая живопись, портреты…
Да и вообще молодые художники ополчились не только на своих соотечественников англичан. Они критиковали Рафаэля и Рубенса. И вовсе дерзнули утверждать, что последние три сотни лет художественного воспитания следовало бы признать ошибкой!
За образец они решили взять средневековое искусство. В произведениях Джотто и Гиберти молодые художники, которых вскоре стало семеро, нашли для себя то, чего раньше не видели. Что-то сильное и вечно правдивое…

Втроем они решили сказать новое слово в английской живописи, которая, как им представлялось, совсем завязла в скуке,

Слайд 10Учителя объявили их потерянными навсегда, товарищи по классу осмеивали, но

«отщепенцы» были верны избранному пути.
Родилось братство «прерафаэлитов». Они решили ставить

на картинах буквы ПРБ в виде криптограмм, которые могли понять лишь некоторые посвященные. Точно так же стали подписывать письма…

Учителя объявили их потерянными навсегда, товарищи по классу осмеивали, но «отщепенцы» были верны избранному пути.Родилось братство «прерафаэлитов».

Слайд 11Цели, декларированные молодыми художниками, были наивны и искренни: «Иметь оригинальные

идеи. Внимательно изучать природу, чтобы уметь ее выразить. Любить в

искусстве прошлого все серьезное, прямое и искреннее и, наоборот, отбрасывать все банальное, самодовольное и рутинное».

Цели, декларированные молодыми художниками, были наивны и искренни: «Иметь оригинальные идеи. Внимательно изучать природу, чтобы уметь ее

Слайд 12Уильям Хант подвел тому итог: «Короче говоря, нам было нужно

новое и более смелое английское искусство, которое заставило бы людей

размышлять».
В самый разгар нещадной критики всей этой «прерафаэлитской ереси», внезапно и некстати явившей себя на сцене чинного и спокойного английского изобразительного искусства, у молодых художников неожиданно появился сторонник и защитник. Весомый, значительный, уважаемый. Джон Рёскин. Его авторитет в художественной среде был неоспорим.
«Утверждалось, что они не владеют перспективой, и эта критика исходила от людей, которые понимали в перспективе не больше, чем в астрологии. Утверждалось, что они грешат против настоящей правды, и это мнение было выдвинуто критиками, которые никогда не нарисовали с натуры ни листочка, ни цветка.
Труд, затраченный на эти произведения… Верность своего рода правде… Уже… достаточны для того, чтобы поставить их над обычным презрением».

Уильям Хант подвел тому итог: «Короче говоря, нам было нужно новое и более смелое английское искусство, которое

Слайд 13У. Х. Хант. Светоч мира (фрагмент). 1853

У. Х. Хант. Светоч мира (фрагмент). 1853

Слайд 14Рёскин словно смотрел в будущее. Ведь это его слова о

прерафаэлитах в самом начале их творческого пути прошли испытание временем.

Тогда он сказал: «Они могли бы заложить у нас в Англии основы самой благородной художественной школы, какую видел мир за последние триста лет».

Рёскин словно смотрел в будущее. Ведь это его слова о прерафаэлитах в самом начале их творческого пути

Слайд 15Обращение к литературным сюжетам открыло прерафаэлитам путь к признанию. Китс,

Теннисон и, разумеется, Шекспир.
«Офелия» Миллеса поразила всех своим цветовым решением,

символизмом и вниманием к деталям. В течение лета 1851 года Миллес рисовал с натуры пейзаж на берегу реки Хогсмилл, в графстве Суррей, оставив полные юмора воспоминания о работе над картиной: «В течение 11 часов я сижу в костюме под зонтиком, отбрасывающим тень размером не больше, чем полпенни, с детской кружечкой для питья. Мне угрожает, с одной стороны, предписание предстать перед магистратом за вторжения на поля и повреждение посевов… Мне угрожает ветер, который может снести меня в воду… Мое несчастье усугубляют два лебедя, упорно разглядывающие меня как раз с того места, которое я хочу рисовать, истребляя по ходу дела всю водную растительность, до которой они только могут дотянуться».

Обращение к литературным сюжетам открыло прерафаэлитам путь к признанию. Китс, Теннисон и, разумеется, Шекспир.«Офелия» Миллеса поразила всех

Слайд 16Дж. Э. Миллес. Офелия. 1852

Дж. Э. Миллес. Офелия. 1852

Слайд 17Шли годы. Судьба давно уже разметала в разные стороны основателей

братства, но их идеи и творческий дух подхватывали все новые

и новые художники по всей Англии. А их искусство завоевывало все больше поклонников за пределами страны.

Шли годы. Судьба давно уже разметала в разные стороны основателей братства, но их идеи и творческий дух

Слайд 18«Под картиной я подразумеваю красивую романтическую мечту о том, чего

никогда не было и никогда не будет, что освещено самым

прекрасным светом и находится в таком месте, которое нельзя ни найти, ни вспомнить, а можно только лишь желать» — это слова Бёрна-Джонса, художника, который станет одной из главных фигур английской живописи второй половины XIX века. Он вдохновлен средневековыми легендами о рыцарях Круглого стола, о Короле Артуре, о священном Граале. С ним и с его учениками в искусство прерафаэлитов вернутся темы, связанные с рыцарскими идеалами, чистотой, мужеством, благородством.

«Под картиной я подразумеваю красивую романтическую мечту о том, чего никогда не было и никогда не будет,

Слайд 19Э. К. Бёрн-Джонс. Золотые ступени. 1880

Э. К. Бёрн-Джонс. Золотые ступени. 1880

Слайд 20Рыцари отправляются на поиски святого Грааля

Рыцари отправляются на поиски святого Грааля

Слайд 21С Уильямом Моррисом прерафаэлиты затрагивают прикладное искусство, возрождают иллюстрированную книгу.

Моррис и его друзья-художники трудятся в созданной им компании «Искусства

и ремесла», воплощая идеи прерафаэлитов в дизайне и декорации интерьеров, в производстве мебели, витражей, изразцовой плитки, ковров, обивочных тканей.
Одновременно в своем издательстве «Кельмскотт Пресс» Моррис выпускает книги, стараясь воссоздать в них дух поздней готики. Сам верстает, стоит у печатного станка, придумывает новые типографские шрифты и скромно признается: «Суть моей работы в том, чтобы не просто производить печатную продукцию, а делать красивые книги».
А еще он напишет картину «Королева Гвиневра». И придаст героине черты своей жены Джейн. Морис не был высокого мнения о своем таланте живописца и потому скажет супруге очень просто и искренне: «Я не могу вас нарисовать, но я вас люблю».

С Уильямом Моррисом прерафаэлиты затрагивают прикладное искусство, возрождают иллюстрированную книгу. Моррис и его друзья-художники трудятся в созданной

Слайд 22У. Моррис. Королева Гвинивера. 1857

У. Моррис. Королева Гвинивера. 1857

Слайд 23Упорно, наивно, страстно и иногда, быть может, несколько неуклюже художники-прерафаэлиты

приносили свои труды на алтарь Жизни и Прекрасного. Связывали, как

могли, прошлое и настоящее. Балансировали на грани живописи и фотографии, старины и модернизма. И, верные однажды изреченному принципу, старались подарить людям искусство, которое бы учило размышлять.

Упорно, наивно, страстно и иногда, быть может, несколько неуклюже художники-прерафаэлиты приносили свои труды на алтарь Жизни и

Слайд 24Один за другим они сходили со сцены. С последними угасло

движение, питавшее художественную жизнь Викторианской эпохи почти пятьдесят лет.
Луначарский написал:

«Да, искусство Уильяма Морриса и его друзей было великим. И великолепной была их мечта рассеять лучи его по жилищам бедных и трудящихся. Мечта оборвалась. Они спят в своих могилах. Мало кто пришел им на смену. Но их надежда не из тех, что умирает…»

Один за другим они сходили со сцены. С последними угасло движение, питавшее художественную жизнь Викторианской эпохи почти

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика