Разделы презентаций


Обмен веществ 8 класс

Содержание

Цели и задачи .Одной из наиболее острых проблем современного человека является проблема лишнего веса. Не обошла она и отдельных учеников нашего класса. Цель нашей работы: определить доступными методами энергозатраты учеников нашего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

Слайд 2Цели и задачи .
Одной из наиболее острых проблем современного человека

является проблема лишнего веса. Не обошла она и отдельных учеников

нашего класса.
Цель нашей работы: определить доступными методами энергозатраты учеников нашего класса, что поможет им следить за соответствием своего рациона питания количеству истраченной энергии.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить причины ожирения.
2.Особенноси обмена веществ у подростков.
3.Определить индекс массы тела у учеников класса.
4.Снять показания пульса при различной нагрузке на организм.
5.Рассчитать суточные энергозатраты каждого ученика
Цели и задачи .Одной из наиболее острых проблем современного человека является проблема лишнего веса. Не обошла она

Слайд 3Ожирение - накопление жира в организме, приводящее к увеличению избыточной

массы тела на 20% и более от средних нормальных величин

("идеальная" масса тела). В развитых странах Европы от 40 до 70% населения страдают от избыточного веса. В России - около 50%.
Ожирение - накопление жира в организме, приводящее к увеличению избыточной массы тела на 20% и более от

Слайд 4Несколько процессов играет важную роль в развитии ожирения: генетические факторы,

повышенный аппетит и факторы режима питания, аномалии в затрате энергии

и повышенное накопление поглощенных калорий.
Несколько процессов играет важную роль в развитии ожирения: генетические факторы, повышенный аппетит и факторы режима питания, аномалии

Слайд 5Прибавление в весе происходит при условии, что потребление калорий превышает

расход калорий, и еще одним важным фактором в развитии ожирения

является уменьшение расхода энергии.

Прибавление в весе происходит при условии, что потребление калорий превышает расход калорий, и еще одним важным фактором

Слайд 6Существуют три составляющих расхода энергии:
основной обмен - это величина

энергии, необходимая для поддержания теплоты тела, для удерживания ионов Nа+

за пределами клеток, а К+ - внутри клеток, для процесса дыхания и поддержания сердечной деятельности;
тепловой эффект пищи - это величина энергии, расходуемая во время пищеварения;
энергия жизнедеятельности - это величина энергии, расходуемая во время физической активности или упражнений.

Существуют три составляющих расхода энергии:  основной обмен - это величина энергии, необходимая для поддержания теплоты тела,

Слайд 7В зависимости от массы тела различают ожирение:
1-ой степени (увеличение

массы по сравнению с "идеальной" более чем на 29%);
2-ой

степени (избыток массы тела составляет 30-49%);
3-ей степени (избыток массы тела равен 50-99%);
4-ой степени (избыток массы тела составляет 100% и более).

В зависимости от массы тела различают ожирение:  1-ой степени (увеличение массы по сравнению с

Слайд 8 Для грубой оценки нормального веса существует формула рост минус

100. Но наиболее удобный показатель – индекс массы тела (ИМТ).

Он определяется как отношение веса (в килограммах) квадрату роста (в метрах). Нормой считается у женщин ИМТ от 19 до 24, а у мужчин от 20 до 25, у подростков немного ниже (на 1 – 2 пункта).
Для грубой оценки нормального веса существует формула рост минус 100. Но наиболее удобный показатель – индекс

Слайд 9Индекс массы тела

Индекс массы тела

Слайд 10 В организме человека, в его органах, тканях, клетках идет

непрерывный процесс созидания, образования сложных веществ. Одновременно с этим происходит

распад, разрушение сложных органических веществ, входящих в состав клеток организма.
В организме человека, в его органах, тканях, клетках идет непрерывный процесс созидания, образования сложных веществ. Одновременно

Слайд 11 Питательные вещества, поступающие в организм, служат не только пластическим,

строительным материалом, но и источником энергии, так необходимой для жизни.

Питательные вещества, поступающие в организм, служат не только пластическим, строительным материалом, но и источником энергии, так

Слайд 12Для организма важно, чтобы в получаемой им ежедневно пище содержалось

то количество энергии, которое он тратит в течение суток.

Для организма важно, чтобы в получаемой им ежедневно пище содержалось то количество энергии, которое он тратит в

Слайд 13Определить количество освобождающейся в организме энергии можно методами прямой и

непрямой калориметрии.

Определить количество освобождающейся в организме энергии можно методами прямой и непрямой калориметрии.

Слайд 14Прямую калориметрию производят с помощью специальных аппаратов – калориметрических камер.

Прямую калориметрию производят с помощью специальных аппаратов – калориметрических камер.

Слайд 15Определение расхода энергии методом непрямой калориметрии.

Определение расхода энергии методом непрямой калориметрии.

Слайд 16проще можно определить энергозатраты человека по формуле , приводимой Л.

Я. Иващенко. При этом количество затраченной энергии в килокалориях в

минуту определяется по частоте сердечных сокращений (по пульсу). Для этого необходимо ЧСС умножить на 0,2 , от полученного результата отнять 11,3 и разделить на 2. Все цифры, приведенные в формуле, являются константами, полученными экспериментальным путем.
О,2 Х ЧСС – 11,3
Q =-------------------------
2
проще можно определить энергозатраты человека по формуле , приводимой Л. Я. Иващенко. При этом количество затраченной энергии

Слайд 17Пульс у нас меняется в течение дня вместе с нагрузкой;

он реже, когда мы спим, чаще, когда делаем уроки или

едим, и значительно чаще при занятиях физкультурой и спортом.
Пульс у нас меняется в течение дня вместе с нагрузкой; он реже, когда мы спим, чаще, когда

Слайд 18пульс в разное время суток и при разной нагрузке.

пульс в разное время суток и при разной нагрузке.

Слайд 19Затем мы взяли показатели пульса после сна – что соответствует

основному обмену, в конце урока, т.е. в положении сидя (небольшая

нагрузка), по приходе в школу (увеличенная нагрузка) и после урока физкультуры (большая нагрузка). Кроме того ребята указали время, которое они проводят во сне, сидя, в движении и занимаясь спортом.
Затем мы взяли показатели пульса после сна – что соответствует основному обмену, в конце урока, т.е. в

Слайд 20Данные внесли в таблицу.

Данные внесли в таблицу.

Слайд 21Рассчитав по приведенной выше формуле энергетические траты за одну минуту

для каждого из четырех положений, умножили его на количество минут

и результаты сложили. Так мы узнали, сколько энергии истрачено каждым учеником за сутки. Результаты свели в таблицу.
Рассчитав по приведенной выше формуле энергетические траты за одну минуту для каждого из четырех положений, умножили его

Слайд 22Количество затраченной энергии

Количество затраченной энергии

Слайд 23 Используя

полученные результаты, каждый ученик может следить за соответствием своего рациона

питания энергозатратам. В первую очередь это поможет тем, у кого индекс массы тела выше нормы, то есть соответствует ожирению первой и второй степени.
Используя полученные результаты, каждый ученик может следить за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика