Разделы презентаций


Мировоззрение средневекового человека

Содержание

Античный человек был частью вечного, гармоничного мира. Его собственная духовная жизнь мало значила по сравнению с космосом – абсолютным божеством. Основными добродетелями античности считались справедливость, мудрость, мужество.Античный человек

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мировоззрение средневекового человека

Мировоззрение средневекового человека

Слайд 2Античный человек был частью вечного, гармоничного мира.
Его собственная духовная

жизнь мало значила по сравнению с космосом – абсолютным божеством.
Основными

добродетелями античности считались справедливость, мудрость, мужество.

Античный человек

Античный человек был частью вечного, гармоничного мира. Его собственная духовная жизнь мало значила по сравнению с космосом –

Слайд 3Основу средневекового миропонимания составляет религия, в ней мир обретает начальную

точку: «Вначале было Слово… И Слово было Бог». Бог как

изначальный, вечный и неизменный Творец. Бог как надмирная абсолютная духовность становится высшей ценностью, а связь человека с Богом осуществляется посредством новых добродетелей: веры, надежды, любви и совести.

Основу средневекового миропонимания составляет религия, в ней мир обретает начальную точку: «Вначале было Слово… И Слово было

Слайд 4Средневековое мироощущение предполагает иную картину мира, иной взгляд на человека.


Человек в этой системе ценностей перестает быть центром мироздания, «мерой

всех вещей».
Человек эпохи средних веков не творец, а исполнитель Божьей воли.
Средневековое мироощущение предполагает иную картину мира, иной взгляд на человека. Человек в этой системе ценностей перестает быть

Слайд 5Основные философские идеи Средневековья
монотеизм
(Бог един и уникален)

теоцентризм
(Бог – центр мироздания)
креационизм (сотворение мира Богом из ничто)

дуализм (двумирность).

Основные философские идеи Средневековья монотеизм  (Бог един и уникален) теоцентризм (Бог – центр мироздания) креационизм (сотворение мира

Слайд 6Мир в сознании средневекового человека делится на видимый, реальный, земной –

«дольний» и потусторонний, идеальный, небесный – «горний».
Так и в человеке

присутствуют два начала: тело и душа, причем тело представляется «темницей души», а красота человека выражается в торжестве его духа над телом.

Мир в сознании средневекового человека делится на видимый, реальный, земной – «дольний» и потусторонний, идеальный, небесный – «горний». Так

Слайд 7Мироздание Средневековья
представало теперь не в виде гармонично устроенного космоса, в котором

люди и боги осуществляли свои предопределенные высшим началом функции, а в виде

некоего двоемирия, существования мира горнего, высшего, божественного и мира дольнего, полного скорбей и печали, в котором человек в «поте лица добывает и ест хлеб свой».

Мироздание Средневековья представало теперь не в виде гармонично устроенного космоса, в котором люди и боги осуществляли свои предопределенные высшим

Слайд 8Художественная модель мироздания, воплощенная в символике буддийского монастыря, христианского храма, исламской

мечети, есть образ горнего мира, и потому языческая горизонталь сменяется вертикалью,

осуществляющей связь обоих миров (горнего и дольнего).

Художественная модель мироздания, воплощенная в символике буддийского монастыря, христианского храма, исламской мечети, есть образ горнего мира, и потому языческая

Слайд 9Главный итог второй ступени познания
вывод о всеобщей греховности человека, о непостижимости

Бога и о том, что высшая цель, высший смысл жизни заключается

в том, чтобы через совершенствование души, т. е. самого себя, происходило и постепенное совершенствование мира.

Главный итог второй ступени познания вывод о всеобщей греховности человека, о непостижимости Бога и о том, что высшая цель, высший

Слайд 10 Средневековье вообще часто называют "временем контрастов".

Средневековье вообще часто называют

Слайд 11 В самом человеке противоречивые чувства постоянно борются,

он то взлетает к небесам в упоении и восторге,

то летит камнем в безысходность ада.
В самом человеке противоречивые чувства постоянно борются, он то взлетает к небесам в упоении

Слайд 12 Сознание средневекового человека формировалось на основе религиозных понятий, а

не наоборот.

Сознание средневекового человека формировалось на основе религиозных понятий, а не наоборот.

Слайд 13Но любой человек, даже святой - грешен.
И

значит, испытывает чувство вины. Это чувство находит свой выход в

исповеди и покаянии, человек освобождается от совершенного греха при посредничестве Церкви.
Но любой человек, даже святой - грешен.  И значит, испытывает чувство вины. Это чувство находит свой

Слайд 14В средневековье атеистов не было
Искренняя, "наивная" вера людей приближала мир

горний, делала его ближе, телеснее в своих проявлениях.

В средневековье атеистов не было Искренняя,

Слайд 15 Контрастность мышления средневекового человека проявлялась и в

большом внимании, уделяемым дьяволу.

Контрастность мышления средневекового человека проявлялась и в большом внимании, уделяемым дьяволу.

Слайд 16Дьявол - персонаж, отнюдь не равный Богу, единственному Творцу.
Однако в

сознании средневекового человека он тоже очень могущественен, очень близок и

страшен.
Дьявол - персонаж, отнюдь не равный Богу, единственному Творцу.Однако в сознании средневекового человека он тоже очень могущественен,

Слайд 17 В целом восприятие действительности в Средние века было

очень символичным. Каждому событию приписывался и символический смысл.

В целом восприятие действительности в Средние века было очень символичным. Каждому событию приписывался и символический

Слайд 18Иерархия ценностей
Духовные реалии ВАЖНЕЕ, чем материальные.
Для любого крестьянина страшнее

не совершить положенную молитву, чем недожать поле (первое чревато в

конечном итоге гибелью бессмертной души - ЕДИНСТВЕННОЙ непреходящей ценности, которой обладает любой человек; второе - в худшем случае поголодаем, не привыкать).
Иерархия ценностейДуховные реалии ВАЖНЕЕ, чем материальные. Для любого крестьянина страшнее не совершить положенную молитву, чем недожать поле

Слайд 19В Средние века сохраняла свое значение традиция щедрости: пиры, подарки

друзьям и вассалам - это почетно и славно.

В Средние века сохраняла свое значение традиция щедрости: пиры, подарки друзьям и вассалам - это почетно и

Слайд 20Многочисленные секты Средних веков обвиняют христианство именно в недостаточной аскезе,

в слишком сильно приятии материального.
С другой стороны, Церковь призывала

к "благоразумию" и "умеренности" и в аскезе - другом полюсе телесности.
"Все, что нарушает меру - от бесов!" - сурово восклицает Пимен
Многочисленные секты Средних веков обвиняют христианство именно в недостаточной аскезе, в слишком сильно приятии материального. С другой

Слайд 21Церковь
Духовная жизнь и политика, материальное и сакральное - Церковь

была силой, во многом определяющей жизнь средневековых людей и мощно

влияющий на умы.
Церковь Духовная жизнь и политика, материальное и сакральное - Церковь была силой, во многом определяющей жизнь средневековых

Слайд 22Социум
В головах людей существовал некий "правильный миропорядок", идеал, а

все отклонения от него воспринимались именно как искажение истины.

Социум В головах людей существовал некий

Слайд 23В обществе, как во Вселенной, есть раз и навсегда заведенный

порядок.
Военное сословие должно всех защищать,
духовное молиться, податное работать.


В обществе, как во Вселенной, есть раз и навсегда заведенный порядок. Военное сословие должно всех защищать, духовное

Слайд 24Самые яркие черты средневекового человека - его телесность и его

эмоциональность. Телесность его проявляется в том, что окружающий мир он

воспринимает не отстранено, а живо, участвуя во всех событиях.
Самые яркие черты средневекового человека - его телесность и его эмоциональность. Телесность его проявляется в том, что

Слайд 25Время историческое и время бытовое для средневекового человека - это

разные категории времени, можно сказать, это два разных времени.

Время историческое и время бытовое для средневекового человека - это разные категории времени, можно сказать, это два

Слайд 26Историческое время в представлении средневекового человека линейно, но имеет четкую

стартовую точку - Сотворение Мира, и четкий финиш - Конец

Света и Страшный Суд.
Историческое время в представлении средневекового человека линейно, но имеет четкую стартовую точку - Сотворение Мира, и четкий

Слайд 27 Бытовое время остается цикличным в соответствии с постоянством

сельскохозяйственных сезонов.

Бытовое время остается цикличным в соответствии с постоянством сельскохозяйственных сезонов.

Слайд 28ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Предрассудки

ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕПредрассудки

Слайд 29Средневековые пытки и казни

Средневековые пытки и казни

Слайд 30ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Уровни христианства
в средние века:
1.
2.

ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕУровни христианствав средние века:1.2.

Слайд 31ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика