Разделы презентаций


Классный час "Женское лицо войны посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Содержание

Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. посвящается …..

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1#УРОКПОБЕДЫ
Классный час
«Женское лицо войны»,

посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

1941-1945гг.

Презентацию подготовила
Водынина Ирина Вадимовна
ГБОУ Школа № 1056
г. Москва

#УРОКПОБЕДЫКлассный час    «Женское лицо войны»,      посвященный 75-летию Победы в

Слайд 2Победе в Великой Отечественной войне
1941-1945гг. посвящается …..

Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. посвящается …..

Слайд 3…Да разве об этом расскажешь-
   

В какие ты годы жила!
       

  Какая безмерная тяжесть
          На хрупкие плечи легла!..
                                           М. Исаковский
…Да разве об этом расскажешь-          В какие ты годы жила! 

Слайд 4В годы войны в рядах Красной Армии, наравне с мужчинами

сражалось около 600 000 женщин!
Из женщин-добровольцев было сформировано
3

авиационных полка:
46-й гвардейский ночной бомбардировочный (воительниц из этого подразделения немцы называли «ночными ведьмами»),
125-й гвардейский бомбардировочный,
586-й истребительный полк ПВО.
Свыше 90 были удостоены звания Героя Советского Союза,
более 100 000 награждены медалями и Орденами,
49 - посмертно.
В годы войны в рядах Красной Армии, наравне с мужчинами сражалось около 600 000 женщин! Из женщин-добровольцев

Слайд 5Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы -

девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты –
То юность

моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
Я только раз видала рукопашный,
Раз - наяву.
И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Юлия Друнина
Качается рожь несжатая.Шагают бойцы по ней. Шагаем и мы - девчата,Похожие на парней.Нет, это горят не хаты

Слайд 6Приказ о формировании женских авиаполков.
8 Октября 1941 г.
Приказ НКО СССР 0099 от 08.10.41

г.  О сформировании женских авиационных полков ВВС Красной Армии  В целях использования

женских летно-технических кадров приказываю к 1 декабря 1941 г. сформировать и подготовить к боевой работе:  1. 586-й истребительный авиационный полк на самолетах Як-1 по штату No. 015/174, дислокация г. Энгельс.  2. 587-й авиационный полк ББ на самолетах Су-2 по штату No. 015/159. Формирование полка произвести при 10-м запасном авиаполку — Каменка.  3. 588-й ночной авиационный полк на самолетах У-2 по штату No. 015/186, дислокация —
г. Энгельс.  4. Командующему ВВС Красной Армии укомплектовать формируемые авиаполки самолетами и летно-техническим составом из числа женщин кадра ВВС КА, ГВФ и Осоавиахима.  5. Переподготовку личного состава на новой материальной части организовать и проводить:  летного состава — в пунктах формирования авиаполков;  технического состава — при пункте сбора летно-технического состава — г. Москва;  штурманского состава и штабных командиров — при 2-й Ивановской высшей школе штурманов ВВС КА.  6. Главному интенданту Красной Армии и начальникам центральных управлений НКО СССР обеспечить формируемые авиаполки всеми видами положенного довольствия. 

Народный комиссар обороны СССР И. СТАЛИН
Приказ о формировании женских авиаполков.8 Октября 1941 г.Приказ НКО СССР 0099 от 08.10.41 г.  О сформировании женских авиационных полков ВВС

Слайд 8Женщины, назначенные в 586 ИАП, сдали все экзамены по новейшей

материальной части на одноместном фронтовом истребителе Як-1.
К декабрю 1941

года в 586 ИАП было назначено двадцать пять пилотов.
Женщины, назначенные в 586 ИАП, сдали все экзамены по новейшей материальной части на одноместном фронтовом истребителе Як-1.

Слайд 9Девушек-летчиц знал весь фронт. Их знали и ненавидели гитлеровцы. Прозвище

«ночные ведьмы» советские летчицы, летавшие во время войны на фанерных

У-2 позднее ПО-2,получили от немцев не зря. Чтобы удостоиться чести услышать от врага такие слова, каждая летчица сделала к тому времени более двухсот боевых вылетов. Экипажи совершали по нескольку вылетов за ночь.

Девушек-летчиц знал весь фронт. Их знали и ненавидели гитлеровцы. Прозвище «ночные ведьмы» советские летчицы, летавшие во время

Слайд 10На вооружении 586 авиационного женского в 1941 году были самолёты

У-2 (По - 2). Высокая маневренность биплана По-2 на низких

высотах при небольшой скорости и высокой прочности затрудняли борьбу с ним более скоростным и современным немецким самолетам.
Немцы называли По-2 Nähmaschine (швейными машинками) ввиду характерного шума их двигателей.
С наступлением темноты эти самолеты держали противника в постоянном напряжении.
На вооружении 586 авиационного женского в 1941 году были самолёты У-2 (По - 2). Высокая маневренность биплана

Слайд 11Марина Михайловна Раскова 

Марина Михайловна Раскова
 (в девичестве Малинина)—
советская лётчица-штурман, майор; одна из
первых женщин, удостоенная звания
Герой Советского Союза.
Марина Раскова родилась 28 марта 1912 года в в Москве, в семье артиста оперы и учительницы
гимназии. Окончила 9 классов. Ей пророчили будущность оперной певицы. С 1932 года работала в аэронавигационной лаборатории Военно-Воздушной академии имени Жуковского. Окончила Ленинградский институт Гражданского Воздушного Флота, в 1934 году стала штурманом. В 1935 году окончила школу пилотов Центрального аэроклуба Осоавиахима.
Участвовала в знаменитых перелётах на большие расстояния с установлением мировых рекордов.
С 1938 года в Красной Армии.

Марина Михайловна Раскова 

Слайд 1224 — 25 сентября 1938 года штурман капитан М. М.

Раскова вместе с Валентиной Гризодубовой и Полиной Осипенко совершила беспосадочный

перелёт на самолёте «Родина» по маршруту
Москва — Дальний Восток (Комсомольск — на — Амуре).
2 ноября 1938 года удостоена звания Героя Советского Союза.
24 — 25 сентября 1938 года штурман капитан М. М. Раскова вместе с Валентиной Гризодубовой и Полиной

Слайд 13Марина Раскова стала первой женщиной - штурманом в нашей военной

авиации. Штурман поступила в Центральный аэроклуб в Тушине.
Штурман Раскова

участвовала в подготовке нескольких первомайских воздушных парадов на Красной площади.
Марина Раскова стала первой женщиной - штурманом в нашей военной авиации. Штурман поступила в Центральный аэроклуб в

Слайд 14В октябре 1941 года, когда фронт приближался к Москве, Марина

Раскова решила сформировать для фронта отдельную женскую авиационную часть.
За

неполные 14 месяцев с момента создания авиаполка (до своей трагической смерти) Раскова совершила более сотни боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2, уничтожив множество военной техники и живой силы противника.
Пе-2 (Пешка) - самый массовый пикирующий бомбардировщик времен Второй мировой войны.
В октябре 1941 года, когда фронт приближался к Москве, Марина Раскова решила сформировать для фронта отдельную женскую

Слайд 15Погибла женщина-герой при посадке в плохих метеоусловиях в январе 1943

года. Прах ее помещен в урне в Кремлевской стене на

Красной площади.
Имя Героини носит Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков, где установлен бюст; площадь и улица в Москве, улица в Казани,
пассажирский теплоход на Волге.
Автор книги «Записки штурмана».
Погибла женщина-герой при посадке в плохих метеоусловиях в январе 1943 года. Прах ее помещен в урне в

Слайд 16Марина Михайловна Раскова
автор книги «Записки штурмана».

Марина Михайловна Раскова автор книги «Записки штурмана».

Слайд 17 Буданова Екатерина Васильевна. Герой Российской Федерации
Екатерина Буданова родилась в

1916 году в деревне Коноплянка Тумановского района Смоленской области в

крестьянской семье.
Ей исполнилось 6 лет, когда умер отец. В семь лет она была отдана в няньки.
Ещё в детстве Катя мечтала стать лётчицей.
Буданова Екатерина Васильевна.  Герой Российской Федерации  Екатерина Буданова родилась в 1916 году в деревне

Слайд 18После окончания сельской школы Катя уехала в Москву - нужно

было зарабатывать на жизнь и поставить на ноги младшую сестренку.

Она поступает работать на завод в Филях. Без отрыва от производства заканчивает местный аэроклуб с отличием и получает звание лётчика - инструктора.
С 1934 года Катя работает инструктором аэроклуба Киевского района столицы.
После окончания сельской школы Катя уехала в Москву - нужно было зарабатывать на жизнь и поставить на

Слайд 19Лётные успехи: в составе пилотажной пятёрки Екатерина Буданова участвовала в

авиационном празднике над Тушино.
Одновременно, комсомольская организация направляет её на

работу пионервожатой в 63-ю московскую школу.
Лётные успехи: в составе пилотажной пятёрки Екатерина Буданова участвовала в авиационном празднике над Тушино. Одновременно, комсомольская организация

Слайд 20В начале войны известие о формировании женских авиаполков привело Буданову

к Марине Расковой. Катю Буданову, как опытного инструктора, имевшую немалый

налёт на одноместном самолёте УТ-1, направили в истребительную часть. После переучивания в Саратове на боевой
Як-1, она получила назначение в 586-й женский истребительный авиаполк, обеспечивавший противовоздушную оборону Саратова.
В начале войны известие о формировании женских авиаполков привело Буданову к Марине Расковой. Катю Буданову, как опытного

Слайд 21С 15 Апреля по 10 Сентября 1942 года она совершила

65 успешных боевых вылетов, патрулируя над городом и сопровождая транспорты

с грузом.
В боевых вылетах крепло её лётное мастерство,вырабатывался свой, своеобразный почерк. Но Кате этого казалось мало.
Она упорно рвалась на фронт.
С 15 Апреля по 10 Сентября 1942 года она совершила 65 успешных боевых вылетов, патрулируя над городом

Слайд 22В середине ноября 1942 года в ожесточённых боях в небе

над Сталинградом она уничтожила в группе два Me-109, а затем

бомбардировщик Ju-88. В конце ноября Екатерина Буданова, была назначена в группу «свободных охотников». 10 декабря, возвращаясь с задания, была атакована парой Me-109.
Буданова приняла бой и сбила ведущего.
23 февраля 1943 года Буданова была награждена орденом Красной Звезды.
В середине ноября 1942 года в ожесточённых боях в небе над Сталинградом она уничтожила в группе два

Слайд 23В начале марта 1943 г. Буданова, возвращаясь со свободной охоты,

обнаружила самолёт-разведчик
«Фокке-Вульф» Fw 189, который называли «рамой».
Она догнала

его и уничтожила.
Среди лётчиков этот самолёт считался самой трудной добычей.
В начале марта 1943 г. Буданова, возвращаясь со свободной охоты, обнаружила самолёт-разведчик «Фокке-Вульф» Fw 189, который называли

Слайд 247 Октября 1942 года, патрулируя над районом Житомир - Эльтон,

пара истребителей в составе Беляева - Буданова атаковала группу из

12 Ju-88.
7 Октября 1942 года, патрулируя над районом Житомир - Эльтон, пара истребителей в составе Беляева - Буданова

Слайд 25В июле 1943 вблизи г. Антрацит  в упорном бою с

группой Me-109 Буданова была атакована и сбита немецкими истребителями. Буданова

умерла от полученных ран, не приходя в сознание, и была похоронена на окраине села Ново-Красновка.
В июле 1943 вблизи г. Антрацит  в упорном бою с группой Me-109 Буданова была атакована и сбита

Слайд 261Октября 1993 года,
спустя полвека после совершения последнего подвига, Екатерине

Васильевне Будановой
посмертно было присвоено звание
Героя Российской Федерации

1Октября 1993 года, спустя полвека после совершения последнего подвига, Екатерине Васильевне Будановой посмертно было присвоено звание Героя

Слайд 27 Лидия (Лилия) Владимировна Литвяк Герой Советского Союза,

летчик-истребитель, гвардии младший лейтенант.
Лидия Литвяк считается настоящим асом-истребителем (никакие другие

женщины летчицы пока не удостаивались такого признания)
и занесена в Книгу рекордов Гиннесса как женщина-летчик, одержавшая наибольшее число побед в воздушных боях.
Хотя данные о ее победах приводятся разные, обычно исследователи сходятся на 11 личных победах и 3 групповых.
Лидия (Лилия) Владимировна Литвяк     Герой Советского Союза,

Слайд 28Родилась Лилия Литвяк 18 августа 1921 года в Москве. В

14 лет поступила в аэроклуб, в 15 - выполнила первый

самостоятельный полёт. Училась на курсах геологов, участвовала в экспедиции на Крайний Север.
После окончания Херсонской школы пилотов стала одним из лучших инструкторов Калининского аэроклуба.
К началу Великой Отечественной войны она успела "поставить на крыло" 45 курсантов - будущих воздушных бойцов.
Получила назначение в авиагруппу Марины Расковой. Литвяк летала отлично, но асом ее признали мужчины лишь после одного воздушного боя, в котором группа Яков атаковала 12 «юнкерсов».
Родилась Лилия Литвяк 18 августа 1921 года в Москве. В 14 лет поступила в аэроклуб, в 15

Слайд 29При пилотировании самолета Лиля отличалась особым почерком и энергичностью, за

что получила на фронте среди летчиков-истребителей полка прозвище
«Диана

— богиня свободной охоты».
При пилотировании самолета Лиля отличалась особым почерком и энергичностью, за что получила на фронте среди летчиков-истребителей полка

Слайд 30Лилия Литвяк участвовала в прикрытии Сталинграда в составе мужского полка.

Совершила здесь 140 боевых вылетов и сбила 4 самолета противника.


Всего за свою короткую боевую жизнь Лиля Литвяк одержала
11 воздушных побед лично и 3 в группе, в число ее побед входит и один аэростат-корректировщик.
Командование допустило Литвяк к полетам на «свободную охоту».
На капоте своего Як-1 она нарисовала яркую, издалека заметную, белую лилию. 1 августа 1943 года лейтенант Литвяк с задания не вернулась.
Лилия Литвяк участвовала в прикрытии Сталинграда в составе мужского полка. Совершила здесь 140 боевых вылетов и сбила

Слайд 31Наградной лист Лидии Литвяк

Наградной лист Лидии Литвяк

Слайд 32В своем последнем бою Лиля сбила два фашистских самолета, уходя

в долгую неизвестность - к вечной славе. Её останки были

найдены лишь в 1979 году и захоронены в братской могиле возле деревни Дмитриевка Шахтерского района.
Указом Президента СССР от 5 Мая 1990 года ей посмертно присвоено звание
Героя Советского Союза.
В своем последнем бою Лиля сбила два фашистских самолета, уходя в долгую неизвестность - к вечной славе.

Слайд 3346-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный Краснознамённый Таманский Краснознамённый ордена Суворова полк 

46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный Краснознамённый Таманский Краснознамённый ордена Суворова полк 

Слайд 34Интересный факт
ЖЕНСКИЙ полк пикирующих бомбардировщиков долгое время оставался засекреченным. О существовании

«бабского полка», летающего на ПО-2, совершенно случайно, почти к концу войны узнал

командующий фронтом (ему подчинялся этот полк) Баграмян. Одним приказом он присвоил сразу всем летчицам очередное офицерское звание (всю войну девчонки провоевали лейтенантами, хотя в полку было уже пять Героев Советского Союза).
— Пилотов ПО-2 называли смертниками. Летать на них было тяжело, а проводить точечное бомбометание не могли даже многие мужчины. При пикировании с углом 70 градусов они просто не выдерживали колоссальных перегрузок и даже на время теряли сознание. 
Интересный факт ЖЕНСКИЙ полк пикирующих бомбардировщиков долгое время оставался засекреченным. О существовании «бабского полка», летающего на ПО-2, совершенно случайно,

Слайд 35За каждый сбитый ПО-2, управляемый молодыми девчонками, немцы получали серебряный

Рыцарский крест и двойной оклад. Так высоко немецкое руководство ценило

головы ночных бомбардировщиц.
  За годы войны каждая третья из них погибла, 23 стали Героями Советского Союза, 2 - Героями России и одна - Героем Республики Казахстан. Многие из них получили эти звания посмертно.
 Совсем недавно обнаружен список боевых вылетов во время войны. И оказалось, что наши девушки возглавляют этот список, мужчины им уступают на целых 12 позиций.

Интересный факт

За каждый сбитый ПО-2, управляемый молодыми девчонками, немцы получали серебряный Рыцарский крест и двойной оклад. Так высоко

Слайд 36Это даже представить невозможно, настолько это невероятно тяжело.
И как,

молодые девушки, могли такое совершить!
Это на пределе человеческих сил

и за пределами возможностей.
Однако это было! И это есть наша гордость!!
Это даже представить невозможно, настолько это невероятно тяжело. И как, молодые девушки, могли такое совершить! Это на

Слайд 37 Из "Краткой справки по истории полка":
Всего за время боевой работы

полк имел 22 благодарности лично и в составе дивизий.
Всего за

время пребывания на фронте полком произведено 24 672 боевых самолетовылета ночью с налетом 29 678 часов.
Сброшено бомбового груза – 2 902 980 кг. По далеко не полным данным, уничтожено и повреждено:
17 переправ;
9 ж.д.эшелонов;
2 ж.д. станции;
26 складов с боеприпасами и горючим;
12 цистерн с горючим;
176 автомашин;
86 огневых точек;
11 прожекторов
Вызвано 811 очагов пожара,
1092 взрыва большой силы.
Награждены орденами и медалями Союза СССР весь полк, из них: Героев Советского Союза – 23"
Из

Слайд 38 “Никто не забыт, ничто не забыто…”  
Французские лётчики полка “Нормандия-Неман” как-то

при встрече с русскими женщинами-лётчицами сказали:”Если бы можно было собрать

цветы всего мира и положить их к вашим ногам, то даже этим мы не смогли бы выразить своё восхищение советскими лётчицами”
“Никто не забыт, ничто не забыто…”   Французские лётчики полка “Нормандия-Неман” как-то при встрече с русскими

Слайд 39Советские лётчицы, сражающиеся практически во всех видах авиации, внесли свой

весомый вклад в дело достижения Великой победы. Пускай те, кто

дожил до этих дней, живут и здравствуют ещё долгие годы, а тем, кому не суждено было выжить в этой войне - вечная память…
Советские лётчицы, сражающиеся практически во всех видах авиации, внесли свой весомый вклад в дело достижения Великой победы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика