Разделы презентаций


Формы организации учебно - познавательной деятельности

Содержание

В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы: Фронтальная,Индивидуальная,Групповая.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне

его.
« Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»

Эмиль Золя.
Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его.« Единственное счастье в жизни – это

Слайд 2В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три

таких формы:
Фронтальная,
Индивидуальная,
Групповая.

В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы: Фронтальная,Индивидуальная,Групповая.

Слайд 3Фронтальная форма организации учебной деятельности.
Такой вид деятельности учителя и учащихся

на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для

всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты её.
Плюсы этой формы: способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися; воспитывает чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.
Минусы этой формы: она по своей природе нацелена на некоего абстрактного ученика, побуждает ученика к единому темпу работы, к чему учеников силу своей разноуровневой работоспособности, подготовленности, реального фонда знаний, умений и навыков не готовы.
Фронтальная форма организации учебной деятельности.Такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют

Слайд 4Индивидуальная форма организации учебной деятельности предполагает:
Каждый ученик получает для самостоятельного

выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его

подготовкой и учебными возможностями.
Работа с учебником;
Решение задач, примеров;
Рефераты;
Доклады;
Проведение всевозможных наблюдений.
Индивидуальная форма организации учебной деятельности предполагает:Каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в

Слайд 5Групповая форма организации учебной деятельности.
Главные признаки:
Класс делится на группы для

решения конкретных учебных задач;
Каждая группа получает определённое задание ( либо

одинаковое ,либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.
Групповая форма организации учебной деятельности.Главные признаки:Класс делится на группы для решения конкретных учебных задач;Каждая группа получает определённое

Слайд 6Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна

при проведении практических работ, лабораторных и работ практикумов ; при

отработке навыков разговорной речи на уроках иностранного языка,при изучении исторических документов.
При подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов по теме.
Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, лабораторных и работ

Слайд 7Элементы групповой деятельности учащихся:
Предварительная подготовка учащихся, постановка учебных задач, краткий

инструктаж учителя.
Обсуждение и составление плана ,определение способов его решения, распределение

обязанностей.
Работа по выполнению учебного задания.
Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся.
Сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, дополнение и исправление ,формулировка окончательных выводов.
Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.
Элементы групповой деятельности учащихся:Предварительная подготовка учащихся, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя.Обсуждение и составление плана ,определение способов

Слайд 8Другие формы организации обучения.
Экскурсии;
Исследовательские группы;
Олимпиады;
Конкурсы;
Выставки;
Факультативы;
Секции;
Клубы.

Другие формы организации обучения.Экскурсии;Исследовательские группы;Олимпиады;Конкурсы;Выставки;Факультативы;Секции;Клубы.

Слайд 9Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий(ИКТ).
Практика

показывает, что дети
С большим успехом усваивают учебный материал, если в

урок включаются ИКТ;
Более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся;
Формируется их информационная культура;
Расширяется духовный , социальный, культурный кругозор детей.
Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий(ИКТ).Практика показывает, что детиС большим успехом усваивают учебный

Слайд 10Виды работ с использованием ИКТ.
Поиск рецензии на какое – либо

литературное произведение, творчество поэта.
Создание мультимедийной презентации по теме.
Подбор картинок или

фотографий по теме с комментариями.
Подбор стихотворений поэтов.
Подготовка словарной работы.
Создание докладов и рефератов по теме.

Виды работ с использованием ИКТ.Поиск рецензии на какое – либо литературное произведение, творчество поэта.Создание мультимедийной презентации по

Слайд 11« Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет

прогресса».

В.Г.Белинский.
« Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика