Разделы презентаций


Человек в эпоху НТР

Содержание

Структура современного общества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек в эпоху НТР
«Страна, не способная развивать умения и знания

своих людей и эффективно их использовать в национальной экономике, будет

не способная развивать что-либо другое»
Фредерик Харбисон
«Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать многое, не зная самого нужного».
Л.Н.Толстой
Человек в эпоху НТР«Страна, не способная развивать умения и знания своих людей и эффективно их использовать в

Слайд 2Структура современного общества

Структура современного общества

Слайд 3Информационное общество
«Новое индустриальное», Д.Гэлбрейт
«Технотронное», З.Бжезинский
«Постиндустриальное», Д.Белл

Информационное общество«Новое индустриальное», Д.Гэлбрейт«Технотронное», З.Бжезинский«Постиндустриальное», Д.Белл

Слайд 4Информационное общество
Что мы знаем?

Информационное обществоЧто мы знаем?

Слайд 5Информационное общество
Что мы знаем?

Информационное обществоЧто мы знаем?

Слайд 6Информационнное общество
Что хотим узнать?
Сословия классы, классы, замкнутость социальных структур,
Низкая социальная

мобильность

Классовое деление, упрощение социальной структуры, подвижность и открытость социальных структур

Господствуют

традиционные религиозные ценности,
Малое количество образованных людей

Ценности прогресса, личного успеха.
Появление массовой культуры, подготовка специалистов

Информационнное обществоЧто хотим узнать?Сословия классы, классы, замкнутость социальных структур,Низкая социальная мобильностьКлассовое деление, упрощение социальной структуры, подвижность и

Слайд 7Социальная структура и ценности информационного общества
Социальная основа информационного общества –

это широкий слой работников, участвующих в сборе, создании, переработке, распространении

и доставке информации. Американский социолог Элвин Тоффлер, один из создателей теории информационного общества, назвал этот слой когнитариатом (от лат.cognitio – познание).
В последние десятилетия появилось новое явление, ставшее актуальным, - пожизненное образование (Lifelong Learning в дословном переводе с английского означаетё «непрерывное пожизненное образование»).
Социальная структура и ценности информационного обществаСоциальная основа информационного общества – это широкий слой работников, участвующих в сборе,

Слайд 8Информационнное общество
Что хотим узнать?

Информационнное обществоЧто хотим узнать?

Слайд 9Индекс человеческого развития
Ведущая роль образования в развитии современного общества нашла

свое отражение во введенном ООН в 1990 году новом показателе

оценки каченства жизни, который называется «Индекс человеческого развития» (ИЧР).
ИЧР зависит от трех составляющих:
средняя ожидаемая продолжительность жизни
уровень жизни, измеряемый реальным ВВП на душу населения с поправкой на на стоимость жизни
образованность, определяемая грамотностью взрослого населения и средним количеством лет обучения

Индекс человеческого развитияВедущая роль образования в развитии современного общества нашла свое отражение во введенном ООН в 1990

Слайд 10Индекс человеческого развития

Мировая карта ИРЧП членов ООН за 2009 (данные

2007)
В зависимости от значения ИРЧП страны принято классифицировать по уровню

развития: очень высокий (42 страны), высокий (43 страны), средний (42 страны) и низкий (42 страны) уровень.
Индекс человеческого развитияМировая карта ИРЧП членов ООН за 2009 (данные 2007)В зависимости от значения ИРЧП страны принято

Слайд 11Расходы на НИОКР
Высокий образовательный уровень населения важен не только для

обеспечения современного производства кадрами рабочих, го и для развития научных

исследований, расширения опытно-конструкторских работ. Во всех развитых странах проблема эффективности инновационной деятельности лежит в основе научно-технической деятельности, так как именно нововведения являются средством укрепления тенденций на внутренних и внешних рынках, обеспечивают повышенную конкурентноспособность продукции.
Расходы на НИОКР	Высокий образовательный уровень населения важен не только для обеспечения современного производства кадрами рабочих, го и

Слайд 12Будет ли Россия мировым интеллектуальным центром?
В формирующемся многополярном мире складываются

четыре главных центра научного прогресса – США (35% мировых расходов

на НИОКР по паритету покупательной способности), Европейский союз (24%), Япония и Китай (примерно по 12%). К сожалению, Российская Федерация в группу лидеров не входит – на нашу долю приходится менее 2% мировых расходов на НИОКР по паритету покупательной способности и 1% по обменному курсу.
Будет ли Россия мировым интеллектуальным центром?В формирующемся многополярном мире складываются четыре главных центра научного прогресса – США

Слайд 13Технополисы
В наше время появилась целая сеть городов, для которых НИОКР

являются ведущей функцией. Они могут называться по-разному, в зависимости от

принятой в той или иной стране терминологии: научно-технические и научно-исследовательские парки, инновационные центры, технологические парки, но наиболее часто – технополисы.
ТехнополисыВ наше время появилась целая сеть городов, для которых НИОКР являются ведущей функцией. Они могут называться по-разному,

Слайд 14Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев:
“В течение ближайшего десятилетия Россия должна

стать страной, где благополучие и высокое качество жизни граждан обеспечивается

не столько за счёт сырьевых источников, сколько интеллектуальными ресурсами и инновационной экономикой. Проект «Сколково» воплощает в себе то внимание, которое мы уделяем инновациям и государственно-частному партнерству. Мы приветствуем обязательства, которые Cisco берет на себя вместе с нами в поддержку будущего России”.

Сможет ли Россия с появление технополисов занять достойное место в мире?

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев:“В течение ближайшего десятилетия Россия должна стать страной, где благополучие и высокое качество

Слайд 15Может ли Санкт-Петербург стать технополисом?
Какие условия необходимы для образования технополиса?
Наличие

престижного университета или другого крупного исследовательского центра
Наличие высококвалифицированных кадров
Надежное финансирование,

учитывающее возможный коммерческий риск
Хорошее развитие инфраструктуры
Благоприятные природные условия
Может ли Санкт-Петербург стать технополисом?Какие условия необходимы для образования технополиса?Наличие престижного университета или другого крупного исследовательского центраНаличие

Слайд 16Домашнее задание
Эссе «Реализация моих творческих возможностей на практике через 10

лет».
Или:
Предложите проект технополиса для России, обоснуйте его создание

Домашнее заданиеЭссе «Реализация моих творческих возможностей на практике через 10 лет».Или:Предложите проект технополиса для России, обоснуйте его

Слайд 17
Ответьте, пожалуйста на вопросы:
Насколько ваше мнение о науке и научном

потенциале, роли образования изменилось за этот урок?
Повлияют ли эти знания

на выбор вашей будущей профессии?
Ответьте, пожалуйста на вопросы:Насколько ваше мнение о науке и научном потенциале, роли образования изменилось за этот урок?Повлияют

Слайд 18Большое спасибо за работу!

Большое спасибо  за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика