Разделы презентаций


"Стиль в искусстве " (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Содержание

в переводе с лат. stilus, от гр. stylos – палочка, стержень для письма) определяется как «совокупность взаимосвязанных признаков, которые являются общими для целого ряда художественных произведений, объединяются между собой и в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Стиль в искусстве

Стиль в искусстве

Слайд 2в переводе с лат. stilus, от гр. stylos – палочка,

стержень для письма) определяется как «совокупность взаимосвязанных признаков, которые являются

общими для целого ряда художественных произведений, объединяются между собой и в то же время отличаются от других произведений»

Стиль

в переводе с лат. stilus, от гр. stylos – палочка, стержень для письма) определяется как «совокупность взаимосвязанных

Слайд 3(франц. rococo, от rocaille — осколки камней, раковины), стилевое направление

в европейском искусстве
1-й пол. 18 в.
для

рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. В искусстве рококо господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм

РОКОКО

(франц. rococo, от rocaille — осколки камней, раковины), стилевое направление в европейском искусстве   1-й пол.

Слайд 4в переводе с итальянского barocco, буквально — «странный», «причудливый», одно

из главных стилевых направлений в европейской и американской культуре конца

16 — 18 вв.
для искусства барокко характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, к сильным контрастам фактуры, света и тени.
архитекторы - Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, В.В. Растрелли в России
живописцы - П.П. Рубенс, А. ван Дейк во Фландрии


БАРОККО

в переводе с итальянского barocco, буквально — «странный», «причудливый», одно из главных стилевых направлений в европейской и

Слайд 5свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, тяготение к величавой пышности,

совмещению реальности и иллюзии (опера, оратория, культовая музыка, кончерто гроссо,

инструментальные сонаты, сюиты )\

композиторы - Дж. Фрескобальди,
Ф. Кавалли, А. Чести в Италии, Д. Букстехуде,
И.С. Бах, Г.Ф. Гендель в Германии


МУЗЫКА БАРОККО

свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, тяготение к величавой пышности, совмещению реальности и иллюзии (опера, оратория, культовая

Слайд 6от латинского classicus — образцовый), стиль и направление в литературе

и искусстве 17 — начала 19 вв., обратившиеся к античному

наследию как к норме и идеальному образцу
расцвет классицизма в литературе - трагедии П. Корнеля, Ж. Расина, комедии Мольера, басни Ж. Лафонтена, проза Ф. Ларошфуко

КЛАССИЦИЗМ

от латинского classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 — начала 19 вв.,

Слайд 7основоположником классицизма в музыкальном театре стал Ж.Б. Люлли (создатель лирической

трагедии), черты классицизма и барокко объединены в жанре оперы-сериа
вершина развития

музыкального классицизма - искусство венской классической школы (Й. Гайдн,
А. Моцарт, Л. Бетховен)
в русской музыкальной культуре (в сочетании с другими художественными направлениями) — сочинения М.С. Березовского, Д.С. Бортнянского,
Е.И. Фомина

КЛАССИЦИЗМ В МУЗЫКЕ

основоположником классицизма в музыкальном театре стал Ж.Б. Люлли (создатель лирической трагедии), черты классицизма и барокко объединены в

Слайд 8(французское romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской

духовной культуре сформировавшееся в конце 18 — 1-й половине 19

вв.

главные представители романтизма в литературе —
Э.Т.А. Гофман, В. Скотт, Дж. Байрон, В. Гюго, А. Мицкевич, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев

в изобразительном искусстве — живописцы Э. Делакруа, Дж. Констебль, У. Тернер, О.А. Кипренский

в музыке романтизм охватил весь 19 в. и занял ведущее положение в этом направлении культуры

представители романтизма — Ф. Шуберт, К.М. Вебер, Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, А. Брукнер, Ф. Лист, Р. Вагнер,
Х. Вольф, Г. Малер, Э. Григ, Я. Сибелиус




РОМАНТИЗМ

(французское romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре сформировавшееся в конце 18 —

Слайд 9(от французского impression — впечатление), направление в искусстве последней трети

19 — начала 20 вв., сложилось во французской живописи 1860-х

— начала 70-х гг. (Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, К. Писсарро,
А. Сислей).

ИМПРЕССИОНИЗМ

(от французского impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 вв., сложилось во

Слайд 10(от нео... и классицизм), общее название художественных течений 2-й половины

19 — 20 вв., основывающихся на классических традициях искусства античности,

Возрождения и классицизма

в музыке свойственно обращение к художественным принципам и стилистике барокко и венской классической школы

композиторы - И.Ф.Стравинский,
П. Хиндемит, Э. Тамберг

НЕОКЛАССИЦИЗМ

(от нео... и классицизм), общее название художественных течений 2-й половины 19 — 20 вв., основывающихся на классических

Слайд 11термин, применяемый к европейской музыке 1й трети XX в., в

которой обновление средств письма органически связано с опорой на фольклор

композиторы

«новой фольклорной волны» - Г. В. Свиридов, В. А. Гаврилин

НЕОФОЛЬКЛОРИЗМ

термин, применяемый к европейской музыке 1й трети XX в., в которой обновление средств письма органически связано с

Слайд 121) понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими

средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота

ее художественного познания

2) исторически конкретная форма художественного сознания нового времени, начало которой ведут либо от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг. 19 в. («собственно реализм»).

РЕАЛИЗМ

1) понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность,

Слайд 13(минимальное искусство), направление, сложившееся в западном изо-искусстве 1960-х гг.; поставило

своей целью создание лишь «простейших структур», являющихся первоосновой творчества

мастера минимализма

- американские художники К. Андре, Д. Джадд, С. Льюит, Р. Моррис, Д. Флейвин)

главные композиторы-минималисты – американские композиторы Лямонт Янг, Терри Райли, Филип Гласc , Джон Адамс




МИНИМАЛИЗМ

(минимальное искусство), направление, сложившееся в западном изо-искусстве 1960-х гг.; поставило своей целью создание лишь «простейших структур», являющихся

Слайд 14(англ. art rock, букв. — художественный рок), совокупность форм, использующих

в качестве музыкальной основы элементы академической музыки (как в виде

стилизаций, так и в форме прямого заимствования мелодических фрагментов), в зависимости от инструментария и аранжировки имеют хождение другие термины:

симфорок (в случае, когда речь идет о включении в музыку оркестровых эпизодов),

техно-рок (если акцент делается на техническую сложность материала),

барокко-рок (мелодические стилизации под музыку Ренессанса с использованием — или имитацией звучания — барочных инструментов)

АРТ-РОК

(англ. art rock, букв. — художественный рок), совокупность форм, использующих в качестве музыкальной основы элементы академической музыки

Слайд 15(англ. popular music, popmusic — популярная, общедоступная музыка), область музыкального

искусства. Возникла в 19 веке как реакция на усложнившиеся формы

«серьезной» музыки
различают традиционную «старую» популярную музыку и «новую» поп-музыку, обособившуюся c появлением рок-н-ролла

ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА

(англ. popular music, popmusic — популярная, общедоступная музыка), область музыкального искусства. Возникла в 19 веке как реакция

Слайд 16(англ. pop music < popular music – популярная, общедоступная, «массовая»

музыка) – понятие, охватывающее стили и жанры эстрадного музицирования в

XX веке
выдвинутый в 1950-х гг. термин «поп-музыка» первоначально применялся для обозначения рок-музыки. В настоящее время к поп-музыке относят все явления коммерческой музыкально-развлекательной «индустрии», в т. ч. и шлягер

ПОП-МУЗЫКА

(англ. pop music < popular music – популярная, общедоступная, «массовая» музыка) – понятие, охватывающее стили и жанры

Слайд 17первая: понятие, охватывающее разнообразные стили, жанры и направления массового музицирования,

установившиеся к 60-м гг. XX в.
вторая: как современная популярная поп-музыка,

которая обращается преимущественно к молодежной аудитории, оппозиционно настроенной по отношению к официальной культуре

Две точки зрения на поп-музыку

первая: понятие, охватывающее разнообразные стили, жанры и направления массового музицирования, установившиеся к 60-м гг. XX в.вторая: как

Слайд 18одно из направлений российской рок-музыки

представители бард-рока - группа «АКВАРИУМ»

Б. Гребенщикова, «МАШИНА ВРЕМЕНИ» А. Макаревича, «ПОСЛЕДНИЙ ШАНС», «ТАМБУРИН»
БАРД-РОК


одно из направлений российской рок-музыки представители бард-рока - группа «АКВАРИУМ» Б. Гребенщикова,  «МАШИНА ВРЕМЕНИ» А. Макаревича,

Слайд 19(от англ. rock — раскачиваться), тип современной музыки
стилевая основа —

ритм-энд-блюз, кантри-энд-вестерн и рок-н-ролл. Рок-музыка сформировалась в Великобритании и США

на рубеже 50—60-х годов 20 века
представители – Элвис Пресли, “Битлз”, “Роллинг Стоунз”

РОК-МУЗЫКА

(от англ. rock — раскачиваться), тип современной музыкистилевая основа — ритм-энд-блюз, кантри-энд-вестерн и рок-н-ролл. Рок-музыка сформировалась в

Слайд 20(от англ. rock and roll — раскачиваться и крутиться), наиболее

ранняя форма современной поп-музыки, появился в середине 50-х годов 20

века
исполнители рок-н-ролла - Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис, Чак Берри


РОК-Н-РОЛЛ

(от англ. rock and roll — раскачиваться и крутиться), наиболее ранняя форма современной поп-музыки, появился в середине

Слайд 21(опера в стиле рок), стремление рок-музыкантов к усложнению и «академизации»

жанра, с одной стороны, и желание композиторов-академистов приблизиться к запросам

широкой аудитории
композиторы - Э. Л. Уэббер,
А. Журбин, А. Рыбников

РОК-ОПЕРА

(опера в стиле рок), стремление рок-музыкантов к усложнению и «академизации» жанра, с одной стороны, и желание композиторов-академистов

Слайд 22(англ. folk rock — народный рок), формы рок-музыки, в которых

мелодическая основа построена либо на прямых заимствованиях из фольклора, либо

на фолк-стилизациях

ФОЛК-РОК

(англ. folk rock — народный рок), формы рок-музыки, в которых мелодическая основа построена либо на прямых заимствованиях

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика