Разделы презентаций


Система дидактических принципов построения системно- деятельного урока музыки в рамках ФГОС НОО

Содержание

Принципы построения системно- деятельного урока музыки в рамках ФГОС деятельностинепрерывностиминимаксапсихологическая комфортностьвариативностьтворчество

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Система дидактических принципов построения системно- деятельного урока музыки в

рамках ФГОС НОО





Сидорук Жанна Юрьевна,
учитель музыки, искусства
МБОУ ЦО № 45

г.Тулы

Система дидактических принципов построения системно- деятельного урока музыки в рамках ФГОС НООСидорук Жанна Юрьевна,учитель музыки, искусстваМБОУ

Слайд 2 Принципы построения системно- деятельного урока музыки в рамках ФГОС
деятельности
непрерывности
минимакса
психологическая комфортность
вариативность
творчество


Принципы построения системно- деятельного урока музыки в рамках ФГОС деятельностинепрерывностиминимаксапсихологическая комфортностьвариативностьтворчество

Слайд 3Принцип деятельности
«Музыка,подобно дождю,капля за каплей просачивается в сердце и

оживляет его » Р. Роллан

- получать знания на уроке музыки ребенок должен не в готовом виде, а, добывать их сам, осознавая при этом содержание и формы своей учебной деятельности, активно участвовать в их совершенствовании, что будет способствовать активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений

«

«

Принцип деятельности «Музыка,подобно дождю,капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его »  Р. Роллан

Слайд 4



Принцип непрерывности
– означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения

на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических

особенностей развития детей
Принцип непрерывности– означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с

Слайд 5 Музыка – этот голос души. Без музыкального воспитания невозможно

полноценное умственное развитие. (В. Сухомлинский)
Принцип минимакса
- осваивать

содержание материала уроков музыки нужно на максимальном для ребенка уровне (зона ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивать при этом усвоение содержания на уровне социально безопасного минимума
(Федерального государственного образовательного стандарта).


Музыка – этот голос души. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. (В. Сухомлинский)

Слайд 6Принцип психологической комфортности
- снятие
всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание

на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества,

развитие диалоговых форм общения

Принцип психологической комфортности - снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на

Слайд 7Принцип вариативности
- формирование у учащихся способностей к систематическому перебору и

нахождению вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора


Принцип вариативности - формирование у учащихся способностей к систематическому перебору и нахождению вариантов и адекватному принятию решений

Слайд 8Принцип творчества

- ориентация на творческое начало в

образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой

деятельности
Принцип творчества  - ориентация на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного

Слайд 9
урок музыки должен быть интенсивно развивающий, направлен

на развитие музыкально- познавательных интересов ребенка, его нравственных, волевых качеств,

эмоций и чувств

.

Принцип активности самостоятельности творчества

урок музыки должен быть интенсивно развивающий, направлен на развитие музыкально- познавательных интересов ребенка, его нравственных,

Слайд 102 класс.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

2 класс.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Слайд 11Творческая деятельность
Просмотр м/ф «Маша и медведь» ( «Репетиция

оркестра»)
1. Перечислить название музыкальных инструментов, которые вы увидели.
2. Выключить звук

м/ф и дать возможность досочинить музыку к фрагменту
3. Совместно с родителями сделать презентацию на тему: «Музыкальные инструменты» (по желанию)
4. Подобрать муз. фрагменты, которые близки по содержанию м/ф (по желанию)

Творческая деятельность Просмотр м/ф «Маша и медведь» ( «Репетиция оркестра») 1. Перечислить название музыкальных инструментов, которые вы

Слайд 12Проектные идеи М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»
1.Рисунки учащихся
2. Создание папки рисунков


3. Оформление выставки рисунков
«Мы рисуем музыку» совместно с учащимися

и родителями
4. Написать эссе
5. Сделать фигуры птенчиков, придумать свой балет невылупившихся птенцов
5. Издать книгу с рисунками, стихами, впечатлениями о музыке детей и их родителей.



Проектные идеи М.П. Мусоргский  «Картинки с выставки» 1.Рисунки учащихся2. Создание папки рисунков 3. Оформление выставки рисунков

Слайд 13 Творческое задание с фрагментами текста
Разрезанные фрагменты текстового материала
(песни,

балете, опере, текст из учебника и т.д.) в перемешанном порядке

оборотной стороной лежат на столе
Дети выбирают случайный листок с фрагментом

Задача – найти одноклассников, у которых окажутся другие фрагменты текста
Выигрывает та команда, которая быстрее других соберет полный текст
( работа групповая, индивидуальная, в парах )

Творческое задание  с фрагментами текстаРазрезанные фрагменты текстового материала (песни, балете, опере, текст из учебника и

Слайд 14 «Всю жизнь нести музыку в душе и дарить её

детям…»
«

«Всю жизнь нести музыку  в душе и дарить её  детям…» «

Слайд 15Источники информации:
http://muzotkrytka.narod.ru/papa/21.html
http://go.mail.ru/search_images?tsg=l

Источники информации:http://muzotkrytka.narod.ru/papa/21.htmlhttp://go.mail.ru/search_images?tsg=l

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика