Разделы презентаций


Методическая разработка (презентация) "Музыкальные жанры.Творческие работы учеников 10 класса по предмету музыка (гармония)"

Содержание

Ученики 10 класса в рамках работы над темой «Секстаккорды главных ступеней» получили следующее задание:выбрать музыкальный жанр из предложенного списка;узнать метроритмические темповые, фактурные и др. особенности данного жанра;найти примеры выбранного жанра в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБОУ школа «Тутти»
Музыкальные жанры
Творческие работы
учеников 10 класса
по предмету музыка

(гармония)

Учитель: Орел Ю. А.
Санкт-Петербург
2014

ГБОУ школа «Тутти»Музыкальные жанрыТворческие работы учеников 10 классапо предмету музыка (гармония)Учитель: Орел Ю. А.Санкт-Петербург2014

Слайд 2Ученики 10 класса в рамках работы над темой «Секстаккорды главных

ступеней» получили следующее задание:
выбрать музыкальный жанр из предложенного списка;
узнать метроритмические

темповые, фактурные и др. особенности данного жанра;
найти примеры выбранного жанра в классической музыке;
работая по модели выбранного музыкального жанра, преобразовать фактуру заданной аккордовой последовательности, а также сочинить к ней мелодию.

Пояснительная записка

Ученики 10 класса в рамках работы над темой «Секстаккорды главных ступеней» получили следующее задание:выбрать музыкальный жанр из

Слайд 3Музыкальные жанры на выбор:
полонез, сарабанда, марш, рэгтайм, спиричуэл, вальс, баркарола,

хабанера, романс.

Аккордовая последовательность в G-dur или g-moll:
I, I6, IV, IV6,

V, V6, I, V, I, I6, IV, IV6, I64,V7, I.
Музыкальные жанры на выбор:полонез, сарабанда, марш, рэгтайм, спиричуэл, вальс, баркарола, хабанера, романс.Аккордовая последовательность в G-dur или g-moll:I,

Слайд 4Цели: освоить секстаккорды главных ступеней; узнать особенности различных музыкальных жанров.
Задачи:
Образовательные:

закрепить пройденные аккорды и гармонические обороты; совершенствовать навыки работы в

компьютерной программе MuseScore, предназначенной для нотного набора и проигрывания набранных произведений.
Развивающие: развивать творческое воображение, музыкальное мышление; совершенствовать исполнительские навыки.
Воспитательные: повысить интерес к предмету, формировать позитивный опыт, способствовать эстетическому воспитанию.

Цели: освоить секстаккорды главных ступеней; узнать особенности различных музыкальных жанров.Задачи:Образовательные: закрепить пройденные аккорды и гармонические обороты; совершенствовать

Слайд 5Аникеева Анна
БАРКАРОЛА

Итальянское слово «barka» означает лодка. Производное от него -

баркарола - песнь лодочника. Баркарола родилась в чудесном итальянском городе

Венеции. Эти песни плавны и певучи, в аккомпанементе - мерное покачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за другой волн. Типичный для баркаролы размер - 6/8. Композиторам полюбился мягкий песенный ритм баркаролы (иногда ее называют гондольера) и вот вслед за венецианскими народными песнями появились баркаролы, созданные композиторами разных стран, баркаролы вокальные и фортепианные. У Мендельсона мы находим Баркаролу в его «Песнях без слов», у Чайковского - в сборнике «Времена года», это пьеса «Июнь». Баркаролы писали Глинка, Шопен, Рахманинов, Лядов. А из вокальных баркарол самая известная и самая необычная написана Римским-Корсаковым. Это «Песнь Веденецкого гостя» в опере «Садко». В старину на Руси Венецию называли Веденец, и для венецианского купца - веденецкого гостя - композитор сочинил арию в ритме и характере народной венецианской песни, баркаролы.
Аникеева АннаБАРКАРОЛАИтальянское слово «barka» означает лодка. Производное от него - баркарола - песнь лодочника. Баркарола родилась в

Слайд 8
Марш — (итал. marcia, фр. marche, от marcher — идти)

— род музыки, сопровождающей или рисующей стройные размеренные движения людей,

преимущественно войска. Одной из важных функций военных маршей вплоть до конца XIX века являлась синхронизация шага наступающих колонн. Марш пишется в размере 4/4 или 2/4 в двухколенном или коленном складе, с трио. Ритм должен быть ясный, простой и энергичного характера. В зависимости от скорости движения, марш получает разные названия. Церемониальный марш, в 4/4 медленнее скорого марша, который пишется в 2/4 или в 4/4 alla breve. Похоронный марш имеет одинаковые движения с церемониальным или ещё более медленные.

Артемьев Артем
МАРШ

Марш — (итал. marcia, фр. marche, от marcher — идти) — род музыки, сопровождающей или рисующей стройные

Слайд 9Артемьев А. Марш

Артемьев А. Марш

Слайд 10Захарченко Анастасия
ХАБАНЕРА
Хабанера - (испан. habanera, от названия города La Habana

- Гавана) - кубинский танец и песня, генетически восходящие к

европейскому контрдансу, завезённому на Кубу в конце 18 в. Хабанера, как и контрданс, представляет собой коллективный парный танец с начальным расположением танцующих в две линии с определённым числом и последовательностью регламентированных фигур. В муз. плане Хабанера - двухчастная композиция из двух 8-тактовых периодов, каждый из которых повторяется дважды. Размер двухдольный (2/4), темп умеренный или умеренно подвижный. Преобладает натуральный мажор с использованием гл. обр. гармоний I, V и IV ступеней; нередко противопоставление гармонич. минора (1-я часть) и одноимённого, реже параллельного мажора (2-я часть). Отличительная деталь - постоянная ритмоформула аккомпанемента 2/4 , выдерживаемая в басу на протяжении всей пьесы.
Захарченко АнастасияХАБАНЕРАХабанера - (испан. habanera, от названия города La Habana - Гавана) - кубинский танец и песня,

Слайд 11Захарченко А.
Хабанера

Захарченко А.Хабанера

Слайд 12Колосова Наталья
САРАБАНДА
Сарабанда - (испан. zarabanda) - старинный танец, известный с

16 в. Важнейшие признаки жанра - медленный темп, характер шествия,

трёхдольный метр (3/4 или 3/2) и акцент на второй доле такта. Наивысшими достижениями в этом жанре являются Сарабанды из инструментальной сюит Г. Ф. Генделя и И. С. Баха:

Г.Ф.Гендель Сарабанда

Колосова НатальяСАРАБАНДАСарабанда - (испан. zarabanda) - старинный танец, известный с 16 в. Важнейшие признаки жанра - медленный

Слайд 14Королев Ростислав
ПОЛОНЕЗ
ПОЛОНЕЗ (от франц. danse polonaise - польский танец) -

бальный танец-шествие. Истоки в народном польском танце. Был придворным во

Франции и в других странах. Музыкальный размер 3/4. Как музыкальный жанр известен с 17 в. Широкое развитие полонез получил в творчестве Ф. Шопена и других композиторов. Наиболее распространённая ритмическая фигура, на основе которой построены многие полонезы польских композиторов, а также полонез, которым открывается 2-й акт оперы "Иван Сусанин".


Королев РостиславПОЛОНЕЗПОЛОНЕЗ (от франц. danse polonaise - польский танец) - бальный танец-шествие. Истоки в народном польском танце.

Слайд 16Металлова Александра
РОМАНС
Романс - небольшое вокальное произведение для одного или двух

голосов на слова какого-нибудь стихотворения с аккомпанементом одного инструмента .

Металлова АлександраРОМАНСРоманс - небольшое вокальное произведение для одного или двух голосов на слова какого-нибудь стихотворения с аккомпанементом

Слайд 17Сл. Комарницкой Т.

Сл. Комарницкой Т.

Слайд 18Третьякова Елена
ВАЛЬС
Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4. Впервые вальс стал популярен

в Вене в 80-х годах XVIII века,
в последующие годы распространившись во многие

страны.
Третьякова ЕленаВАЛЬСВальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века,в последующие годы

Слайд 20Комарницкая Татьяна
СПИРИЧУЭЛ
Спиричуэлс— духовные песни афроамериканцев. Как жанр спиричуэлс оформился в

последней трети XIX века в США в качестве модифицированных невольнических

песен афроамериканцев американского Юга(в те годы употреблялся термин «джубилиз»).
Источником негритянских спиричуэлс являются духовные гимны, завезённые в Америку белыми переселенцами. Тематику спиричуэлс составляли библейские ветхозаветные сюжеты, особенно связанные с темой освобождения (Моисей, Даниил). Часто использовались картины из Книги Откровения. Песни сочетают в себе характерные элементы африканских исполнительских традиций (коллективная импровизация, характерная ритмика с ярко выраженной полиритмией, глиссандовые звучания, нетемперированные аккорды, особая эмоциональность) со стилистическими чертами американских пуританских гимнов, возникших на англо-кельтской основе. Спиричуэлс имеют вопросо-ответную (респонсорную) структуру в диалоге проповедника с прихожанами. Зачастую, пение сопровождалось хлопаньем в ладоши, топаньем, реже — танцами.
Спиричуэлс значительно повлияли на зарождение, формирование и развитие джаза. Многие из них используются джазовыми музыкантами в качестве тем для импровизации.
Комарницкая ТатьянаСПИРИЧУЭЛСпиричуэлс— духовные песни афроамериканцев. Как жанр спиричуэлс оформился в последней трети XIX века в США в

Слайд 24Курилова Вероника
РЭГТАЙМ

Курилова ВероникаРЭГТАЙМ

Слайд 25Рэгтайм (англ. ragtime) — жанр американской музыки, особенно популярный с

1900 по 1918 год. Это танцевальная форма, имеющая размер 2/4

или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта, что придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная. Многие рэгтаймовые композиции состоят из четырёх различных музыкальных тем
Рэгтайм (англ. ragtime) — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Это танцевальная форма,

Слайд 26 Scott Joplin
James P.

Johnson
Jelly Roll Morton

Scott JoplinJames P. JohnsonJelly Roll Morton

Слайд 27.
Мода на танец регтайм появилась примерно в 19-20 веках. Доминирующим

и основным движением был шаг в ритм музыки. В 1911

молодожены Ирне и Вернон Замок оказались в нужном месте в нужное время, демонстрируя свои версии новых американских танцев в парижском клубе.
.

.Мода на танец регтайм появилась примерно в 19-20 веках. Доминирующим и основным движением был шаг в ритм

Слайд 29Таким образом мода на простой и энергичный танец, подвластный любому

новичку, и зажигательную и бодрящую музыку, обрели свое признание и

в европейских странах
Таким образом мода на простой и энергичный танец, подвластный любому новичку, и зажигательную и бодрящую музыку, обрели

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 32Курилова Вероника
Рэгтайм

Курилова ВероникаРэгтайм

Слайд 34Источники:
http://dic.academic.ru/

В данной презентации сочинения учеников 10 класса озвучены компьютерной программой

Muse Score.

Руководитель: Орел Юлия Антоновна

Источники:http://dic.academic.ru/В данной презентации сочинения учеников 10 класса озвучены компьютерной программой Muse Score.Руководитель: Орел Юлия Антоновна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика