Разделы презентаций


"Культурные традиции народного творчества"

Содержание

Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в общественных массах. Народная культура изучается разными дисциплинами: историей, филологией, этнографией, искусствознанием и эстетикой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема :

Подготовила:
учитель музыки
МБОУ ЖСОШ №2 им. Е.П.Новикова
Сидоренкова

С.В.

,, Культурные традиции народного творчества,,

Тема :Подготовила: учитель музыки МБОУ ЖСОШ №2 им. Е.П.Новикова Сидоренкова С.В.,, Культурные традиции народного творчества,,

Слайд 2Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в

общественных массах. Народная культура изучается разными дисциплинами: историей, филологией, этнографией, искусствознанием

и эстетикой.
Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в общественных массах.  Народная культура изучается разными

Слайд 3Народная культура, чаще всего устная. Она передается от человека к

человеку, из поколения в поколения, в процессе непосредственного общения. Культура

отражает жизнь общества его воззрения, идеалы, создаваемые народом.
Народная культура, чаще всего устная. Она передается от человека к человеку, из поколения в поколения, в процессе

Слайд 4Основные составляющие русской народной культуры:
Фольклор ( частушки, сказки, былины ).
Народная

инструментальная музыка.
Театр ( пьесы, кукольный театр ).
Русские народные танцы.
Русская архитектура.
Декоративно

- прикладное искусство.
Основные составляющие русской народной культуры:Фольклор ( частушки, сказки, былины ).Народная инструментальная музыка.Театр ( пьесы, кукольный театр ).Русские

Слайд 5Фольклор – художественное, творческое искусство народа. Это термин был введен

в обиход в 1846 году английским ученым Вильямом Томсоном.

Фольклор – художественное, творческое искусство народа. Это термин был введен в обиход в 1846 году английским ученым

Слайд 6В народных былинах перед нами предстают сильные и могучие богатыри.

В народных былинах перед нами предстают сильные и могучие богатыри.

Слайд 7Народная инструментальная музыка включает в себя такие музыкальные инструменты, как

гусли, балалайка, ложки и гармонь.

Народная инструментальная музыка включает в себя такие музыкальные инструменты, как гусли, балалайка, ложки и гармонь.

Слайд 8Кукольный театр – драматическое искусство к которому можно отнести элементы

обрядов, ряжений, диалогов. Важнейшие отличие его театральных действий – перевоплощение

в образы персонажей детства.
Кукольный театр – драматическое искусство к которому можно отнести элементы обрядов, ряжений, диалогов. Важнейшие отличие его театральных

Слайд 9Русская архитектура. К одним из чудес русской архитектуры можно отнести Русское

народное зодчество, появившееся на севере в Архангельской губернии. К одним

из построек этого вида искусства можно отнести церковь Иоанна Богослова в Ярославле ( 1698 г. ) .
Русская архитектура. К одним из чудес русской архитектуры можно отнести Русское народное зодчество, появившееся на севере в

Слайд 10Декоративно – прикладное искусство – это раздел искусства, охватывающий создание

художественных изделий, имеющих эстетическое значение. Произведения декоративно – прикладного искусства

обладают высоким качеством, рассчитаны на художественный эффект, служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: ткани, посуда, мебель, стекло, фарфор, кожа, ювелирные изделия. Так же разнообразны работы по технике выполнения: это резьба, роспись, вышивка, набойка, литье, чеканка.
Декоративно – прикладное искусство – это раздел искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих эстетическое значение. Произведения декоративно

Слайд 11Гжель

Гжель

Слайд 12Хохломская роспись

Хохломская роспись

Слайд 13Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Слайд 14Жостовский поднос

Жостовский поднос

Слайд 15Русское народное творчество, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа

всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного

самосознания.
Русское народное творчество, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных

Слайд 16 «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других

народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не

должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках. Литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний»
(Д.С.Лихачев)





«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,

Слайд 17Для этого педагог должен:
создать условия для приобщения детей к русской

народной культуре;
повышать профессиональный уровень управления педагогическим процессом;
формировать у детей

целостное восприятие музыкальной народной культуры.

Для этого педагог должен:создать условия для приобщения детей к русской народной культуре;повышать профессиональный уровень управления педагогическим процессом;

Слайд 18 С этой целью мною на практике используются различные методы и

средства активизации целенаправленной деятельности художественно - эстетического воспитания детей, обеспечивающих

развитие творческих способностей детей, а также базовых культурно - эстетических качеств его личности.

На сегодняшний день обучающиеся Жуковской школы № 2 являются участниками фольклорного кружка «Калинка», который принимает активное участие в районном и областном конкурсах фольклорных коллективов «Весёлый карагод»

С этой целью мною на практике используются различные методы и средства активизации целенаправленной деятельности художественно - эстетического

Слайд 19Русский народный костюм

Русский народный костюм

Слайд 20Народные праздники и традиции
неразрывно связаны с историей православных праздников,

обычаями региона, с сезонными изменениями в природе, с трудом предков

в прошлом, играми в которые играли дети несколько веков назад.

Уже стало традицией в нашей школе встречать Новый Год и Рождество, провожать зиму на Масленицу, закликать Весну. Мы с детьми разучиваем колядки, беседуем о праздновании Нового Года на Руси, Рождества проведении Святок. Рассказываем о Деде Морозе, Снегурочке. Рассказываем о празднике Масленицы, о том, как он празднуется на Руси.

Народные праздники и традиции 	неразрывно связаны с историей православных праздников, обычаями региона, с сезонными изменениями в природе,

Слайд 21Знакомим детей с русским народным музыкальным творчеством:
На музыкальных занятиях с

детьми слушаем и разучиваем русские народные песни. Обращаю внимание детей

на виды фольклорных песен: лирических, плясовых, шуточных, игровых. Хореографические навыки детей приобретаются в элементарных играх, хороводах, плясках. Провожу начальное обучение игре на музыкальных инструментах: свистульках, ложках, бубне, коробочке, колокольчиках, трещотках, рубеле.

Знакомлю детей с русскими народными песнями в исполнении наших прославленных исполнителей народной песни, со звучанием русских народных инструментов: гуслей, гармони, балалайки, колокольчиков, рожка, трещотки, жалейки. Дети слушают игру оркестров русских инструментов, солистов-инструменталистов, произведения в исполнении народных хоров.

Знакомим детей с русским народным музыкальным творчеством:На музыкальных занятиях с детьми слушаем и разучиваем русские народные песни.

Слайд 22 Какими бы высокими художественными особенностями ни обладали образцы народного искусства,

их воздействие на детей во многом будет зависеть от умения

педагога, воспитателя и родителя пробудить интерес к народной культуре.
Поэтому педагогу необходимо глубже изучать различные виды народного творчества, читать специальную литературу по истории, фольклору и культуре быта.
Эффективность работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в школе будет наиболее эффективной при создании этнической предметно-развивающей среды, широком использование фольклора в соответствии с возрастом детей. Именно такой представляется мне стратегия приобщения детей к русской народной  культуре, как основа его любви к Родине.

Какими бы высокими художественными особенностями ни обладали образцы народного искусства, их воздействие на детей во многом будет

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика