Разделы презентаций


Алгоритм разучивания песни на уроках музыки (презентация)

Приступая к изучению песенного материала, учитель тщательно готовится к занятию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные этапы работы над песенным материалом
Методические рекомендации

Основные этапы работы над песенным материалом Методические рекомендации

Слайд 2 Приступая к изучению песенного материала, учитель тщательно готовится к

занятию.

Приступая к изучению песенного материала, учитель тщательно готовится к занятию.

Слайд 3Основные этапы подготовки к работе над песней:

а) выбрать конкретные песни, аудио, видеозаписи;
б) подробно ознакомиться с песней, разобрать словесный и музыкальный текст;
в) исследовать песню с точки зрения музыковедческого анализа (движение мелодии, характер, стилистическое направление, форма, средства музыкальной выразительности, сведения об авторе);
г) детально продумать и запланировать этапы и варианты разучивания песни;
д) выделить сложные для детского исполнения места и наметить пути их преодоления;
е) тщательно выучить аккомпанируюшую партию и продумать манеру вокального исполнения;
ж) отработать технику дирижёрского показа песни;
з) продумать возможность использования наглядных средств и игровых ситуаций.
Основные этапы подготовки к работе над песней:

Слайд 4 Разучивание песни состоит из нескольких моментов:
1)знакомство с песней;

2) анализ содержания и формы;
3) собственно разучивание;
4) работа

над формированием хоровых навыков и художественно-выразительным исполнением произведения.
Разучивание песни состоит из нескольких моментов:1)знакомство с песней; 2) анализ содержания и формы; 3) собственно разучивание;

Слайд 5 1.Знакомство с песней включает:


а) установку на восприятие;

б) непосредственно восприятие прослушивание.

1.Знакомство с песней включает: а) установку на восприятие;  б) непосредственно восприятие прослушивание.

Слайд 6 2. Анализ
произведения проводится либо перед разучиванием, либо на

протяжении всего этапа разучивания.
(обычно в форме беседы). Беседа может

состоять из вопросов:
а) по характеру песни – основной вопрос «Что выражено в музыке?». Например: Какой характер музыки? Что можно представить

(обычно в форме беседы). Беседа может состоять из вопросов:
а) по характеру песни – основной вопрос «Что выражено в музыке?». Например: Какой характер музыки? Что можно представить

2. Анализ произведения проводится либо перед разучиванием, либо на протяжении всего этапа разучивания. В любом случае после неоднократного прослушивания рекомендуется проанализировать содержание музыки (обычно в форме беседы). Беседа может состоять из вопросов:
а) по характеру песни – основной вопрос «Что выражено в музыке?». Например: Какой характер музыки? Что можно представить, слушая эту музыку? Какое настроение, чувство вызвала у вас эта песня? Какое явление природы передаёт характер этой музыки? Что вы узнали, прослушав эту песню? Кого изображает эта музыка? Что изображает музыка? и др.;
б) по выразительным средствам музыкального содержания песни- мелодии, ритма, динамики, тембра, темпа, лада, формы и др. Основной вопрос «Как выражено?»

2. Анализ произведения проводится либо перед разучиванием, либо на протяжении всего этапа разучивания. (обычно в форме

Слайд 7 Беседа может состоять из вопросов:

а) по характеру песни –

основной вопрос «Что выражено в музыке?». Например: Какой характер музыки? Что можно представить, слушая эту музыку? Какое настроение, чувство вызвала у вас эта песня? Какое явление природы передаёт характер этой музыки? Что вы узнали, прослушав эту песню? Кого изображает эта музыка? Что изображает музыка? и др.;
б) по выразительным средствам музыкального содержания песни- мелодии, ритма, динамики, тембра, темпа, лада, формы и др. Основной вопрос «Как выражено?»
Беседа может состоять из вопросов:          а) по

Слайд 8 3). Разучивание песни можно начать с усвоения движения мелодии

с точки зрения звуковысотности.
Приступая к изучению мелодического движения

по высоте определённой песни, пение лучше проводить без словесного текста,
Следующим моментом в процессе разучивания песни является точное воспроизведение ритма мелодии, или соотношения звуков по длительности.
3). Разучивание песни можно начать с усвоения движения мелодии с точки зрения звуковысотности. Приступая к изучению

Слайд 9 Следующим этапом в процессе работы над песней является изучение

её поэтического текста.

Следующим этапом в процессе работы над песней является изучение её поэтического текста.

Слайд 10 Пример работы над песней

«Скворушка прощается»
Т.Попатенко
(3 класс,

1-я четверть).

Пример работы над песней «Скворушка прощается» Т.Попатенко (3 класс, 1-я четверть).
Пример работы над песней «Скворушка прощается» Т.Попатенко (3 класс, 1-я четверть).

Слайд 11Осень
Константин Бальмонт Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало

грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе.

ОсеньКонстантин Бальмонт  Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее.

Слайд 13Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика