Разделы презентаций


Васнецов Виктор Михайлович архитектура и дизайн

Содержание

Самобытен вклад В. М. Васнецова в историю архитектуры и дизайна. В Русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Васнецов Виктор Михайлович
Архитектура и дизайн.
Составитель: Ларионова Г. А., учитель

начальных классов МОУ СОШ № 27, г. Тверь

Васнецов Виктор Михайлович Архитектура и дизайн.Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ № 27, г.

Слайд 2Самобытен
вклад В. М. Васнецова
в историю
архитектуры и дизайна.

В Русском стиле он видел
не просто предлог
для подражания

старине,
но и почву
для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества,
как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм.
Самобытен вклад В. М. Васнецова в историю архитектуры и дизайна. В Русском стиле он видел не просто

Слайд 3Яркая одаренность художника в области орнаментальной импровизации проявилась
в большинстве

орнаментов, вобравших впечатления Васнецова от древних фресок и мозаик,
от

росписей московских и ярославских церквей.
Именно эта особенность, очевидно, обеспечивала единство художественного впечатления от росписей,
ибо все, писавшие
о Владимирском соборе, отмечали, что стенопись сливается в зрелище яркое и праздничное, в единое декоративное целое подобно ростово-ярославским фрескам XVII века.

Декоративные орнаменты
для росписи Владимировского собора в Киеве
1885-1896.
Деталь. Бумага, акварель, золото. 52х15

Яркая одаренность художника в области орнаментальной импровизации проявилась в большинстве орнаментов, вобравших впечатления Васнецова от древних фресок

Слайд 4В. М. Васнецов первый в русском искусстве вышел из рамок

станковой живописи и взялся за решение принципиально новых задач —

создание Русского стиля, охватывающего разные виды искусства, основанного на национальных традициях. Исходя из этой концепции, художник обращается и к архитектуре, живописи, дизайну, театральному искусству. Основа его стиля берётся из русского фольклора, древнерусского искусства, архитектуры, русской образности искусства, и самое главное — его православной духовности. Его таланту было дано развиваться не столько вглубь, сколько вширь, о чем свидетельствует энергия, с которой он осваивал разные области искусства.
В. М. Васнецов первый в русском искусстве вышел из рамок станковой живописи и взялся за решение принципиально

Слайд 5В. М. Васнецов принимал участие в разработке военной формы для

солдат нашей страны.
Именно васнецовские буденовки (или как они первоначально

назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции.

Такой знаменитый головной убор красноармейцев, как буденовка, просуществовал вплоть до июля 1940 года. В 1940 году появились шапки-ушанки.

В. М. Васнецов принимал участие в разработке военной формы для солдат нашей страны. Именно васнецовские буденовки (или

Слайд 6Будучи одним из самых деятельных участников Абрамцевского (Мамонтовского) кружка, Васнецов

всячески способствовал изучению в нем народного творчества и созданию мастерских

по возрождению крестьянских ремесел. Вместе с В. Д. Поленовым он проектировал церковь в Абрамцеве. Благодаря его приёмам стилизации, уже найденным в былинно-сказочных картинах, был создан великолепный проект. Вскоре храм был построен.
Одновременно были сделаны эскизы для внутреннего убранства церкви. Васнецов написал иконы — образ Богоматери и Сергия Радонежского для иконостаса, расписал клиросы.
В Абрамцеве по его рисунку была построена "Избушка на курьих ножках" (1881-83).
Абрамцевская церковь стала жемчужиной, по признанию многих архитекторов и исследователей архитектуры в русском зодчестве.
Будучи одним из самых деятельных участников Абрамцевского (Мамонтовского) кружка, Васнецов всячески способствовал изучению в нем народного творчества

Слайд 7Абрамцево. Церковь Спаса Нерукотворного (1881-1882).
Архитектор П.М.Самарин по эскизу В.М.

Васнецова

Абрамцево. Церковь Спаса Нерукотворного (1881-1882). Архитектор П.М.Самарин по эскизу В.М. Васнецова

Слайд 8В.М.Васнецов. Эскиз беседки. 1882.
«Сказочная» избушка-беседка была построена в абрамцевском

парке в 1883 г.
Шура и Вера Мамонтовы
с гувернанткой
у

«Беседки на курьих ножках».
1890-е
В.М.Васнецов. Эскиз беседки. 1882. «Сказочная» избушка-беседка была построена в абрамцевском парке в 1883 г.Шура и Вера Мамонтовы

Слайд 9Абрамцево. Избушка на курьих ножках.

Абрамцево. Избушка на курьих ножках.

Слайд 10В дальнейшем Васнецов часто обращался к архитектуре. По его проектам

были построены часовня над могилой Андрея Мамонтова (1892), собственный дом

в третьем Троицком переулке, в духе терема. Интерьеры дома, мебель, предметы были выполнены по эскизам Васнецова в русском стиле. Столы, шкафы, стулья были сделаны в мастерской брата художника, Аркадия, славящегося мастерством столяра и резчика по дереву. Федор Шаляпин писал: «Замечательный был у Виктора Васнецова дом, самим им выстроенный. Нечто среднее между современной крестьянской избой и древним княжеским теремом».
В дальнейшем Васнецов часто обращался к архитектуре. По его проектам были построены часовня над могилой Андрея Мамонтова

Слайд 11Дом получился замечательный, действительно сказочный.
На первом этаже располагались 4

жилые комнаты, на втором – большая светлая мастерская.
В 1894

году, хотя дом еще не был окончательно отделан, Виктор Михайлович переехал в свой “теремок” и сразу же перевез туда еще незаконченную картину – “милых своих “Богатырей”. В просторной мастерской В.М. Васнецову хорошо работалось, здесь было написано немало великолепных полотен. В то же время это был открытый дом, куда по вечерам часто приходили друзья хозяина – художники, писатели, артисты: В.Д. Поленов, М.В. Нестеров, В.И. Суриков, М.А. Врубель, И.Е. Репин, А.П. Чехов, Ф.И. Шаляпин.

Художник давно мечтал о собственном доме, непременно деревянном, с просторной мастерской при нем, где можно было бы жить вместе с семьей и заниматься живописью. Он и место для дома присмотрел – на углу Мещанской улицы и 1-го Троицкого переулка. Получив гонорар за эскизы росписи Владимирского собора в Киеве, Виктор Михайлович в 1891 году приступил к постройке своего дома, который сам и спроектировал. На строительство ушло три года, и все это время художник, по его собственному признанию, был и архитектором, и плотником, и подрядчиком.

Дом получился замечательный, действительно сказочный. На первом этаже располагались 4 жилые комнаты, на втором – большая светлая

Слайд 12Необычный внешний вид этого дома сразу привлекает внимание.
С главного

фасада дом, оштукатуренный и выкрашенный в белый цвет, одноэтажный, тогда

как со двора видно, что в доме два этажа. Окна декорированы лепными наличниками-кокошниками и колонками-дыньками. Вдоль карниза первого этажа проходит изразцовый поясок, а над калиткой примостился небольшой бревенчатый «теремок» — имитация светлицы древнерусского терема.
Необычный внешний вид этого дома сразу привлекает внимание. С главного фасада дом, оштукатуренный и выкрашенный в белый

Слайд 13Первая из двух комнат, столовая, обставлена весьма скромно. Своеобразный колорит

ее убранству придают бревенчатые стены, точно такие, как в деревенской

избе; точно к ним подобран дощатый сосновый буфет — копия тех, какие встречались на родине Васнецова. Верх этого сооружения украшен резной доской, привезенной из Владимирской области; причудливый орнамент из цветов и листьев с двух сторон поддерживают два сказочных чудовища. Это необыкновенный буфет: одной своей стороной с дверцами выходит в столовую, а другой – как бы задней стенкой, тоже с дверцами, – в прихожую в сторону кухни. Со стороны кухни дверцы открывались, кухарка ставила блюда в буфет, а хозяйка дома вынимала их со «столовой», парадной стороны, и подавала на стол. Центр комнаты занимает обеденный стол, за которым некогда собиралась вся большая семья Васнецова — супруга, Александра Владимировна, четыре сына и дочь Татьяна. Над столом висит керосиновая лампа, еще при жизни художника переделанная в электрическую. На стене, среди написанных Виктором Михайловичем в разное время портретов родных, — портрет Виктора Михайловича, выполненный Татьяной, его дочерью.

На первом этаже
4 комнаты,
из которых две сохранились в том виде, какими они были при художнике — это зала и столовая. Васнецов, поклонник старины, окружал себя старинными предметами и вещицами, сделанными по древнерусским образцам

Первая из двух комнат, столовая, обставлена весьма скромно. Своеобразный колорит ее убранству придают бревенчатые стены, точно такие,

Слайд 14Все печи в доме также сделаны по рисункам Васнецова
и

украшены керамическими изразцами.
Одна из них похожа на терем: дверца

напоминает вход в дом,
колонки сделаны
в виде окошек
и балкончиков,
а сверху спускается цветочный ковер — снова изразцы, выложенные в несколько рядов.
Все печи в доме также сделаны по рисункам Васнецова и украшены керамическими изразцами. Одна из них похожа

Слайд 15Другая мемориальная комната — зала — выглядит более парадно. Резная

деревянная мебель, также в древнерусском стиле, сделана уже на заказ.
В

центре комнаты дубовый стол с инкрустацией в виде огромного двуглавого орла. Стены, как и в столовой, занимают портреты родных: жена, дочь, сын Володя — впоследствии профессор Московского Университета; братья — Аполлинарий, Петр и Николай.
Другая мемориальная комната — зала — выглядит более парадно. Резная деревянная мебель, также в древнерусском стиле, сделана

Слайд 16Помимо дубового стола с инкрустацией в центре комнаты ее украшают

два резных буфета: маленький — точная копия того, что стоит

в столовой, и большой, напоминающий теремок из детской сказки: дверцы-ворота, полки-балкончики, слюдяные окошки, и все это украшено затейливой резьбой и узорами, выложенными из дерева разных пород.
Помимо дубового стола с инкрустацией в центре комнаты ее украшают два резных буфета: маленький — точная копия

Слайд 17 Деревянная винтовая лестница ведет наверх,
на второй этаж,
в

мастерскую художника.

С обратной стороны лестницы вывешены доспехи русского витязя:

шлем, кольчуга, щит, секира и пика.
Деревянная винтовая лестница ведет наверх, на второй этаж, в мастерскую художника. С обратной стороны лестницы вывешены

Слайд 18В.М. Васнецов. Ангел Молчания. Начало 1900-х.
Рисунок выполнен углем на стене

мастерской.
У входа в мастерскую Виктора Михайловича сторожит тишину
Ангел молчания,

нарисованный углем на стене - знак того,
что рабочее место Мастера
дети
(а их у Васнецова было пятеро), должны уважать
и не шуметь.
В.М. Васнецов. Ангел Молчания. Начало 1900-х. Рисунок выполнен углем на стене мастерской.У входа в мастерскую Виктора Михайловича

Слайд 19Именно в этой мастерской Виктор Михайлович работал над своими самыми

известными картинами. Особенно ярко получалась у него специфическая "богатырская" тема,

из нее выделяются такие работы: "Бой Ивана-Царевича с трехглавым змеем", "Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем". Картины, находящиеся в мастерской и по сей день, написаны примерно в 1900 - е годы. Среди них есть и знаменитая "поэма семи сказок", которую так любил сам художник. В ее состав входят такие полотна, как: "Царевна-Несмеяна", "Царевна-Лягушка", "Ковер-Самолет".
Именно в этой мастерской Виктор Михайлович работал над своими самыми известными картинами. Особенно ярко получалась у него

Слайд 20Масштабы мастерской впечатляют: площадь составляет 110 кв. метров,
а высота

достигает
6 метров.
Три больших окна, высоченная печь, картины, которыми

увешаны все стены. Эта светлая, просторная комната как будто переносит зрителя в мир сказок.
Перед глазами один за другим проходят сказочные герои.

Дом с мастерской стал для В.М.Васнецова духовным пристанищем от шума и суеты будничной жизни, где он обрел душевный покой и вдохновение для творчества. Васнецов очень любил свой дом; он прожил в нем до самой своей смерти – 32 года!

Масштабы мастерской впечатляют: площадь составляет 110 кв. метров, а высота достигает 6 метров. Три больших окна, высоченная

Слайд 21Вслед за собственным домом Васнецов создал проекты павильона для Нижегородской

выставки и павильона кустарного искусства на Всемирной выставке в Париже

(1898). Сделал эскизы для наружной раскраски зданий московского Кремля! Проект знаменитого сейчас дома Цветкова на Пречистенской набережной (1899). Им спроектирован фасад Третьяковской галереи и многих других больших и малых зданий, которые украсили Москву.
Вслед за собственным домом Васнецов создал проекты павильона для Нижегородской выставки и павильона кустарного искусства на Всемирной

Слайд 22Особняк Цветкова И.Е. на Пречистенской набережной в Москве Архитектор Васнецов В.М.

1910-е гг.
Посольство Мадагаскара - бывшее здание Цветковской галереи, автор В.М.Васнецов.

Пречистенская набережная.
Особняк Цветкова И.Е. на Пречистенской набережной в Москве Архитектор Васнецов В.М.  1910-е гг.Посольство Мадагаскара - бывшее

Слайд 23Москва. Третьяковская галерея.
По проекту Васнецова В.М.
В. М. Васнецовым была

также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом

Москвы (св. Георгий, побеждающий дракона) в центре.
Москва. Третьяковская галерея. По проекту Васнецова В.М.В. М. Васнецовым была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи

Слайд 24http://ricolor.org/history/cu/picture/names/vasnetsov/
Источники информации
http://www.emc.komi.com/03/03/016.htm
http://nearyou.ru/vvasnetsov/0vvasndolg2.html
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/museum/branch/dmvasnecov/
http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=619450
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0218/p0218.htm
http://www.baltwillinfo.com/mp11-08/mp-14.htm
http://www.clrt.ru/spetsproekt/persona/index_tplid25_recid1651.html
http://www.artprojekt.ru/Gallery/Vasnetsov/Vas29.html
http://allmuseum.ru/vasnecov/3
http://community.livejournal.com/pro_muzei/5266.html
http://helena54.narod.ru/vasnecov.html

http://ricolor.org/history/cu/picture/names/vasnetsov/Источники информацииhttp://www.emc.komi.com/03/03/016.htmhttp://nearyou.ru/vvasnetsov/0vvasndolg2.htmlhttp://www.tretyakovgallery.ru/ru/museum/branch/dmvasnecov/http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=619450http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0218/p0218.htmhttp://www.baltwillinfo.com/mp11-08/mp-14.htmhttp://www.clrt.ru/spetsproekt/persona/index_tplid25_recid1651.htmlhttp://www.artprojekt.ru/Gallery/Vasnetsov/Vas29.htmlhttp://allmuseum.ru/vasnecov/3http://community.livejournal.com/pro_muzei/5266.htmlhttp://helena54.narod.ru/vasnecov.html

Слайд 25http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://cocarde.by.ru/bogatyrk.jpg&imgrefurl=http://cocarde.by.ru/redstar
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.russfront.ru/bimages/budenovka1919
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://tatarmuseum.ru/wp-content/uploads/2009/01
http://www.citywalls.ru/forum/topic151.html
http://taina.aib.ru/biography/viktor-vasnecov.htm
http://www.hrono.info/biograf/vasnecovv.html
http://guide.moscow.ru/ru/enterteinment/attractions/museums/index.php
http://gazeta.aif.ru/online/kids/133/09_01
http://1-9-6-3.livejournal.com/215275.html?style=mine

http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://cocarde.by.ru/bogatyrk.jpg&imgrefurl=http://cocarde.by.ru/redstarhttp://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.russfront.ru/bimages/budenovka1919http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://tatarmuseum.ru/wp-content/uploads/2009/01http://www.citywalls.ru/forum/topic151.htmlhttp://taina.aib.ru/biography/viktor-vasnecov.htmhttp://www.hrono.info/biograf/vasnecovv.htmlhttp://guide.moscow.ru/ru/enterteinment/attractions/museums/index.phphttp://gazeta.aif.ru/online/kids/133/09_01http://1-9-6-3.livejournal.com/215275.html?style=mine

Слайд 26http://www.google.com/images?oe=utf8&ie=utf8&source=uds&start=28&hl=ru&q=%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%2C+%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

http://www.google.com/images?oe=utf8&ie=utf8&source=uds&start=28&hl=ru&q=%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%2C+%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика