Разделы презентаций


На Волге

«Васильсурск». 1887 г. Этюд. Музей – усадьба В.Д.ПоленоваГолубое небо покрыто белыми кучевыми облаками. Это придает пейзажу радостный и нарядный характер.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1На Волге

На Волге

Слайд 2«Васильсурск». 1887 г. Этюд. Музей – усадьба В.Д.Поленова
Голубое небо покрыто

белыми кучевыми облаками. Это придает пейзажу радостный и нарядный характер.


«Васильсурск». 1887 г. Этюд. Музей – усадьба В.Д.ПоленоваГолубое небо покрыто белыми кучевыми облаками. Это придает пейзажу радостный

Слайд 3«Пасмурный день на Волге».1888 г. Этюд. Частное собрание. Москва
Низкий горизонт

и высокое небо с гонимыми ветром облаками, а внизу бурлящая,

словно «кипящая» река, в волнах которой отражается свет, прорывающийся сквозь тучи.
«Пасмурный день на Волге».1888 г. Этюд. Частное собрание. МоскваНизкий горизонт и высокое небо с гонимыми ветром облаками,

Слайд 4«Осень. Мельница». 1888 г. Этюд. Частное собрание. Москва
Мельница изображается на

фоне реки и лесистых холмов за нею. Природа словно ждет

чего – то и застыла в молчании.
«Осень. Мельница». 1888 г. Этюд. Частное собрание. МоскваМельница изображается на фоне реки и лесистых холмов за нею.

Слайд 5«Вечер на Волге». 1888 г. ГТГ
Благодаря верно найденным

отношениям белые тона как бы светятся, передавая борьбу угасающего

света с надвигающейся темнотой.
«Вечер на Волге». 1888 г. ГТГ Благодаря верно  найденным отношениям  белые тона как бы светятся,

Слайд 6«Вечер на Волге», 1888 год

«Уголок в Плесе», этюд 1888

года «Вечер. Золотой Плес». Этюд «Волга. Баржи», 1890 – е годы
«Вечер на Волге», 1888 год          «Уголок в Плесе»,

Слайд 7«Волга. Тихий день», 1895 «Серый

день. Лес над рекой», этюд 1888 Этюд к картине «Разлив на

Суре», 1887 «В Плесе», этюд, фрагмент
«Волга. Тихий день», 1895      «Серый день. Лес над рекой», этюд 1888 Этюд

Слайд 8«Вечер. Золотой Плес». 1889 г.

«После дождя. Плес». 1889 г. Государственная Третьяковская

галерея.

И.И.Левитан ездил на Волгу в течение четырех лет, с 1887 по 1890 год, постепенно овладевая новыми для него мотивами и впечатлениями.
С поразительной чуткостью переданы в полотне «Вечер. Золотой Плес» ощущение умиротворенной тишины, мягкое сияние золотисто – розового предзакатного света, нежное марево тумана.
В картине «После дождя. Плес» большое развитие получила тема погоды и жизни людей. В пейзаже уже нет безмятежного покоя, а, напротив, все находится в движении – облака в небе, рябь на воде, борьба света и тени. Сложна и богата живопись и фактура этих произведений.


«Вечер. Золотой Плес». 1889 г.          «После дождя. Плес».

Слайд 9«Березовая роща». 1885 – 1889 годы.(Государственная Третьяковская галерея).
И.И.Левитан оканчивал «Березовую

рощу» под влиянием впечатлений от «царства берез» в окрестностях Плеса.

От картины словно веет свежестью и запахами летнего солнечного дня в лесу.
Об этой картине в искусствоведческой литературе нередко говорят как об образце «русского импрессионизма». С импрессионизмом ее роднят стремление к фиксации трепета пронизанного светом воздуха, фактурное богатство, фрагментарность композиции.
«Березовая роща». 1885 – 1889 годы.(Государственная Третьяковская галерея).И.И.Левитан оканчивал «Березовую рощу» под влиянием впечатлений от «царства берез»

Слайд 10«Тихая обитель». Этюд.

«Тихая обитель». 1890 год. (Частное

собрание, Москва). (Государственная Третьяковская галерея).

Наброски Кривоозерского монастыря в Юрьевце легли в основу картины «Тихая обитель», которая писалась в Плесе.
Отличаясь своей колористической силой, эта картина во всей своей сюжетной и живописной концепции является прямым продолжением и своеобразным завершением картин волжского цикла.
Показанная на 19 Передвижной выставке весной 1891 года «Тихая обитель» принесла И.И.Левитану общее признание. Отныне он знаменитый пейзажист, которого ценят и охотно принимают на выставки.
А.Н.Бенуа, объясняя восторженный прием картины интеллигенцией Москвы и Петербурга, писал: «Казалось, точно сняли ставни с окон, раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в старое выставочное зало».

«Тихая обитель». Этюд.              «Тихая

Слайд 11«Свежий ветер. Волга». 1890 г. Этюд.

«Свежий ветер. Волга». 1891 –

1895 г. (Частное собрание, Москва). (Государственная Третьяковская галерея).

Этюд, написанный на Волге в 1890 году, выполнен на дощечке красного дерева. Цвет дощечки придает общий тон всей красочной гамме. В картине этот общий тон заменен живописью чистыми и звучными красками и густым пастозным письмом по белому холсту.
Эта веселая и торжественная колористическая гамма, ее мажорная цветность великолепно передают веселящую душу, будоражащую человека приподнятость состояния природы в ветреный солнечный день. Все полно жизни, веселого и сильного дыхания, ее ритма, который выражает этот свежий ветер среди водного простора.
«Свежий ветер. Волга», отображающий природу в современной кипучести жизни, можно с полным правом назвать «индустриальным пейзажем» эпохи И.И.Левитана.

«Свежий ветер. Волга». 1890 г. Этюд.          «Свежий ветер.

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика