Разделы презентаций


Тема: Практическое применение подобия треугольников (День Рождения Шрека. Сказка.)

Содержание

Действительно, роль измерений в жизни современного человека очень велика. В популярном энциклопедическом словаре дается определение измерению. Измерения – это действия, производимые с целью нахождения числовых значений, количественной величины в принятых единицах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор проекта: Топунов Максим
ученик 8 «б» класса
Руководитель проекта:
Балашова

Елена Алексеевна

р.п.Петровское, 2017 год
МОУ Петровская средняя общеобразовательная школа Тема: «Практическое применение

подобия треугольников» (День Рождения Шрека. Сказка.)
Автор проекта: Топунов Максимученик 8 «б» класса Руководитель проекта: Балашова Елена Алексеевнар.п.Петровское, 2017 годМОУ Петровская средняя общеобразовательная

Слайд 2Действительно, роль измерений в жизни современного человека очень велика. В

популярном энциклопедическом словаре дается определение измерению. Измерения – это действия,

производимые с целью нахождения числовых значений, количественной величины в принятых единицах измерения. Измерить величину можно с помощью приборов, зная свой рост, длину шага. Поэтому несмотря на различный ряд измерений проводимый человеком, актуальным остается вопрос о применение подобия треугольников, как одно из средств измерений высоты и расстояния.

Актуальность исследования:

Действительно, роль измерений в жизни современного человека очень велика. В популярном энциклопедическом словаре дается определение измерению. Измерения

Слайд 3
Целью данной работы является изучение и апробация применения признаков подобия

треугольников при выполнении измерительных работ на местности у школьников в

необычных ситуациях с помощью своего роста и длины шага.

Цель исследовательской работы:

Целью данной работы является изучение и апробация применения признаков подобия треугольников при выполнении измерительных работ на местности

Слайд 4Измерение на местности высоты башни, дерева и расстояние от одного

берега до другого.

Предмет исследования:
Способы измерений на местности.
Объект:

Измерение на местности высоты башни, дерева и расстояние от одного берега до другого.Предмет исследования: Способы измерений на

Слайд 5Гипотезой данного исследования являлось предположение о том, что применение подобия

треугольников, направлено на развитие умения и навыков проводить измерительные работы

на местности, будет эффективно при соблюдении ряда условий:
1) работа по развитию умения и навыков проводить измерительные работы на местности на первоначальном этапе будет включать теоретические знания применения признаков подобия треугольников;
2)организовать исследовательскую работу по измерению недоступных расстояний на местности, а также определение высоты башни и дерева;
3)измерительные работы на местности будут зависеть от сформированности умений и навыков в применении признаков подобия треугольников;
4)в работу по развитию умений и навыков проводить измерительные работы на местности будет включено умение принимать правильные решения в применении признаков подобия треугольников;
5)в ходе работы по развитию умений и навыков проводить измерительные работы на местности будет умение применять знания признаков подобия треугольников в необычных ситуациях.
Гипотезой данного исследования являлось предположение о том, что применение подобия треугольников, направлено на развитие умения и навыков

Слайд 6Изучить литературу по данной теме;
Организовать исследовательскую работу по измерению недоступных

расстояний на местности, а также определение высоты башни и дерева;
Сформировать

умения и навыки в применении признаков подобия треугольников при выполнении измерительных работ на местности;
Развивать потребность в познании,  уметь принимать правильное решение в данной ситуации;
Применять знания в необычных ситуациях.

Задачи:

Изучить литературу по данной теме;Организовать исследовательскую работу по измерению недоступных расстояний на местности, а также определение высоты

Слайд 9Немного из истории…

Немного из истории…

Слайд 10СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

Слайд 11Был День рождения Шрека и Фиона решила отметить его несколько

необычно.

Был День рождения Шрека  и Фиона решила отметить его несколько необычно.

Слайд 12 После долгого рабочего дня, Шрек пришёл домой и вместо

своей любимой жены обнаружил там записку с такими словами:
«Дорогой, пока

ты работал, я немного заскучала и решила, что ты тоже должен отвлечься в свой День рождения и меня поискать. Иди к самой высокой башне нашего городка и попытайся измерить её высоту, зная свой рост и длину шага.
Осёл будет тебя
сопровождать и смотреть,
чтобы ты не жульничал.
Когда решишь задачу, скажи
ему ответ и, если он будет
верным, ты получишь
следующую записку.
Целую, Фиона .»
На выходе из дома Шрека
ждал Осёл. И они отправились в город к башне «Dream».
После долгого рабочего дня, Шрек пришёл домой и вместо своей любимой жены обнаружил там записку с

Слайд 13По дороге Шрек думал над поставленным вопросом и у него

ничего не получалось.
Они вышли на поляну и решили

передохнуть .
Тут Шреку в голову пришла мысль, что можно вспомнить уроки геометрии, а точнее, признаки подобия треугольников.
Он обрадовался и даже
придумал, как ему
осуществить свой план.
В городе наш зелёный
друг купил учебник
по геометрии,
где прочитал:
По дороге Шрек думал над поставленным вопросом и у него ничего не получалось. Они вышли на поляну

Слайд 14 «Подобие треугольников: 1. Равенство углов и пропорциональность сторон; 2. Подобие треугольников; 3.

Соответственные углы и стороны подобных треугольников; 4. Коэффициент подобия; 5.

Признаки подобия треугольников; 6. Измерение расстояний до недоступных объектов; 7. Особое свойство биссектрисы угла треугольника; 8. Свойство высоты, опущенной из вершины прямого угла треугольника.»  
«Подобие треугольников:	 1. Равенство углов и пропорциональность сторон;  2. Подобие треугольников; 3. Соответственные углы и

Слайд 15Вот, что у него получилось

Вот, что у него получилось

Слайд 16Шрек записал решение и показал его Ослу. Тот сообщил, что

всё решено верно и вручил следующую записку.

Шрек записал решение и показал его Ослу. Тот сообщил, что всё решено верно и вручил следующую записку.

Слайд 17Там было написано:
«Иди к заброшенному дому около реки. Походи


вокруг него и найдешь метку, от которой
тебе надо будет

измерить расстояние от
одного берега до другого.
Попробуй это
сделать, зная
длину своего шага.
Твоя Фиона.»
Шрек долго не мог
найти заданное
место, но вскоре у
него всё же это
получилось.

Там было написано: «Иди к заброшенному дому около реки. Походи вокруг него и найдешь метку, от которой

Слайд 18И в этот раз, он увидел,
что можно применить
подобие треугольников.

И в этот раз, он увидел,что можно применитьподобие треугольников.

Слайд 19Записав решение и найдя правиль- ный ответ, Шрек получил послед-нюю записку

от Фионы.

Записав решение и найдя правиль- ный ответ, Шрек получил послед-нюю записку от Фионы.

Слайд 20Там было написано, что надо идти к дереву, на котором


нарисовано другое дерево, и забраться на него.
При этом надо

найти его высоту, зная длину шага и
рост. Потом, использовав канат нужной длины,
взобраться и что-то найти.
Там было написано, что надо идти к дереву, на котором нарисовано другое дерево, и забраться на него.

Слайд 21У Шрека появилась идея, что использовав тень дерева и свою

собственную (угол преломления лучей один и тот же) можно найти

высоту дерева, зная свой рост. Именно это он и сделал.
У Шрека появилась идея, что использовав тень дерева и свою собственную (угол преломления лучей один и тот

Слайд 23На вершине Шрек нашёл браслет, который Фиона сплела своими руками

к его Дню рождения.
Шрек был очень рад, а дома

его ждал потрясающий ужин.

P. S. Вот так Шрек и Фиона помогли увидеть, что подобие треугольников можно использовать и в жизни.


На вершине Шрек нашёл браслет, который Фиона сплела своими руками к его Дню рождения. Шрек был очень

Слайд 26В проекте рассмотрены наиболее актуальные задачи, связанные с геометрическими построениями

на местности – измерение высоты дерева, башни и расстояние от

одного берега до другого. Приведено большое количество задач и даны их решения. Приведенные задачи имеют значительный практический интерес, закрепляют полученные знания по геометрии и могут использоваться для практических работ. Таким образом, цель проекта достигнута, поставленные задачи выполнены.

Вывод:

В проекте рассмотрены наиболее актуальные задачи, связанные с геометрическими построениями на местности – измерение высоты дерева, башни

Слайд 27Конец.

Конец.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика