Разделы презентаций


Решение задач с помощью пропорции.

Содержание

Решение задач с помощью пропорции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ребус




Пропорция

Ребус Пропорция

Слайд 2

Решение задач
с помощью пропорции

Решение задач с помощью пропорции

Слайд 3 Устная работа

Устная     работа

Слайд 4 1. Назовите

крайние и средние члены

пропорции:

5 : 10 = 6 : 12

Крайние члены : 5 и 12
Средние члены: 10 и 6

20 : 4 = 35 :7

Крайние члены: 20 и 7
Средние члены: 4 и 35

1. Назовите        крайние и средние члены

Слайд 5Основное свойство пропорции






В верной пропорции произведение крайних членов равно  произведению средних.

   



 

Основное свойство пропорцииВ верной пропорции произведение крайних членов равно  произведению средних.      

Слайд 6
Верно и обратное утверждение:                

  если произведение крайних членов равно            

      произведению средних членов пропорции,                   то пропорция верна. 
Верно и обратное утверждение:                   если произведение крайних членов равно  

Слайд 72.Укажите
верную пропорцию:

а) 2 : 3 = 5 : 10


б) 5 : 10 = 8 : 4


в) 2 : 3 = 10 : 15
г) 3 : 5 = 10 : 12
д) 16 : 6 = 8 : 3

Ответ: в) верна
д) верна


2.Укажите верную пропорцию:а) 2 : 3 = 5 : 10  б) 5 : 10 = 8

Слайд 8 А 90:3 В

64:16 С 0,15:0,03
«Победа»
«Мечта»
«Слава»
105:21
2

: 0,5

6 : 0,2

3. Найдите пирс для корабля

А 90:3      В 64:16    С  0,15:0,03«Победа»«Мечта»«Слава»105:21

Слайд 9А
«Слава»
Ответ
В
«Мечта»
С
« Победа»
90:3 = 6:0,2
64:16 = 2: 0,5
0,15:0,03 =

105:21

А«Слава» ОтветВ«Мечта»С« Победа»90:3 = 6:0,264:16 = 2: 0,5 0,15:0,03 = 105:21

Слайд 10 Решение задач с помощью пропорции.
Что необходимо сделать,
чтобы решить задачу


с помощью пропорции?

Решение задач  с помощью пропорции.Что необходимо сделать, чтобы решить задачу с помощью пропорции?

Слайд 111. Внимательно прочитать условие задачи.
2. Неизвестное число обозначить буквой

Х.
3. Условие задачи записать в виде таблицы.
4.

Поставить стрелки, соответствующие
виду пропорции.
5. Определить вид зависимости.
6. Записать пропорцию.
7. Найти неизвестный член
пропорции.


Алгоритм решения задачи
на пропорцию:

1. Внимательно прочитать условие задачи. 2. Неизвестное число обозначить буквой Х. 3. Условие задачи записать в виде

Слайд 12Решите задачу с помощью пропорции:
Бельчонок из 30 кг свежих грибов

получил
9 кг сушеных.
Сколько надо собрать ему в лесу

свежих грибов, чтобы получить 15 кг сушеных?

Свежие грибы Сушеные грибы

30 кг - 9 кг

х кг - 15 кг




Ответ : 50 кг

Решите задачу с помощью пропорции:Бельчонок из 30 кг свежих грибов получил 9 кг сушеных. Сколько надо собрать

Слайд 13 3 дворника могут подмести площадь за 7 часов.
За сколько

времени подметут эту же

площадь дворники, если им на
помощь придут ещё 4 дворника?

Кол-во дворников Кол-во часов

3 чел. - 7 ч.
7 чел. - х дн.




Решите задачу с помощью пропорции:

Ответ : 3 часа

3 дворника могут подмести площадь за 7 часов.За сколько времени подметут эту же

Слайд 14 4 гнома посадили для Белоснежки 8 роз.
Сколько роз

посадят за то же время
3 гнома?


Решите задачи с помощью пропорции:


3 феи соберут мед
с цветов за 4 часа.
За сколько часов выполнят эту работу 2 феи?

4 гнома посадили для Белоснежки 8 роз. Сколько роз посадят за то же время 3 гнома?

Слайд 154 гнома - 8 роз
3 гнома

- х роз
4 : 3 = 8 : х

= 8 * 3
4х = 24
х = 24 : 4
х = 6

Проверьте решение :

Кол-во гномов Кол-во роз



Ответ :
6 кустов

Кол-во фей Кол-во часов

3 феи - 4 часа
2 феи - х часов
3 : 2 = х : 4
2х = 3 * 4
2х = 12
х = 12 : 2
х = 6



Ответ:
за 6 часов

4 гнома  -   8 роз 3 гнома -  х роз4 : 3 =

Слайд 16Ответ : х = 6

Ответ :  х = 6

Слайд 17Ответ: у = 28

Ответ:  у = 28

Слайд 18Историческая

справка

Историческая                справка

Слайд 19 Из истории изучения пропорции

Слово «пропорция» ввел в употребление Цицерон

( древнеримский политик и философ)
в I веке до н.э.



Пропорции начали изучать еще в древности.

Из истории изучения пропорцииСлово «пропорция» ввел в употребление Цицерон ( древнеримский политик и философ) в I

Слайд 20 Из истории изучения пропорции

В 4 веке до н.э.

древнегреческий математик
Евдокс
дал определение пропорции.

Из истории изучения пропорции В 4 веке до н.э. древнегреческий математик Евдокс дал определение пропорции.

Слайд 21Из истории записи пропорции
В 1631 году
Вильям Оутред предложил
следующую

запись пропорции
а ● b :: с ● d
Вильям Оутред


Английский математик.
Известен как изобретатель 
логарифмической линейки  
Из истории записи пропорцииВ 1631 году Вильям Оутред предложил следующую запись пропорции а ● b :: с

Слайд 22Из истории записи пропорции
Рене Декарт в 17 веке записывал пропорцию

так:
7 | 12 | 84 | 144
Рене Декарт
Французский математик, философ, 
физик и физиолог.


Из истории записи пропорцииРене Декарт в 17 веке записывал пропорцию так:7 | 12 | 84 | 144Рене

Слайд 23Из истории записи пропорции
В 1693 году
Г. В. Лейбниц предложил

современную запись пропорции
а : b = с : d
Г.

В. Лейбниц
Немецкий философ, логик, математик, физик, юрист, 
историк, дипломат,
изобретатель и языковед
Из истории записи пропорцииВ 1693 году Г. В. Лейбниц предложил современную запись пропорции а : b =

Слайд 24Спасибо за работу на уроке!

Спасибо  за работу  на уроке!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика