Разделы презентаций


Практическое приложение подобия треугольников

Содержание

Практическое применение подобия треугольников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна

или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того,

и умения.
Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для

Слайд 2Практическое применение
подобия треугольников

Практическое применение подобия треугольников

Слайд 3Повторим
Определение подобных треугольников
Признаки подобия треугольников

Повторим Определение подобных треугольников Признаки подобия треугольников

Слайд 4А
В
С
С1
В1
А1
Два треугольника называются подобными, если ...
их углы соответственно равны и

стороны одного треугольника соответственно пропорциональны сходственным сторонам другого.
Определение
= k

АВСС1В1А1Два треугольника называются подобными, если ...их углы соответственно равны и стороны одного треугольника соответственно пропорциональны сходственным сторонам

Слайд 5Признаки подобия
III. Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам

другого, то такие треугольники подобны.
II. Если две стороны одного

треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.

I. Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники подобны.

Признаки подобияIII. Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого, то такие треугольники подобны. II. Если

Слайд 6 Найдите пары подобных треугольников и докажите их подобие.
A
B
C
M
L
K
300
300
600
Устная

работа

Найдите пары подобных треугольников и докажите их подобие. ABCMLK300300600Устная работа

Слайд 7Найдите пары подобных треугольников и докажите их подобие.
Р
Q
R
3 см
В
С
А
6

см
5 см
10 см
Верно
Устная работа

Найдите пары подобных треугольников и докажите их подобие. РQR3 смВСА6 см5 см10 смВерноУстная работа

Слайд 8A
B
C
Найдите пары подобных треугольников и докажите их подобие.
D
E
F
4см
8см
6см
6см
9см
12см
Верно
Устная работа

ABCНайдите пары подобных треугольников и докажите их подобие. DEF4см8см6см6см9см12смВерноУстная работа

Слайд 9Немного истории
Египтяне задали греческому мудрецу Фалесу задачу: найти высоту одной

из пирамид. Фалес нашел простое и красивое решение. Он воткнул

в землю вертикально палку и сказал: «Когда тень от этой палки будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды».
Немного истории	Египтяне задали греческому мудрецу Фалесу задачу: найти высоту одной из пирамид. Фалес нашел простое и красивое

Слайд 10 Конечно, длину тени надо было считать от средней точки квадратного

основания пирамиды; ширину этого основания Фалес мог измерить непосредственно.

Попробуйте продолжить рассуждения ФАЛЕСА, используя рисунок.
АВ – палка,
ВС – тень от палки,
DЕ – высота пирамиды.
Конечно, длину тени надо было считать от средней точки квадратного основания пирамиды; ширину этого основания Фалес мог

Слайд 11АСВ~DВE (по двум углам):
СВА=ВED = 90°;
АСВ =DВЕ

АСВ~DВE (по двум углам): СВА=ВED = 90°;АСВ =DВЕ

Слайд 12Измерение высоты скалы героями книги Жюля Верна «Таинственный остров»

Измерение высоты скалы героями книги Жюля Верна «Таинственный остров»

Слайд 13Найдите высоту скалы АА1, если расстояние от скалы до шеста

А1В1= 20 м
Длина шеста - ВВ1= 2 м
Расстояние от

шеста до
точки наблюдения В1С= 4 м
Решение:






Ответ: 12 м

А

А1

В

В1

С

20

2

4

Найдите высоту скалы АА1, если расстояние от скалы до шеста  А1В1= 20 мДлина шеста - ВВ1=

Слайд 14 Расположив зеркало в 12 м от дерева, наблюдатель видит в

зеркале вершину дерева отойдя на расстояние 2 м. Рост наблюдателя

1,5 м. Найдите высоту дерева.

Зеркало

C

E

D

В

А

Расположив зеркало в 12 м от дерева, наблюдатель видит в зеркале вершину дерева отойдя на расстояние 2

Слайд 15Зеркало
D
В
А
С
1
2
E
АВС ~ ЕDС (по двум углам):
 ВАС = 

СED=90°;
 1 = 2

ЗеркалоDВАС12EАВС ~ ЕDС (по двум углам):  ВАС =  СED=90°; 1 = 2

Слайд 16Определение высоты предмета
по луже

Определение высоты предметапо луже

Слайд 17Определение высоты предмета
с помощью зеркала
Зеркало кладут горизонтально и отходят от него

назад в такую точку, стоя в которой, наблюдатель видит в

зеркале верхушку предмета. Луч света, отражаясь от зеркала в точке, попадает в глаз человека. 

Оптическое свойство: равенство углов падения и зеркального отражения светового луча.
Определение высоты предметас помощью зеркала	Зеркало кладут горизонтально и отходят от него назад в такую точку, стоя в которой,

Слайд 18Определение высоты предмета
с помощью зеркала

Определение высоты предметас помощью зеркала

Слайд 19Определение высоты предмета
с помощью зеркала
АВС ~ DEВ
(по двум углам)


1 измерение: 303 см;
2 измерение: 305 см;
3 измерение: 290 см.


Среднее

арифметическое 3х измерений – 299,(3) см.
Определение высоты предметас помощью зеркалаАВС ~ DEВ (по двум углам) 1 измерение: 303 см;2 измерение: 305 см;3

Слайд 21 В солнечный летний день тень, падающая от памятника Петру 1

на землю, имеет длину 10,5 м. Найдите высоту памятника, если

тень, падающая от человека ростом 160 см (в тот же день) имеет длину 84 см.
В солнечный летний день тень, падающая от памятника Петру 1 на землю, имеет длину 10,5 м. Найдите

Слайд 22A
B
C
D
E
AB = 1,60 м
BC = 0,84 м
EC = 10,5 м
DE

- ?
Высота  20 м

ABCDEAB = 1,60 мBC = 0,84 мEC = 10,5 мDE - ?Высота  20 м

Слайд 23 Тень дерева равна 10 метров, рост мальчика равен 1,5 метра,

а его тень 3 метра. Найдите высоту дерева.

Тень дерева равна 10 метров, рост мальчика равен 1,5 метра, а его тень 3 метра. Найдите высоту

Слайд 24Решение:
 АВС   А1В1С1
AC:A1C1=A1B1:AB, значит
10:3 =

1,5: AB
0,3 = 1,5:AB
AB = 1,5:0,3
AB = 5 м

Ответ: высота

дерева равна 5 метрам
Решение:  АВС   А1В1С1  AC:A1C1=A1B1:AB, значит10:3 = 1,5: AB0,3 = 1,5:ABAB = 1,5:0,3AB =

Слайд 25Длина тени человека ростом 1,7 равна 2,55 м. Длина тени

Эйфелевой башни 486м. Найти высоту Эйфелевой башни.

Длина тени человека ростом 1,7 равна 2,55 м. Длина тени Эйфелевой башни 486м. Найти высоту Эйфелевой башни.

Слайд 26Решение: ∆АBC ∼ ∆A1B1C1;т.к ∠BCA=∠B1C1A= 90° ∠BAC=∠B1A1C1, т.к. свет

падает в один и тот же момент под прямым углом.

1,7 = x 2,55 486 x= 1,7·486 2,55 х=324 Ответ: 324 м высота Эйфелевой башни.
Решение:  ∆АBC ∼ ∆A1B1C1;т.к  ∠BCA=∠B1C1A= 90°   ∠BAC=∠B1A1C1, т.к. свет падает в один и

Слайд 27Рефлексия
Что больше всего запомнилось на уроке?
«Я запомнил, что …»
Что

удивило?
«Оказывается, что …»
Что понравились больше всего?
«Мне понравилось …»

РефлексияЧто больше всего запомнилось на уроке? «Я запомнил, что …»Что удивило?«Оказывается, что …»Что понравились больше всего? «Мне

Слайд 28 Выберите один из интересных вам памятников Липецка и рассчитайте его

высоту, применив «Признаки подобия треугольников».
Задание на дом:

Выберите один из интересных вам памятников Липецка и рассчитайте его высоту, применив «Признаки подобия треугольников».Задание на дом:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика