Разделы презентаций


Математика и музыка(исследовательская работа)

Содержание

ЦелЬДоказать, что связь между математикой и музыкой существует.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Математика и музыка»
Работу выполнила
Ученица 6 «Л» класса
МАОУ лицея №4 (ТМОЛ)
Стафеевская

Лада
Научный руководитель:
Кихтенко
Инна Сафроновна

«Математика и музыка»Работу выполнилаУченица 6 «Л» классаМАОУ лицея №4 (ТМОЛ)Стафеевская ЛадаНаучный руководитель: Кихтенко Инна Сафроновна

Слайд 2ЦелЬ
Доказать, что связь между математикой и музыкой существует.

ЦелЬДоказать, что связь между математикой и музыкой существует.

Слайд 3Задачи
Проанализировать литературу по теме исследования.
Познакомиться с пифагорейским учением о связи

между математикой и музыкой.
Найти общие элементы в математике и музыке.
Показать,

что построение музыкального произведения имеет свою логику и числовые характеристики (на примерах изучения нотных записей Гимна Российской Федерации и Гимна лицея ТМОЛ).
Переложить числа (даты рождения одноклассников) на музыку.
Установить связь между консонансным или диссонансным звучанием и способностями личности.
Сформулировать выводы.

ЗадачиПроанализировать литературу по теме исследования.Познакомиться с пифагорейским учением о связи между математикой и музыкой.Найти общие элементы в

Слайд 4Актуальность темы состоит в том, что многие не понимают, что

математика и музыка родственны. Родители не принимают во внимание тот

факт, что музыкальное образование развивает способности к математике. Учитывая, что математика становится всё более популярным, но остаётся при этом не менее сложным предметом, ценность музыки и музыкального образования как вспомогательного должна повышаться.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность темы состоит в том, что многие не понимают, что математика и музыка родственны. Родители не принимают

Слайд 5Математика – самая абстрактная из наук, а музыка – наиболее

отвлеченное из искусств, это высшие выразители науки и искуссва.
Волошинов А.

Математика – самая абстрактная из наук, а музыка – наиболее отвлеченное из искусств, это высшие выразители науки

Слайд 6Одним из первых, кто попытался выразить красоту музыки с помощью

чисел был древнегреческий ученый Пифагор. Он являлся не только знаменитым

математиком, но и блестящим музыкантом.
Пифагорейцы видели ключ к разгадке гармонии в познании количественных отношений. Математику и музыку они не разделяли, считая единой наукой о гармонии мира (называли её математой).
Одним из первых, кто попытался выразить красоту музыки с помощью чисел был древнегреческий ученый Пифагор. Он являлся

Слайд 7Формула консонанса
Важную роль в понимании связи между математикой и музыкой

имеет открытие Пифагора. Оно состоит в том, что сочетание звуков,

издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального инструмента относятся как целые числа первой четверки: 1:2; 2:3; 3:4.
Чем ближе в этих отношениях числа к единице, тем более благозвучнее сочетание. Так, самое «красивое» звучание – у октавы, где соотношение частот 1:2.
Благозвучное сочетание называется КОНСОНАНС.
Формула консонансаВажную роль в понимании связи между математикой и музыкой имеет открытие Пифагора. Оно состоит в том,

Слайд 8Интервалы в музыке и математике
В математике и музыке много общих

понятий.
В основе теории о математике и музыке лежит интервал.

В музыке интервал - расстояние между двумя звуками, которое измеряется тонами и полутонами. Существуют основные интервалы между звуками:

Прима – 1
Секунда – 2
Терция – 3
Кварта – 4
Квинта – 5
Секста – 6
Септима – 7
Октава – 8
Интервалы в музыке и математикеВ математике и музыке много общих понятий. В основе теории о математике и

Слайд 9Дроби в математике и музыке
Ноты в музыке отличаются длительностью звучания.

Длительности нот соотносятся с дробями в математике.

Дроби в математике и музыкеНоты в музыке отличаются длительностью звучания. Длительности нот соотносятся с дробями в математике.

Слайд 10В музыке каждый такт имеет одинаковую длительность. Размер такта указан

в начале произведения.
1/2 + 1/4 = 1/8 + 1/8 +

1/4 + 1/4 = 1/2 + 1/8 + 1/8 = 3/4
2) 1/2 + 1/4 + 1/4 = 1 = 1/8 + 1/8 + 1/4 + 1/2 =4/4
В музыке каждый такт имеет одинаковую длительность. Размер такта указан в начале произведения.1/2 + 1/4 = 1/8

Слайд 11Ритм в музыке и математике
1/999 = 0,001001… = 0,(001)
1/99999 =

0,0000100001… = 0,(00001)
Ритм в музыке – чередование длительностей; ритм в

математике – чередование цифр.
Ритм в музыке и математике1/999 = 0,001001… = 0,(001)1/99999 = 0,0000100001… = 0,(00001)Ритм в музыке – чередование

Слайд 12Числовые соотношения в нотной записи гимна российской федерации
Вывод: сумма

цифр в каждом такте является четным числом. Это

показывает, что мелодия гимна определяется числовыми закономерностями.
Числовые соотношения в нотной записи гимна российской федерацииВывод:  сумма цифр в каждом такте является четным числом.

Слайд 13Числовые соотношения в нотной записи гимна лицея тмол
Вывод:

в данной мелодии идет чередование четных и нечетных сумм цифр

в тактах, что также указывает на подчинение музыки численным законам.
Числовые соотношения в нотной записи гимна лицея тмол Вывод:  в данной мелодии идет чередование четных и

Слайд 14Даты рождения учеников 6 «Л» класса и соответствующие им ноты
Консонансное

звучание – человек творческий.
Диссонансное звучание – человек точен.

Даты рождения учеников 6 «Л» класса и соответствующие им нотыКонсонансное звучание – человек творческий.Диссонансное звучание – человек

Слайд 15Анализ полученных результатов
6 «Л» класс

Анализ полученных результатов6 «Л» класс

Слайд 166 «Л» класс
Из 9 учеников, определенных нами как творческих, 6

человек занимаются музыкой, следовательно, наш эксперимент можно считать удачным.

6 «Л» классИз 9 учеников, определенных нами как творческих, 6 человек занимаются музыкой, следовательно, наш эксперимент можно

Слайд 17Выводы
В ходе проведенного исследования мы проанализировали литературу, познакомились с пифагорейским

учением о связи музыки и математики.
Были найдены соответствия между математическими

и музыкальными понятиями.
Анализ музыкальных произведений (Гимна Российской Федерации и Гимна лицея ТМОЛ) показал, что в их основе лежат численные закономерности.
Переложение дат рождения одноклассников на музыку выявило взаимосвязь между консонансным или диссонансным звучанием и способностями личности, что подтвердилось в ходе опроса.

Таким образом можно сделать вывод, что между музыкой и математикой существует тесная взаимосвязь, определяющая единство мира чисел и чувств. Цель работы достигнута.
ВыводыВ ходе проведенного исследования мы проанализировали литературу, познакомились с пифагорейским учением о связи музыки и математики.Были найдены

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика