Разделы презентаций


Интересный модуль

Содержание

Свойства модуля, изучаемые в школе МБОУ Кадряковская ООШ Агрызского муниципального района Изибаева А.М.- учитель математики Юркина М.А. - учащаяся 8 класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Интересный модуль

Интересный модуль

Слайд 2
Свойства модуля, изучаемые в школе МБОУ Кадряковская ООШ Агрызского

муниципального района
Изибаева А.М.- учитель математики Юркина М.А. - учащаяся

8 класса
Свойства модуля, изучаемые в школе  МБОУ Кадряковская ООШ Агрызского муниципального района Изибаева А.М.- учитель математики Юркина

Слайд 3

1. Определение модуля 2. Свойства модуля 3. Некоторые примеры применения

модуля

1. Определение модуля 2. Свойства модуля 3. Некоторые примеры применения модуля

Слайд 4
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала

координат до точки А(а).
Модуль числа 5 равен 5 так как

точка В(5) удалена от начала отсчета на 5 единичных отрезков. Пишут: |5| = 5
Расстояние точки М(-6) от начала отсчета О равно 6 единичным отрезкам. Число 6 называют модулем числа -6. Пишут: |-6| = 6




Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).Модуль числа 5 равен

Слайд 5

Модулем неотрицательного действительного числа a называют само это число:
|а| =

а
Модулем отрицательного действительного числа х называют противоположное число:
|а| = -

а
Короче это записывают так:


Модулем неотрицательного действительного числа a называют само это число:|а| = аМодулем отрицательного действительного числа х называют противоположное

Слайд 6

Модуль числа не может быть отрицательным. Для положительного числа и

нуля он равен самому числу, а для отрицательного – противоположному

числу. Противоположные числа имеют равные модули:
|-а| = |а|
Модуль числа 0 равен 0, так как точка с координатой 0 совпадает с началом отсчета 0, т.е. удалена от нее на 0 единичных отрезков:
|0| = 0
Модуль числа не может быть 	отрицательным. Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для

Слайд 7
На практике используют различные свойства модулей:
|а| ≥ 0
|а·b| = |а| ·

|b|
|а|n = аn , n є Z, a ≠ 0,

n > 0
|а| = | - а|
|а + b| ≤ |а| + |b|
|а·q| = q·|а| , где q - положительное число
|а|2 = а2
Значение |a - b|  равно расстоянию на числовой прямой между точками, изображающими числа a и b.
На практике используют различные свойства модулей:|а| ≥ 0|а·b| = |а| · |b||а|n = аn , n є Z,

Слайд 8
Пример 1.

│√2 - √5│ = √5 - √2, т.к. √2

- √5

– 1, т.к. 1 - √3 < 0

Пример 1.│√2 - √5│ = √5 - √2, т.к. √2 - √5

Слайд 9

Пример 2.
Упростить выражение 
, если a < 0.
Решение.

Так как по

условию а < 0, то |а| = -а. В результате

получаем

Ответ: 

Пример 2.Упростить выражение  , если a < 0.Решение.Так как по условию а < 0, то |а| =

Слайд 10
Для решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины,

мы будем основываться

на определении модуля числа и свойствах

абсолютной величины числа. Мы

решим несколько примеров одним

и тем же способом и посмотрим, какой из способов окажется проще

для решения уравнений, содержащих модуль.
Для решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины, мы будем основываться на определении модуля числа и свойствах абсолютной

Слайд 11
Пример 1.
Решим аналитически и графически уравнение │х - 2│ =

3
Если х – 2 > 0, то х – 2

= 3, х = 5
Если х – 2 < 0, то х – 2 = - 3, х = - 1
Ответ: х = 5; - 1.
Вывод: если модуль некоторого выражения равен действительному
Положительному числу а, тогда выражение под модулем равно либо
а, либо – а.
Пример 1.Решим аналитически и графически уравнение │х - 2│ = 3Если х – 2 > 0, то

Слайд 12
Графическое решение
Одним из способов решения уравнений, содержащих модуль является графический

способ. Суть этого способа заключается в том, чтобы построить графики

данных функций. В случае, если графики пересекутся, точки пересечений данных графиков будут являться корнями нашего уравнения. В случае, если графики не пересекутся, мы сможем сделать вывод, что уравнение корней не имеет. Этот способ, вероятно, реже других применяют для решения уравнений, содержащих модуль, так как, во-первых, он занимает достаточно много времени и не всегда рационален, а, во-вторых, результаты, полученные при построении графиков, не всегда являются точными.

Другой способ решения уравнений, содержащих модуль- это способ разбиения числовой прямой на промежутки. В этом случае нам нужно разбить числовую прямую так, что по определению модуля, знак абсолютной величины на данных промежутках можно будет снять. Затем, для каждого из промежутков мы должны будем решить данное уравнение и сделать вывод, относительно получившихся корней(удовлетворяют они нашему промежутку или нет). Корни, удовлетворяющие промежутки и дадут окончательный ответ.

Графическое решениеОдним из способов решения уравнений, содержащих модуль является графический способ. Суть этого способа заключается в том,

Слайд 13
2 способ.
Ответ: х = - 1; 5

2 способ. Ответ: х = - 1; 5

Слайд 14
Графическое решение уравнения │х – 2 │= 3
Для решения уравнения

графическим способом надо построить графики функций
у = │х –

2 │и у = 3.
Прямая графика функции у = 3 пересеклась с графиком функции у = │х – 2 │ в точках с координатами (-1;3) и (5;3), следовательно решениями уравнения будут абсциссы точек
х = 5, х = -1
Ответ: х=5, х= -1
Графическое решение уравнения │х – 2 │= 3Для решения уравнения графическим способом надо построить графики функций у

Слайд 15
Пример 2.
Решим уравнение │х - 2│= 0
х – 2 =0,

х = 2
Ответ: х = 2
Вывод: если модуль некоторого

выражения равен 0, тогда выражение под модулем равно 0.

Пример 2.Решим уравнение │х - 2│= 0х – 2 =0, х = 2 Ответ: х = 2Вывод:

Слайд 16
Пример 3.
Решим уравнение │х - 2│= - 2
Это уравнение не

имеет корней, так как подкоренное выражение не может быть отрицательным

числом.

Пример 3.Решим уравнение │х - 2│= - 2Это уравнение не имеет корней, так как подкоренное выражение не

Слайд 17
Список литературы: 1.Виленкин Ю.Н. Математика 6 кл. Москва. Мнемозина. 2009.

159 с. 2. Еженедельная учебно - методическая газета. Математика.Модуль -

это просто. 2007. №8 10-11с.

5.Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 кл. Москва. Просвещение 2009. 78-81 с.

3. Еженедельная учебно - методическая газета. Математика. Решение уравнений с модулями. 2004. №3. 9-13 с. 4. Алтынов Г.И. Краткий справочник школьника 5-11. Москва. Дрофа. 2005. 331с.

Список литературы: 1.Виленкин Ю.Н. Математика 6 кл. Москва. Мнемозина. 2009. 159 с. 2. Еженедельная учебно - методическая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика