Разделы презентаций


Формирование величины ДОУ

В дошкольном возрасте дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формирование у дошкольников представлений о величине предмета»
Подготовила студентка
Группы 302

ДО
Мигунова Л.А.

«Формирование у дошкольников представлений о величине предмета»Подготовила студентка Группы 302 ДОМигунова Л.А.

Слайд 2В дошкольном возрасте дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных

знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться

в пространстве и во времени.
В дошкольном возрасте дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и

Слайд 3 Представления

о величине

предметов являются важной
составляющей частью математических представлений  у детей дошкольного 
возраста.

Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей дошкольного возраста.

Умение выделить величину как 
свойство предмета и дать ей название необходимо
не только для познания каждого предмета в отдельности,
но и для понимания  отношений 
между ними.

Представления о величине

Слайд 4

При определении величины, предмета следует

учитывать её свойства.
Основным свойством величины
является сравнимость.
Определение величины возможно только на основе сравнения. Благодаря сравнению можно прийти к пониманию отношений и к новым понятиям: больше, меньше, равно, которые определяют различные качества, в том числе длину, ширину, высоту, объем и многие другие.
Не всегда предметы подвергаются непосредственному
сравнению. Характеристика величины предмета зависит
также от рас­положения его в пространстве. Один и тот
же предмет может характеризоваться то,
как высокий (низкий),
то, как длинный (короткий).
Это зависит от того, в горизонтальном
или вер­тикальном положении он находится.
При определении величины, предмета следует

Слайд 5Величина также характеризуется
 изменчивостью.
Пример: изменение длины стола изменяет
лишь его величину,

но не меняет его содержания и качества, стол остаётся столом.
Третье

свойство величины – относительность.
Величина любого предмета относительна, она зависит
от того, относительно какой другой величины она
рассматривается. В самом деле, один и тот же предмет
может быть определён нами как больший или
меньший в зависимости от того, с каким по
величине предметом он сравнивается.
Величина также характеризуется изменчивостью.Пример: изменение длины стола изменяет лишь его величину, но не меняет его содержания и качества,

Слайд 6
Следует также отметить, что величина
– такое свойство предмета,
которое

нельзя представлять
изолированно от предмета.

Величина неотделима от него.
Итак, величина конкретного предмета
характеризуется такими особенностями:
сравнимость, изменчивость и
относительность.
Величина предмета определяется
человеком только
в сравнении с другой величиной — мерой.
Мера является эталоном величины.
Следует также отметить, что величина – такое свойство предмета, которое нельзя представлять изолированно от предмета.

Слайд 7 В качестве

эталонов величины
выступают

наши представления об отношениях между предметами и обозна­чаются словами, указывающими на место предмета среди других (большой, маленький, высокий, длинный, короткий, толстый, тонкий и т.д.).

Начальному выделению величины, возникновению
эле­ментарных представлений о ней способствуют предметные
действия, включающие различные виды непосредственного
сопоставления объектов между собой по их величине
(на­кладывание, прикладывание, приставление),
а также опос­редованное сравнение с помощью измерения.
Значение формирования представлений о величине

В качестве эталонов величины

Слайд 8Измерительная деятельность дошкольника способствует развитию у него наглядно-действенного, наглядно-образного и

логического мышления.
Овладение измерением в дошкольном возрасте влияет на возникновение

предпосылок учебной деятельности. Дети учатся осознавать цель, осваивать способы достижения, подчиняться правилам, решать практические и учебные задачи.
Измерительная деятельность формирует математические представления и понятия. С ее помощью можно решить практические и бытовые задачи.

Измерительная деятельность дошкольника способствует развитию у него наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления. Овладение измерением в дошкольном возрасте

Слайд 9В старшем возрасте следует перейти к формированию трехмерности предметов. Сравнивая

предметы различного объема, дети должны понять, что большими и меньшими

их называют в зависимости от трех измерений.

Количество предметов, которые сравниваются увеличивается до 10 и разница в размерах между ними уменьшается. Усложнение заключается в том, что сначала предметы сравниваются по одному признаку, а потом по другому (палочки сначала раскладываются по ширине, а потом по длине).

Другое усложнение – указанный предмет сравнивается не только с соседними, но и с предшествующими и последующими.

В старшем возрасте следует перейти к формированию трехмерности предметов. Сравнивая предметы различного объема, дети должны понять, что

Слайд 10Игры:
«Что изменилось?»,
«Угадай, которого не хватает?»,
«Найди свое место».


«Угадай,

кто выше(ниже) ростом?»
Катя выше Маши, а Маша выше Коли.


Кто из детей самый низкий, а кто самый высокий.

«

Проводятся игры, которые требуют
смекалки и сообразительности:

Игры: «Что изменилось?», «Угадай, которого не хватает?», «Найди свое место».«Угадай, кто выше(ниже) ростом?» Катя выше Маши, а

Слайд 11«Кто первый?»
Мишки забыли, кто за кем стоял.
Первый должен

быть меньше второго,
а второй - меньше третьего.
Какого размера

первый мишка?
А третий?
«Кто первый?» Мишки забыли, кто за кем стоял. Первый должен быть меньше второго, а второй - меньше

Слайд 12Ребенок практикуется в измерении
предметов постоянно в разнообразных
видах деятельности,

в лепке, при создании построек,
в изготовлении игрушек, но этот

опыт изменения
размеров не подводит к пониманию данного свойства.

Необходима организация упражнений, в процессе которых деятельность, направленная на изменение величины, будет связана с установлением соответсвующих
количественных отношений.
Ребенок практикуется в измерении предметов постоянно в разнообразных видах деятельности, в лепке, при создании построек, в изготовлении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика