Разделы презентаций


Тендряков В.Ф. "Хлеб для собаки". Материалы к уроку

Цели урока:Познавательные: отработка навыков смыслового чтения, анализ произведения, выдвижение гипотез и их обоснованиеОбщепредметные:Содать услови для воспитания:интереса к изучаемому предмету в ходе анализа произведения нравственных качества студентов (осознание такой нравственной категории как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тендряков В.Ф. "Хлеб для собаки"
Презентация к уроку
для студентов 1 курса колледжа
автор:

Замятина Светлана Викторовна СКТиС, Иркутск

Тендряков В.Ф.

Слайд 2Цели урока:
Познавательные: отработка навыков смыслового чтения, анализ произведения, выдвижение гипотез

и их обоснование
Общепредметные:
Содать услови для воспитания:
интереса к изучаемому предмету в

ходе анализа произведения
нравственных качества студентов (осознание такой нравственной категории как «совесть»)
Формирования взгляда на нравственные понятия, эмоциональное отношение к ним
Содать услови для развивития:
памяти, логического мышления (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация); виды речевой деятельности.
Формировать: умение самостоятельно пополнять знания при обращении к справочной литературе.
Цели урока:Познавательные: отработка навыков смыслового чтения, анализ произведения, выдвижение гипотез и их обоснованиеОбщепредметные:Содать услови для воспитания:интереса к

Слайд 3Планируемые образовательные результаты:
- студенты научатся давать нравственно-этическую оценку поступкам героев

произведения
- студенты смогут четко ставить учебные задачи и планировать (составлять

последовательность действий) по достижению данной учебной задачи, оценивать промежуточные и конечные результаты своей деятельности, оценивать уровень усвоения материала
- усовершенствуют навык смыслового чтения, установления причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения
- смогут планировать учебное сотрудничество со сверстниками, достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Задачи урока:
Продолжить работу по развитию речи учащихся
Развивать творческие способности учащихся
Способствовать развитию логического мышления, устной, монологической, диалогической речи
Активизировать эмоционально-нравственную сферу личности школьников

Планируемые образовательные результаты:- студенты научатся давать нравственно-этическую оценку поступкам героев произведения- студенты смогут четко ставить учебные задачи

Слайд 4автор остроконфликтных повестей о духовно-нравственных проблемах современной ему жизни, острых

проблемах советского общества, о жизни в деревне.
Тендряко́в
Влади́мир Фёдорович


1923 —1984

автор остроконфликтных повестей о духовно-нравственных проблемах современной ему жизни, острых проблемах советского общества, о жизни в деревне.

Слайд 5Родился в семье судьи. В 1941 г. был направлен на

фронт, в 1943 г был ранен и демобилизован. Работал учителем,

затем секретарем райкома комсомола.
Окончил Литературный институт им. А. М. Горькогов 1951.

Не ко двору (1954) , Тугой узел (1956), Чудотворная (1958), Тройка, семерка, туз (1961), Свидание с Нефертити (1964), Поденка — век короткий (1965)
Шестьдесят свечей (1972), Весенние перевёртыши (1973)
Ночь после выпуска (1974), Расплата (1979),На блаженном острове коммунизма (1974, опубликовано в 1988), Покушение на миражи (1979-82, опубликован в 1987)

Родился в семье судьи. В 1941 г. был направлен на фронт, в 1943 г был ранен и

Слайд 6Проблемы и темы.  
-бесчеловечность
-совесть
-милосердие
-цена жизни
-голод
-влияние коллективизации на жизнь людей

"Хлеб для

собаки"
-искупление -отношение к людям -нарушение моральных законов - равнодушие и отзывчивость - влияние

общественных проблем на психику ребенка -эгоизм
Проблемы и темы.  -бесчеловечность-совесть-милосердие -цена жизни-голод-влияние коллективизации на жизнь людей

Слайд 7"Хлеб для собаки"
Лето 1933 года.
У прокопченного, крашенного

казенной охрой вокзального здания, за вылущенным заборчиком - сквозной березовый

скверик…

Но уже никого не заботило, что он, имярек, лишенец, адмовысланный, не доехал до места, никого не интересовало, что он, имярек, лишенец, нигде не живет, не работает, ничего не ест. Он выпал из числа людей.


Слайд 9Д о к у м е н т а л

ь н а я р е п л и

к а.
В самый разгар страшного голода в феврале 1933 года собирается в Москве Первый всесоюзный съезд колхозников-ударников. И на нем Сталин произносит слова, которые на много лет стали крылатыми: "сделаем колхозы большевистскими", "сделаем колхозников - зажиточными".
Самые крайние из западных специалистов считают - на одной лишь Украине умерло тогда от голода шесть миллионов человек. Осторожный Рой Медведев использует данные более объективные: "...вероятно, от 3 до 4 миллионов..." по всей стране.
Но он же, Медведев, взял из ежегодника 1935 года "Сельское хозяйство СССР" (М. 1936, стр. 222) поразительную статистику. Цитирую: "Если из урожая 1928 года было вывезено за границу менее 1 миллиона центнеров зерна, то в 1929 году было вывезено 13,
в 1930 году - 48,3, в 1931 году - 51,8,
в 1932-м - 18,1 миллиона центнеров.
Даже в самом голодном, 1933 году в Западную Европу было вывезено около 10 миллионов центнеров зерна!"
"Сделаем всех колхозников зажиточными!"
1969 - 1970
Д о к у м е н т а л ь н а я  р е

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика