Разделы презентаций


Синквейн по комедии А.С.Грибоедова Горе от ума

Содержание

Синквейн1 А.С.Грибоедов2 Умный, смелый3 Защищает, отстаивает, очаровывает4 «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…»5 Истинный гражданин и патриот своей страныЕГО ФОМА НАПОМИНАЕТ ЕЛОЧКУ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Синквейн по комедии
А.С. Грибоедова «Горе от ума»
«Разнообразие – добрый

знак хорошего преподавания». Ф.И.Буслаев
Автор работы:
Учитель русского языка и литературы
МКОУ Октябрьская

СОШ
Мякинина В.И.
Синквейн по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания». Ф.И.БуслаевАвтор работы:Учитель русского языка

Слайд 2

Синквейн

1 А.С.Грибоедов
2 Умный, смелый
3 Защищает, отстаивает, очаровывает
4 «Ум и дела

твои бессмертны в памяти русской…»
5 Истинный гражданин и патриот своей

страны

ЕГО ФОМА НАПОМИНАЕТ ЕЛОЧКУ

Синквейн1 А.С.Грибоедов2 Умный, смелый3 Защищает, отстаивает, очаровывает4 «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…»5 Истинный гражданин

Слайд 3Синквейн в портретах героев комедии А.С.Грибоедова

Синквейн в портретах героев комедии А.С.Грибоедова

Слайд 4

Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки. В 60—70-х

гг. ХХ в. оно ассоциировалось главным образом с методикой применения

ТСО. В исследованиях российских специалистов понятие «педагогическая технология» получило более широкий смысл, относится к большому кругу образовательных процессов и рассматривается в педагогических системах различного уровня. В любой педагогической системе
« Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения. 

Педагогическая технология

Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки. В 60—70-х гг. ХХ в. оно ассоциировалось главным образом

Слайд 5

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве,

искусстве (толковый словарь). 
•Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный

набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). 
•Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). 
•Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). 
•Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов
обработки, изменения состояния (В.М.Шепель). 

В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).  •Педагогическая технология -

Слайд 6

•Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов). 
•Педагогическая

технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической

деятельности по проектированию,
организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). 
•Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий
своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). 
•Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и
методологических средств, используемых для достижения
педагогических целей (М.В.Кларин). 
•Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).  •Педагогическая технология — это продуманная во всех

Слайд 7
Синквейн (от фр. (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная 
стихотворнаястихотворная форма, возникшая в СШАстихотворная форма, возникшая в США в начале XX векастихотворная форма, возникшая в США в начале XX

века под влиянием японскойстихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзиистихотворная форма, возникшая в США в начале XX

века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Синквейн 

Синквейн (от фр. (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная стихотворнаястихотворная форма, возникшая в СШАстихотворная форма, возникшая в США в начале XX векастихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японскойстихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзиистихотворная форма,

Слайд 8

Дидактический синквейн развился в практике американской школы.
В этом жанре текст основывается не

на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой

строки.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово
(обычно существительное(обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные — два слова (чаще всего прилагательные или причастия),
они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.
Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Дидактический синквейн

Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и

Слайд 9Синквейн с точки зрения педагогики

Написание синквейна является формой свободного
творчества,

требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные

элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы(например, для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется
и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.

Синквейн с точки зрения педагогики

Синквейн с точки зрения педагогики Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в

Слайд 10

Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа

и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует

об уровне понимания ученика.
Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии.

Синквейн - это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии

Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как

Слайд 11Синквейн – выражает точку зрения автора  с одной стороны и

представляет форму «сжатия» информации с другой стороны.

Первая строка. 1 слово

– понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Синквейн –  выражает точку зрения автора  с одной стороны и представляет форму «сжатия» информации с другой

Слайд 12

1. Синквейн
2.Образный, точный
3.Обобщает, развивает, обучает
4. “Сила речи состоит в умении

выразить многое в немногих словах”
5.Творчество
Если ученик в школе не научился

сам твороить, то и в жизни он всегда будет только подражать. Л.Толстой
1. Синквейн2.Образный, точный3.Обобщает, развивает, обучает4. “Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах”5.ТворчествоЕсли ученик в

Слайд 13Цель :  внедрение синквейнов в образовательный процесс.

Методические задачи:
1. Познакомить с технологией

критического мышления.
2. Научить приёмам и правилам составления синквейнов.
3. Показать многообразие

вариантов составления синквейнов.

Дидактическая цель  - поиск принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему сохранения здоровья учащихся.

Ожидаемые результаты:
развитие творческого мышления; обучение синтезированию сложной информации; создание благоприятной атмосферы на уроках.

Цель :  внедрение синквейнов в образовательный процесс. Методические задачи:1. Познакомить с технологией критического мышления.2. Научить приёмам и

Слайд 14Вариативность

Различные вариации для составления синквейна
способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного

(так и в паре, группе) составления нового синквейна, возможно варианты

с: составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав
синквейна); коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы - без первой строки, необходимо на основе существующих, ее определить).

Вариативность Различные вариации для составления синквейнаспособствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (так и в паре, группе) составления

Слайд 15Формирование аналитических способностей

Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов

информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от

школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание
требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные).
Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
Формирование аналитических способностейСоставление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу.

Слайд 16Синвейн – превосходный способ контроля.

– приём технологии развития критического мышления,

на стадии рефлексии;  – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных


оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций;
– короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему),
состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану;
– это инструмент для синтеза слова «пять» и обобщения сложной информации.
– это средство творческого самовыражения.



СИНКВЕЙН:
- обогащает словарный запас;
- подготавливает к краткому пересказу;
- учит формулировать идею (ключевую фразу);
- позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;
- получается у всех.
Синвейн – превосходный способ контроля. – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии;  – малая стихотворная

Слайд 17
- самостоятельность,
- коммуникативность,
- толерантность,
- мобильность,
- умение адаптироваться к

сложившейся ситуации,
- ответственность за собственный выбор и результаты своей

деятельности,
- самореализоваться и социализироваться в современном мире.

Технология развития критического мышления на уроках литературы помогает формировать в детях:

- самостоятельность, - коммуникативность, - толерантность,- мобильность,- умение адаптироваться к сложившейся ситуации, - ответственность за собственный выбор

Слайд 18

Творчество на уроках русского языка
Творчество является целеустремленным, упорным, напряженным трудом,

который требует мыслительной активности, интелектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и

высокой работоспособности.

Творчество- это созидание нового и прекрасного.

Синквейн в переводе с английского означает путь мысли.

Творчество на уроках русского языкаТворчество является целеустремленным, упорным, напряженным трудом, который требует мыслительной активности, интелектуальных способностей, волевых,

Слайд 19

Панина Ирина
1 Лиза
2 Спокойная, разумная.
3Любит,угождает, прислуживает
4 Хранит тайны дома Фамусова
5

Актриса

Бережная Маргарита
1.София
2. Умная, влюбчивая.
3.Любит, скучает, разочаровывается.
4.Скучает в доме отца.
5.Русская девушка
Сокольников

Алексей
1 Лиза
2 Хрупкая, очаровательная
3 Скрывает, изворачивается,
робеет
4 Всегда готова услужить
5 Слуга господ

Иванникова Елизавета
1 Лиза
2 Загадочная, хитрая
3 Помогает, изворачивается, теряется
4 Загадочная русская душа
5 Себе на уме девушка

Работы учащихся 9 класса

Панина Ирина1 Лиза2 Спокойная, разумная.3Любит,угождает, прислуживает4 Хранит тайны дома Фамусова5 АктрисаБережная Маргарита1.София2. Умная, влюбчивая.3.Любит, скучает, разочаровывается.4.Скучает в

Слайд 20

Мне больше всего удалось ...
Я могу себя похвалить за…


Я могу похвалить одноклассников за...
Меня удивило…
Для меня было открытием то,

что ...
На мой взгляд, не удалось…, потому что…
На будущее я учту…

Памятка для учащихся

Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за...Меня удивило…Для меня

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика