Разделы презентаций


Анализ рассказа В.М.Шукшина "Крепкий мужик"

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА :проверить уровень усвоения и понимания учениками содержания рассказа В.М.Шукшина «Крепкий мужик»: его темы, сюжетной линии, языковых средств и др.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕСТ
по рассказу В.М.Шукшина
«КРЕПКИЙ МУЖИК»
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ

В 7 КЛАССЕ
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель литературы МБОУ «Лицей

№1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
ТЕСТ по рассказу В.М.Шукшина «КРЕПКИЙ МУЖИК»ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕАвтор презентации: Печказова Светлана Петровна,учитель

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА :
проверить уровень усвоения и понимания учениками содержания рассказа

В.М.Шукшина «Крепкий мужик»:
его темы, сюжетной линии, языковых средств и

др.
ЦЕЛЬ УРОКА :проверить уровень усвоения и понимания учениками содержания рассказа В.М.Шукшина «Крепкий мужик»: его темы, сюжетной линии,

Слайд 3Русский народ за свою историю отобрал, сохранил и возвёл в

степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность,

трудолюбие, совестливость, доброту...
Помни это. Будь человеком!

Завещание Шукшина

Русский народ за свою историю отобрал, сохранил и возвёл в степень уважения такие человеческие качества, которые не

Слайд 4Чёрствость души - самая страшная болезнь на свете…
Завещание Шукшина

Чёрствость души - самая страшная болезнь на свете…Завещание Шукшина

Слайд 6Выберите
правильное утверждение:
в) Василий Макарович Шукшин – личность уникальная: актёр,

знаменитый режиссёр, постановщик, писатель
а) Василий Макарович Шукшин – личность уникальная:

актёр, режиссёр, постановщик, сценарист, писатель;

б) Василий Маркович Шукшин – одарённый природой человек: актёр, знаменитый режиссёр, сценарист, писатель;

Выберите правильное утверждение:в) Василий Макарович Шукшин – личность уникальная: актёр, знаменитый режиссёр, постановщик, писательа) Василий Макарович Шукшин

Слайд 7Укажите годы жизни
В.М.Шукшина:
г) 1929 – 1975
в) 1929 – 1974;


б) 1928 – 1973;
а) 1927 – 1972;
Шукшин скончался
во время

съёмок кинофильма:

г) «Печки-лавочки»

б) «Они сражались за родину»;

в) «Калина красная»;

а) «Живёт такой парень»;

Укажите годы жизни В.М.Шукшина:г) 1929 – 1975в) 1929 – 1974; б) 1928 – 1973;а) 1927 – 1972;Шукшин

Слайд 8Героями
произведений Шукшина
были
его современники:
:
в) конструкторы и космонавты;
г) рабочие

и колхозники
б) учёные и военные;
а) учителя и инженеры;

Героями произведений Шукшина были его современники::в) конструкторы и космонавты;г) рабочие и колхозникиб) учёные и военные;а) учителя и

Слайд 9Как называется
рассказ Шукшина,
главный герой которого
носил прозвище, ставшее

неотъемлемой характеристикой почти всех героев этого автора:
:
в) «Психопат»;
б) «Крепкий мужик»;
г)

«Горемыка»

а) «Чудик»;

Как называется рассказ Шукшина, главный герой которого носил прозвище, ставшее неотъемлемой характеристикой почти всех героев этого автора::в)

Слайд 10Жанр произведения
«Крепкий мужик»:
г) повесть
а) рассказ;
б) быль;
В каком колхозе

работал главный герой Николай Шурыгин:
г) «Пламя»
б) «Гигант»;
в) «Звезда»;
а) «Большевик»;
в)

очерк;
Жанр произведения «Крепкий мужик»:г) повестьа) рассказ; б) быль;В каком колхозе работал главный герой Николай Шурыгин:г) «Пламя»б) «Гигант»;

Слайд 11Какова была его
колхозная должность:
г) механик
б) зоотехник;
Николай Шурыгин был человеком:
г)

жестоким и распущенным
б) грубым и невежественным;
в) культурным и образованным;
а)

вежливым и уважительным;

а) агроном;

в) бригадир;

Какова была его колхозная должность:г) механикб) зоотехник;Николай Шурыгин был человеком:г) жестоким и распущеннымб) грубым и невежественным; в)

Слайд 12Шурыгин, снеся церковь,
хотел построить:
а) клуб;
б) магазин;
Желание Шурыгина можно назвать:
г)

бездушием
б) кощунством;
в) жестокостью;
а) невежеством;
в) контору;
г) свинарник

Шурыгин, снеся церковь, хотел построить:а) клуб;б) магазин;Желание Шурыгина можно назвать:г) бездушиемб) кощунством;в) жестокостью;а) невежеством;в) контору;г) свинарник

Слайд 13Что символизировала
церковь
для односельчан:
в) памятник культуры 17 века;
б) малую

родину
а) память о прошлом;
г) веру в Бога;

Что символизировала церковь для односельчан:в) памятник культуры 17 века;б) малую родинуа) память о прошлом;г) веру в Бога;

Слайд 14«Всех парализовало
неистовство Шурыгина»:
«Щуплый учитель
вырывался
как мог»:
б) эпитет;
а) фразеологизм;
в)

метафора;
г) сравнение
б) метафора;
а) фразеологизм;
в) эпитет;
г) сравнение
Какой приём используется

в предложениях:
«Всех парализовало неистовство Шурыгина»:«Щуплый учитель вырывался как мог»:б) эпитет;а) фразеологизм;в) метафора; г) сравнениеб) метафора;а) фразеологизм;в) эпитет; г)

Слайд 15В финале произведения Шурыгин поёт во всё горло бессмысленную песню,

потому что:
г) хочет скрыть укоры совести
в) у него прекрасное настроение;
а)

всегда поёт, когда едет на мотоцикле;

б) насмехается над упрёками односельчан;

В финале произведения Шурыгин поёт во всё горло бессмысленную песню, потому что:г) хочет скрыть укоры совестив) у

Слайд 165
Как вы оцениваете
свои знания?

5Как вы оцениваете свои знания?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика