Разделы презентаций


Русская архитектура XVIII в. 8 класс

Содержание

Тема урока:«Русская архитектура XVIII в.»История России , 8 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Актуализация

Актуализация

Слайд 2Тема урока:
«Русская архитектура XVIII в.»
История России , 8 класс

Тема урока:«Русская архитектура XVIII в.»История России , 8 класс

Слайд 3Домашнее задание:
Параграф –стр.86-91
Вопросы и задания на стр.91
Рабочая тетрадь


Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 91)
Задание № 1-5

Домашнее задание:Параграф –стр.86-91 Вопросы и задания на стр.91 Рабочая тетрадь № Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 91)Задание

Слайд 4План:

В. В. Растрелли.
В. И. Баженов
М. Ф. Казаков
И.

Е. Старов
Приглашённые зарубежные мастера на русской службе

План: В. В. Растрелли. В. И. Баженов М. Ф. КазаковИ. Е. СтаровПриглашённые зарубежные мастера на русской службе

Слайд 5Проблемный вопрос ! (стр.86)

Какие этапы в своём развитии

прошла русская архитектура в XVIII в.?

Проблемный вопрос ! (стр.86) Какие этапы в своём развитии прошла русская архитектура в XVIII в.?

Слайд 6В.В. Растрелли

В.В. Растрелли

Слайд 7Классицизм
Строгие колонны;
Античные мотивы в убранстве;
Сочетание белого, желтого и голубого цветов.
Архитектурные

стили
2-половины XVIII века.
Барокко
Обилие колонн;
Пышность убранства;
Обилие лепных украшений.
В.В. Растрелли

КлассицизмСтрогие колонны;Античные мотивы в убранстве;Сочетание белого, желтого и голубого цветов.Архитектурные стили 2-половины XVIII века.БароккоОбилие колонн;Пышность убранства;Обилие лепных

Слайд 8Классицизм
Художественный стиль в европейском искусстве XVII века. Рассматривал античность как

этическую и художественную норму. Для него характерны героический пафос, пластическая

гармония и ясность

Барокко
Один из художественных стилей конца XVI середины XVIII веков, тяготевший к парадной торжественности, декоративности, напряжённости и динамичности образов. Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств.

В.В. Растрелли

КлассицизмХудожественный стиль в европейском искусстве XVII века. Рассматривал античность как этическую и художественную норму. Для него характерны

Слайд 9Объясните своими словами различие стилей барокко и классицизма.
Задание

Объясните своими словами различие стилей барокко и классицизма. Задание

Слайд 10Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной.

Россия, вступив на путь имперского величия, требовала подтверждения, облеченного в

архитектурную форму. На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская- строить города по плану. На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.

В.В. Растрелли

Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь имперского величия, требовала

Слайд 11Самой крупнейшей
фигурой в архитектуре
XVIIIв. был
В.В.Растрелли
(1700-1771)
Основоположником
русского
классицизма был
Василий

Баженов
(1738-1799)
Дом Пашкова
в Москве
Царицынский
дворцовый
ансамбль под
Москвой
Михайловский замок
в

Петербурге

Несколько
церквей


Дом Пашкова
в Москве

Михайловский замок
в Петербурге

Царицынский дворцовый ансамбль под
Москвой




Самой крупнейшей фигурой в архитектуре XVIIIв. былВ.В.Растрелли(1700-1771)Основоположником русскогоклассицизма был Василий Баженов(1738-1799)Дом Пашкова в МосквеЦарицынский дворцовый ансамбль под

Слайд 12В творчестве крупнейших архитекторов 18 века были воплощены лучшие национальные

традиции русского зодчества.
Самой крупной фигурой в архитектуре 18 века был

Варфоломей Варфоломеевич Растрелли

В.В. Растрелли

В творчестве крупнейших архитекторов 18 века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества.Самой крупной фигурой в архитектуре

Слайд 13Родился в Париже в семье скульптора. Вместе с отцом 16-

летним юношей приехал в Россию. Он был автором крупнейших дворцовых

ансамблей, построенных в Петербурге и его пригородах: Зимнего дворца, Большого дворца в Петергофе, Большого Екатерининского дворца в Царском Селе, дворца Строгановых, Смольного монастыря, Андреевской церкви в Киеве.

Зимний дворец

Большой дворец
в Петергофе

Большой Екатерининский
дворец в Царском Селе

В.В. Растрелли

Родился в Париже в семье скульптора. Вместе с отцом 16- летним юношей приехал в Россию. Он был

Слайд 14 Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (1700-1771). Один из величайших

российских архитекторов 18 века
Создатель «елизаветинского барокко»:

- Грандиозный пространственный размах
- Четкость объёмов
- Сочетал с- пластичностью масс,
скульптурным убранством и
прихотливой орнаментикой

Гений барокко-
Растрелли В.В.

В.В. Растрелли

Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (1700-1771). Один из величайших российских архитекторов 18 века   Создатель

Слайд 15Большой (Екатерининский ) дворец . Царское Село.
В.В. Растрелли

Большой (Екатерининский ) дворец . Царское Село. В.В. Растрелли

Слайд 16Большой дворец в Петергофе
В.В. Растрелли

Большой дворец в Петергофе В.В. Растрелли

Слайд 17Дворец Строгановых
В.В. Растрелли

Дворец Строгановых В.В. Растрелли

Слайд 18Смольный монастырь
Андреевская церковь
В.В. Растрелли

Смольный монастырьАндреевская церковь В.В. Растрелли

Слайд 19
В Петербурге было сооружено несколько выдающихся ансамблей, в том числе

Смольный монастырь, а также Петергофский (1747-1752) и Царскосельский дворцы (1752-1757),

здание Зимнего дворца, собор Св. Андрея в Киеве (1774-1748) и Смольный монастырь (1748-1755)

В.В. Растрелли

В Петербурге было сооружено несколько выдающихся ансамблей, в том числе Смольный монастырь, а также Петергофский (1747-1752) и

Слайд 21 В 1754-1762гг Растрелли
строит главную резиденцию русских императоров- Зимний дворец-памятник

зрелого барокко в России.
Для него характерны: торжественность, великолепие
парадное назначение.
Специфика его

стиля:
-Колонны
-Полуколонны
-Пилястры
-Кариатиды
-Атланты

В.В. Растрелли

В 1754-1762гг Растреллистроит главную резиденцию русских императоров- Зимний дворец-памятник зрелого барокко в России.Для него характерны: торжественность,

Слайд 22 Царскосельский, или Екатерининский, дворец является одним из

самых знаменитых сооружений зодчего. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства:

пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.

В.В. Растрелли

Царскосельский, или Екатерининский, дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Архитектор виртуозно применяет

Слайд 23«Елизаветинское барокко» Стогановский дворец.
Западный фасад вдоль набережной Мойки
Характерны

помпезность, изысканность, украшения и узоры, изыски, как различные декоративные украшения

фасадов зданий, живописность и размах архитектурного творчества.

В.В. Растрелли

«Елизаветинское барокко» Стогановский дворец. Западный фасад вдоль набережной Мойки Характерны помпезность, изысканность, украшения и узоры, изыски, как

Слайд 24Барокко в интерьере
В.В. Растрелли

Барокко в интерьере В.В. Растрелли

Слайд 25Роль Екатерины II в обустройстве главных городов России
Желание Екатерины сделать

Петербург вполне европейским городом побудило ее уже в 1762 году

издать указ об учреждении «Комиссии для устройства городов Санкт-Петербурга и Москвы».
На смену пышному елизаветинскому барокко пришел строгий классицизм со сдержанным благородством и величием форм.

В.В. Растрелли

Роль Екатерины II  в обустройстве главных городов РоссииЖелание Екатерины сделать Петербург вполне европейским городом побудило ее

Слайд 26
Бывший дворец Шувалова
Екатерининский классицизм последней четверти XVIII века

В.В. Растрелли

Бывший дворец ШуваловаЕкатерининский классицизм последней четверти XVIII века В.В. Растрелли

Слайд 272. В. И. Баженов

2. В. И. Баженов

Слайд 28В. И. Баженов

В. И. Баженов

Слайд 29Основоположником русского классицизма был Василий Иванович Баженов, сын дьячка одной

из придворных кремлёвских церквей Ивана Фёдоровича Баженова (1711—после 1773), свой

природный талант к искусству обнаружил ещё в детстве

В.И. Баженов

В. И. Баженов

Основоположником русского классицизма был Василий Иванович Баженов, сын дьячка одной из придворных кремлёвских церквей Ивана Фёдоровича Баженова

Слайд 30Василий Иванович Баженов родился 12 марта 1737 (по другим данным

— 1738) года в семье Ивана Баженова, служившего в селе

Дольском Малоярославского уезда Калужской губернии. Когда мальчику было лишь три месяца, его родители переехали в Москву.
«Я отважусь здесь упомянуть, что я родился уже художником. Рисовать я учился на песке, на бумаге, на стенах, — рассказывал о себе сам Баженов. — …Между прочим, по зимам из снегу делал палаты и статуи, что бы и теперь я желал то видеть».

В. И. Баженов

Василий Иванович Баженов родился 12 марта 1737 (по другим данным — 1738) года в семье Ивана Баженова,

Слайд 31 Баженов — первое в истории отечественной архитектуры имя международного масштаба.

Он поднял русскую архитектуру до европейского мастерства в внес в

нес самобытные национальные черты, благодаря чему можно говорить о «русском классицизме». Щедрость его дарования, широта творческого размаха тесно переплелись с неудачами личной судьбы. непризнанием современников. Но великие архитектурные замыслы Баженова, такие, как Большой Кремлевский дворец, ансамбль в Царицыне, не были реализованы

В. И. Баженов

Баженов — первое в истории отечественной архитектуры имя международного масштаба. Он поднял русскую архитектуру до европейского мастерства

Слайд 32Дом Пашковых в Москве
В. И. Баженов

Дом Пашковых в МосквеВ. И. Баженов

Слайд 33В это время в Европе в искусстве возникает некоторое увлечение готикой –

предвестие романтической эпохи. Баженов нашел свой путь и здесь. Именно

красно-белый декор московских башен и называл Баженов русской готикой. Так возник замысел Царицынского комплекса (1795 – 1785).

В. И. Баженов

В это время в Европе в искусстве возникает некоторое увлечение готикой – предвестие романтической эпохи.  Баженов нашел свой

Слайд 34 Часто посещавшая Москву императрица Екатерина II пленилась красотой местоположения подмосковной

усадьбы Черная Грязь, принадлежавшей в ХVIII веке семье Кантемиров. Черная

Грязь после приобретения ее Екатериной в 1775 году была переименована в Царицино. Началось строительство дворцового комплекса, которое было поручено В.И. Баженову. Все постройки надлежало возвести в «мавританско -готическом вкусе». Строительство длилось 10 лет.

В. И. Баженов

Часто посещавшая Москву императрица Екатерина II пленилась красотой местоположения подмосковной усадьбы Черная Грязь, принадлежавшей в ХVIII веке

Слайд 35Царицынский дворцовый ансамбль
В. И. Баженов

Царицынский дворцовый ансамбльВ. И. Баженов

Слайд 36Дворец в Царицыно, Архитектор В.И. Баженов, 1775-1785 гг
В. И. Баженов

Дворец в Царицыно, Архитектор В.И. Баженов, 1775-1785 гг  В. И. Баженов

Слайд 37Проект Института благородных девиц при Смольном монастыре

В. И. Баженов

Проект Института благородных девиц при Смольном монастыреВ. И. Баженов

Слайд 38 Дом Пашкова во всех описаниях города, изданных после 80-х годов

ХУIII века, называют «самым прекрасным зданием Москвы», «жемчужиной русской архитектуры».

Он венчает Ваганьковский холм напротив Кремля. В 1780— 1790-е годы, после неудач, постигших Баженова, он принимает частные заказы на строительство особняков. Среди заказчиков — гвардии капитан-поручик П.Е. Пашков, внук деншика Петра 1.

Дворец Пашковых
1784 – 1786


В. И. Баженов

Дом Пашкова во всех описаниях города, изданных после 80-х годов ХУIII века, называют «самым прекрасным зданием Москвы»,

Слайд 39Дом Пашкова (1784 – 1786 Москва).
В. И. Баженов

Дом Пашкова (1784 – 1786 Москва).  В. И. Баженов

Слайд 40 Широтой градостроительного замысла отмечен проект дворца для Московского Кремля с

одновременной реконструкцией всего ансамбля и Красной площади.
В 1767 году

Баженов по поручению Екатерины II приступил к реконструкции Кремля. Согласно проекту Баженова Кремль превращался в новый центр Москвы.

В. И. Баженов

Большой Кремлёвский Дворец
(1767-75 гг.)

Широтой градостроительного замысла отмечен проект дворца для Московского Кремля с одновременной реконструкцией всего ансамбля и Красной площади.

Слайд 41Его готические проекты оказались весьма близки Павлу I. Он привлёк

Баженова к проектированию Михайловского замка в столице. Считая его несправедливо

пострадавшим от матери, Павел подарил Баженову имение Глазово под Павловском и назначил вице-президентом Академии художеств. Но всё это произошло уже в последние месяцы жизни архитектора.

В. И. Баженов

Его готические проекты оказались весьма близки Павлу I. Он привлёк Баженова к проектированию Михайловского замка в столице.

Слайд 42Михайловский (Инженерный) замок
Проект здания был разработан архитектором, а 26 февраля 1797

года заложен первый камень в фундамент постройки. 8 ноября 1800 года замок

был торжественно освящён, работы по его внутреннему убранству ещё продолжались до марта 1801 года.
Михайловский (Инженерный) замок Проект здания был разработан архитектором, а 26 февраля 1797 года заложен первый камень в фундамент

Слайд 43Михайловский замок в Петербурге
В. И. Баженов

Михайловский замок в ПетербургеВ. И. Баженов

Слайд 44Архитектурное наследие В. И. Баженова
в Липецкой области
с. Баловнево Данковский р-н
с. Троекурово Лебедянский

р-н
с. Полибино Данковский р-н
с. Стрешнево Данковский р-н
с. Вешаловка Липецкий р-н

Архитектурное наследие В. И. Баженовав Липецкой областис. Баловнево Данковский р-нс. Троекурово Лебедянский р-нс. Полибино Данковский р-нс. Стрешнево

Слайд 45Усадьба Знаменское располагается на территории Липецкого района Липецкой области в

селе Вешаловка.
Автором проекта церкви Знамения был молодой тогда архитектор Василий

Иванович Баженов

В. И. Баженов

Усадьба Знаменское располагается на территории Липецкого района Липецкой области в селе Вешаловка.Автором проекта церкви Знамения был молодой

Слайд 46Полибино, Дворец Нечаевых, конец XVIII века,
архитектор В.Баженов

В. И. Баженов

Полибино, Дворец Нечаевых, конец XVIII века, архитектор В.БаженовВ. И. Баженов

Слайд 473. М. Ф. Казаков

3.  М. Ф. Казаков

Слайд 48М.Ф. Казаков
Матвей Фёдорович Казаков был помощником и учеником Баженова. Он

родился в 1738 году в Москве, в семье подканцеляриста Главного

комиссариата Фёдора Казакова — выходца из крепостных

М. Ф. Казаков

М.Ф. КазаковМатвей Фёдорович Казаков был помощником и учеником Баженова. Он родился в 1738 году в Москве, в

Слайд 49КАЗАКОВ Матвей Федорович (1738-1812), русский архитектор, один из основоположников русского

классицизма. В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных

зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776-87), университет (1786-93), Голицынская больница (ныне 1-я городская; 1796-1801), дома-усадьбы Демидова (1779-91), Губина (1790-е гг.) псевдоготический Петровский дворец (ныне Военно-воздушная академия; 1775-82).

КАЗАКОВ Матвей Федорович –гений классицизма

М. Ф. Казаков

КАЗАКОВ Матвей Федорович (1738-1812), русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. В Москве разработал типы городских жилых

Слайд 50Матвей Федорович
Казаков (1738-1812)
был помощником и
учеником Баженова
Здания Сената в


Московском Кремле
Здания Московского
университета
Здания Голицынской
и Павловской больницы
Дом-усадьба
Демидовых
Петровский
дворец
Дом князей
Долгоруких

Петровский

дворец

Дом-усадьба
Демидовых

Здание Сената в Московском
Кремле






Матвей Федорович Казаков (1738-1812)был помощником и учеником БаженоваЗдания Сената в Московском КремлеЗдания Московского университетаЗдания Голицынскойи Павловской больницыДом-усадьба

Слайд 51Дом Сената в Московском кремле
М. Ф. Казаков

Дом Сената в Московском кремлеМ. Ф. Казаков

Слайд 52Здание Московского университета
М. Ф. Казаков

Здание Московского университетаМ. Ф. Казаков

Слайд 53Здание Голицынской больницы
М. Ф. Казаков

Здание Голицынской больницыМ. Ф. Казаков

Слайд 54Петровский дворец
М. Ф. Казаков

Петровский дворецМ. Ф. Казаков

Слайд 55Здание Сената в Кремле. Архитектор Казаков
М. Ф. Казаков

Здание Сената в Кремле. Архитектор Казаков М. Ф. Казаков

Слайд 564. И. Е. Старов

4. И. Е. Старов

Слайд 57И.Е. Старов
Иван Егорович Старов известен реконструкцией Александро-Невской лавры. Однако самым

крупным и известным его творением стал Таврический дворец
И.Е.Старов

И.Е. СтаровИван Егорович Старов известен реконструкцией Александро-Невской лавры. Однако самым крупным и известным его творением стал Таврический

Слайд 58Великий Русский архитектор
Матвей Федорович Казаков
родился 1738году .

В  1775

году М.Ф. Казаков был
утверждён в звании архитектора.
Наследие Казакова включает

множество графических работ —архитектурных чертежей, гравюр и рисунков.
Но основными работами великого зодчего стали архитектурные шедевры,
которые навсегда останутся гордостью
России.

И.Е.Старов

Великий Русский архитектор Матвей Федорович Казаковродился 1738году . В  1775 году М.Ф. Казаков был утверждён в звании

Слайд 59Иван Егорович
Старов (1745-1808)

Александро-Невская
лавра
Строительство ряда
усадеб под Петербургом
Таврический
дворец
Александро-Невская

лавра
Таврический дворец



Иван Егорович Старов (1745-1808)Александро-Невская лавраСтроительство ряда усадеб под ПетербургомТаврический дворецАлександро-Невская лавраТаврический дворец

Слайд 60 Здание Сената в московском Кремле
(1776—1787)

И.Е.Старов

 Здание Сената в московском Кремле(1776—1787)И.Е.Старов

Слайд 61 Благородное собрание (1775)

И.Е.Старов

 Благородное собрание (1775)И.Е.Старов

Слайд 62Генерал-губернаторский дом (1782)
И.Е.Старов

Генерал-губернаторский дом (1782)И.Е.Старов

Слайд 63Петровский подъездной дворец
(1776—1780)
И.Е.Старов

Петровский подъездной дворец (1776—1780)И.Е.Старов

Слайд 641733г. Подмосковная усадьба Никольское-Гагарино
Свято-Троицкий собор. 1794г
И.Е.Старов

1733г. Подмосковная усадьба Никольское-ГагариноСвято-Троицкий собор. 1794гИ.Е.Старов

Слайд 65Троицкий собор
в Александро-Невской
лавре
Таврический дворец
И.Е.Старов

Троицкий соборв Александро-НевскойлавреТаврический дворецИ.Е.Старов

Слайд 66Назовите наиболее известных русских архитекторов XVIII в., их главные сооружения.


Задание

Назовите наиболее известных русских архитекторов XVIII в., их главные сооружения. Задание

Слайд 675. Приглашённые зарубежные мастера на русской службе

5. Приглашённые зарубежные мастера на русской службе

Слайд 68Традицией всех европейских дворов XVIII в. было приглашение из других

стран лучших мастеров для строительства и украшения дворцов монархов и

знати. Россия не была исключением.
В январе 1780 г. по приглашению Екатерины II в Петербург прибыл в качестве придворного архитектора уроженец Венецианской республики Джакомо Кваренги.

Приглашённые зарубежные мастера на русской службе

Б.Ф. Растрелли и А. Ринальди

Традицией всех европейских дворов XVIII в. было приглашение из других стран лучших мастеров для строительства и украшения

Слайд 69Родился близ Бергамо в семье художников. По семейной традиции должен

был стать священнослужителем, но, видя тягу сына к рисованию, отец

направил его в Рим, где он увлекся архитектурой.
Во время путешествий по Италии познакомился с бароном Гриммом, который пригласил архитектора в Россию (1780), где Кваренги стал придворным архитектором Екатерины II.

Джакомо Кваренги

Родился близ Бергамо в семье художников. По семейной традиции должен был стать священнослужителем, но, видя тягу сына

Слайд 70Строил много сооружений для двора и придворных, преимущественно в Петербурге,

Петергофе и Царском Селе; здание Академии наук в Петербурге, Смольного

института (1806-1808).
Постройки Кваренги отличаются ясностью планировочных решений, простотой и четкостью композиций, монументальной пластичностью форм. Кваренги привнес в русское зодчество высшие достижения западной, итальянской архитектуры и свою горячую приверженность приемам А. Палладио.

Джакомо Кваренги

Строил много сооружений для двора и придворных, преимущественно в Петербурге, Петергофе и Царском Селе; здание Академии наук

Слайд 71Здание Академии Наук, архитектор Дж. Кваренги, Санкт-Петербург, 1783-1789 гг
Джакомо Кваренги

Здание Академии Наук, архитектор Дж. Кваренги, Санкт-Петербург, 1783-1789 гг  Джакомо Кваренги

Слайд 72 Вид на Воскресенские ворота со стороны Красной площади, архитектор Дж.

Кваренги,
Джакомо Кваренги

Вид на Воскресенские ворота со стороны Красной площади, архитектор Дж. Кваренги, Джакомо Кваренги

Слайд 73 Смольный, архитектор Дж. Кваренги,
Джакомо Кваренги

Смольный,  архитектор Дж. Кваренги,  Джакомо Кваренги

Слайд 74Выходец из Шотландии Чарлз Камерон приехал в Петербург в 1779

г. Ему было поручено украсить новыми постройками резиденцию императрицы в

Царском Селе.

Чарлз Камерон

Выходец из Шотландии Чарлз Камерон приехал в Петербург в 1779 г. Ему было поручено украсить новыми постройками

Слайд 75Родился в Лондоне, в семье строительного подрядчика.
В 1779 приглашен

в Россию для строительства терм в Царском селе как наиболее

известный в Европе исследователь построек этого типа. В 1779 определен архитектором императорского двора, отвечавшим за «строения» Царского Села.
Его наиболее выдающиеся работы в этом ансамбле - комплекс терм, включающий «Холодные бани», «Агатовые комнаты» (1779-1785), прогулочную «Камеронову галерею» и «Висячий сад» (1783-1786), а также пандус.
Начиная с 1779 и вплоть до 1786 Камерон работал в Павловске для великих князей.

Чарлз Камерон

Родился в Лондоне, в семье строительного подрядчика. В 1779 приглашен в Россию для строительства терм в Царском

Слайд 76Увлечённый античным наследием, Камерон построил двухэтажный корпус, примыкающий к восточной

стороне Большого Екатерининского дворца. В нём он создал великолепные Агатовые

комнаты, отделанные агатом, яшмой, позолоченной бронзой. Здесь же были разбиты Висячие сады.

Чарлз Камерон

Увлечённый античным наследием, Камерон построил двухэтажный корпус, примыкающий к восточной стороне Большого Екатерининского дворца. В нём он

Слайд 77Наиболее известна протяжённая Камеронова галерея-колоннада, завершающаяся в парке у озера

эффектной лестницей, украшенной бронзовыми изваяниями.
После этого проекта Камерон построил Павловский

дворец и ряд павильонов в его парке.

Чарлз Камерон

Наиболее известна протяжённая Камеронова галерея-колоннада, завершающаяся в парке у озера эффектной лестницей, украшенной бронзовыми изваяниями.После этого проекта

Слайд 78Камеронова галерея. Лестница
1782 - 1785
Россия, Царское село
Чарлз Камерон

Камеронова галерея. Лестница1782 - 1785Россия, Царское селоЧарлз Камерон

Слайд 79В марте 1787 года строительство Камероновой галереи,
которым руководил архитектор


царскосельской Конторы строений И. В. Неелов, было закончено.
Строительство галереи


началось в 1784 году
по эскизам и
под руководством
Ч.Камерона.

В марте 1787 года строительство Камероновой галереи, которым руководил архитектор царскосельской Конторы строений И. В. Неелов, было

Слайд 80Дворец в Павловске
1779 - 1786
Россия, Павловск
Чарлз Камерон

Дворец в Павловске1779 - 1786Россия, ПавловскЧарлз Камерон

Слайд 81Итальянский архитектор Антонио Ринальди прибыл в Россию ещё в правление

Елизаветы Петровны и пробыл придворным архитектором до 1790 г
Антонио Ринальди


Итальянский архитектор Антонио Ринальди прибыл в Россию ещё в правление Елизаветы Петровны и пробыл придворным архитектором до

Слайд 82За это время он построил дворцовый комплекс в Ораниенбауме, Большой

Гатчинский дворец, Китайский театр и Китайский павильон в Царском Селе,

Мраморный дворец, католический храм святой Екатерины, Князь-Владимирский собор и третий Исаакиевский собор в Петербурге.

Антонио Ринальди

За это время он построил дворцовый комплекс в Ораниенбауме, Большой Гатчинский дворец, Китайский театр и Китайский павильон

Слайд 83Большой Гатчинский дворец
Антонио Ринальди

Большой Гатчинский дворецАнтонио Ринальди

Слайд 84Дворцовый комплекс в Ораниенбауме
Антонио Ринальди

Дворцовый комплекс в ОраниенбаумеАнтонио Ринальди

Слайд 85В 1783 г. по приглашению цесаревича Павла Петровича в Россию

прибыл учитель Кваренги — Винченцо Бренна. С ним будущий российский

император познакомился в 1782 г., когда Павел и его супруга под именем графа и графини Норд путешествовали по Европе.

Винченцо Бренна

В 1783 г. по приглашению цесаревича Павла Петровича в Россию прибыл учитель Кваренги — Винченцо Бренна. С

Слайд 86Павел пригласил Бренна для декорирования дворца в Павловске. Также архитектор

участвовал в достройке Большого Гатчинского дворца и строительстве Исаакиевского собора.
Винченцо

Бренна
Павел пригласил Бренна для декорирования дворца в Павловске. Также архитектор участвовал в достройке Большого Гатчинского дворца и

Слайд 87Дворец в Павловске
Винченцо Бренна

Дворец в ПавловскеВинченцо Бренна

Слайд 88Проблемный вопрос ! (стр.86)

Какие этапы в своём развитии

прошла русская архитектура в XVIII в.?

Проблемный вопрос ! (стр.86) Какие этапы в своём развитии прошла русская архитектура в XVIII в.?

Слайд 89 Царское село Екатерининский дворец
Начало строительства
В 1717—1723 гг.
(архитектор
И. Ф. Браунштейн).
В

1743—1756 гг. строительством руководили
М.Г.Земцов, А. В. Квасов и С.И. Чевакинский,


а затем
Ф.Б. Растрелли.


Определите стиль

Царское село  Екатерининский дворец  Начало строительстваВ 1717—1723 гг. (архитектор И. Ф. Браунштейн).В 1743—1756 гг. строительством руководили

Слайд 90Михайловский замок
Павла I (1797—1801 гг.)

Определите стиль
«ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ

ГОСПОДНЯ ВЪ
ДОЛГОТУ ДНЕЙ»
«Прадеду правнук», 1800 г.

Михайловский замок Павла I (1797—1801 гг.)Определите стиль«ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ» «Прадеду правнук», 1800

Слайд 91ПАВЛОВСК - дворцово-парковый ансамбль конца XVIII - начала XIX вв.,

летняя резиденция императора Павла I и его семьи.
Дворцово-парковый ансамбль

"Павловск" - памятник архитектуры конца XVIII - нач. XIX вв. В его создании принимали участие выдающиеся архитекторы, декораторы и живописцы XVIII-XIX веков –
Ч. Камерон, В. Бренна,
А. Воронихин, Дж. Кваренги, К. Росси, П. Гонзаго и др.

Определите стиль

ПАВЛОВСК - дворцово-парковый ансамбль конца XVIII - начала XIX вв., летняя резиденция императора Павла I и его

Слайд 92Интерьер Шереметьевского театра
Определите стиль

Интерьер Шереметьевского театраОпределите стиль

Слайд 93Стиль барокко в мебели
Определите стиль

Стиль барокко в мебелиОпределите стиль

Слайд 94Камеронова галерея, Царское село
Определите стиль

Камеронова галерея, Царское селоОпределите стиль

Слайд 95ПАВЛОВСК Розовый павильон
Определите стиль

ПАВЛОВСК  Розовый павильон Определите стиль

Слайд 96Можно ли утверждать, что в России в XVIII в. сложился

уникальный стиль архитектуры? Поясните свою точку зрения.
Задание

Можно ли утверждать, что в России в XVIII в. сложился уникальный стиль архитектуры? Поясните свою точку зрения.

Слайд 97Какие здания можно было найти в любом губернском городе конца

XVIII в.?
Задание

Какие здания можно было найти в любом губернском городе конца XVIII в.? Задание

Слайд 98Выдающиеся памятники архитектуры, созданные в XVIII в., нагляднее всего свидетельствуют

о том, что Россия за короткий срок превратилась не только

в великую военную державу, но и в один из крупнейших и признанных культурных центров Европы.

Вывод

Выдающиеся памятники архитектуры, созданные в XVIII в., нагляднее всего свидетельствуют о том, что Россия за короткий срок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика